Кто такой Кауфман или почему хочется напевать «ду хаст»?
В равной степени и странный, и неонуарный британский триллер «Игра Кауфмана» из числа тех кинематографических творений, что без дополнительной подсказки найти очень сложно. Очень похоже на т.н. «фестивальное кино», чья аудитория нередко ограничивается парой тысяч человек. Однако «странно» не всегда означает «плохо».
Плюсом этой киноленты является её провоцирующая сила, то есть побуждающая задуматься над тем, что собственно происходит на экране. Не то чтобы нечто причудливое. Вроде бы привычные люди в привычных ситуациях, но, тем не менее, вы не всегда можете уловить логику их поведения.
А всё потому, что «Игра Кауфмана» - это «триллер в контексте», на это указывают особенности некоторых диалогов, кои вроде бы и имеются в сценическом действии, но ничего не раскрывают, отчего кажутся беседами «ни о чём». Нечто в духе: «-Я б хотел с ним поговорить… - А надо ли? – Я бы рискнул – Ну смотрите…».
То есть два беседующих персонажа понимают, о чём именно идёт речь, но зрителю это категорически неведомо. Нуар вообще славился использованием отвлеченных и многозначных фраз, что как бы есть указание на «реальность происходящего». А ещё подобный прием придает происходящему на экране исключительную загадочность, даже если в этом нет ничего таинственного. Что уж говорить, если всё-таки тайна имеется.
Итак, наличествует помощник хирурга по имени Стенли (одна штука). На медицинском поприще он не преуспел, но почему-то решил, что ему больше повезёт в сфере профессионального бокса (видимо, пример Микки Рурка никого и нечему не учит). Сразу же заметим, что боксирует Стенли «так себе». Конечно, не настолько плохо, как мальчик-моделька как клипа Зиверт «Беверли-Хиллс», но всё равно слабо. А потому на ринг главному герою выходить рановато. Может быть, и вообще не стоит.
О чём ему видимо забыли сказать. А потому Стенли с фанатизмом лунатика тренируется, что было замечено одной загадочной организацией, почти что тайным обществом. В свои ряды Стенли не спешат принимать, однако снабжают «бодрящими» инновационными таблеточками, от которых результативность у боксера-неофита растёт буквально на глазах.
Как вы сами догадываетесь, бесплатное снабжение было временным. Даже если исходить с позиций классического маркетинга, то в обмен что-то потребуют (рано или поздно). Демонстрационный период «новых возможностей» не может быть вечным. И вот тут начинается самое интересное, что можно было бы назвать обрядом постепенной «тёмной инициации». А ещё очень походит на происходившее в легендарном клипе группы «Раммштайн» «Ду хаст».
Если вы знакомы с принципами обрядовости, то знаете, что во многих ритуалах нет никакой логики и вроде бы смысл отсутствует как таковой. А всё потому, что вы взираете на эти вещи с позиций обыденного житейского поведения. Но кроме такового есть негласные навыки и способности, в коих бывают весьма и весьма заинтересованы разного рода негласные сообщества.
Даже у мафии есть «Омерта», без которой она была бы банальным бандитским сборищем. В отдельных случаях между мистикой и криминалом вообще затруднительно провести грань – вспоминайте изначальные китайские триады. А потому вы невольно подозреваете, что дело вовсе не в каких-то криминальных деяниях.
В пользу этого свидетельствуют многозначные фразы указанного в заголовке фильма Кауфмана, который любит сыпать метафизическими сентенциями: «Помни, нет невиновных», «Для мужчины шрам много важнее хорошего совета». Явно, что Стенли готовят к какой-то необычной миссии.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Если ты любишь криминальное и мрачное кино, эта группа для тебя
Обширное культурное пространство, ограниченное на одной стороне классическим детективом, а с другой стороны – готикой, переходящей в жанр ужасов, принято именовать нуаром. Что по-французски означает «черный».
Мы подразумеваем осознанный психологический и генетический регресс, а не просто подражание каким-то животным, так как тема всякого рода оборотней и прочих людей-кошек в кинематографе достаточно «древняя». И появление этой регрессивной тенденции было обозначено в фильме «Иные ипостаси».
Когда вы будете смотреть фильм 1972 года «Ледяной нож», то учитывайте, что его название категорически неверно переводить как «Нож для колки льда», так как в указанном фильме подразумевается не конкретный обиходный предмет (коего, к слову сказать, вообще нет в действии), а цитата из Эдгара Аллана По, в которой сообщалось о страхе как «ледяном лезвии», насквозь пронзающем сознание.
Надо ли обвинять Кремль, когда есть столько красоток?
Заголовок, возможно, провокационный, но он отражает суть нашей истории. Мы начали с исследования малоизвестного фильма 1980 года «Затемнение» (далее – «Из тени во мрак»), и неожиданно наткнулись на его одноимённую «тезку» 2006 года, — «Уходящий во тьму», режиссёра Оливера Паркера. Это не ремейк, а совершенно самостоятельная работа, вдохновлённая, тем не менее, классическим нуаром. Разница между фильмами колоссальная: один – это драма, вероятно, с характерным для эпохи подтекстом, второй - стилизованный под нуар британский триллер, насыщенный интригами и таинственностью.
Загляните за грань «Страшил». Что же здесь скрыто?
Если вы ещё не имели возможности посмотреть фильм «Страшилы» 1996 года, настоятельно советуем вам это сделать. Это не просто один из лучших комедийно-мистических триллеров 90-ых, но и работа, которая во многом предвосхитила многие современные фильмы в жанре хоррор-комедии.
Сейчас мы переместимся в 1937 год – тот самый момент, когда в кино криминальные драмы уже наличествовали, но классический нуара ещё не появился на свет. Даже такой дефиниции не имелось в наличии, потому что она будет «рождена» лишь через десять лет в послевоенной Франции. Тем не менее слово «черный» (как окрас нуара) и Хамфри Богарт (как актер-символ нуара) уже присутствовали.
Когда сомнительный лайк может стоить вам юной жизни
Идея вышедшего несколько лет назад кинофильма «Убить за лайк» (2017) очень походит на суть отечественной картины «Дизлайк», за тем лишь исключением, что российский проект предстал зрителями на год раньше американского. И, несмотря на критику зрительниц, «Дизлайк» зримо обогнал западных собратьев. В частности, злодей в маске «злобного малютки» появился «у нас» заметно раньше, чем в триллере «Счастливого дня смерти»
Поскольку постановщиком фильма «Готика» был известный кино-провокатор Кен Рассел, то не стоит удивляться тому, что в этой кинокартине а) большое значение отведено музыке б) сюжет строится на действительных событиях вполне реальных исторических персонажей, но не может считаться биографическим, так как являет собой вызывающую импровизацию «по мотивам» (подобное мы могли видеть в «Листомании» и «Малере»).
Пpибалты, био-дивеpсии на территории СССР и бывший агент Гарри Палмер
Этот фильм предсказал стремление Запада погрузиться пучину «цифрового фашизма», а также содержит концептуальные отсылки к «Александру Невскому» Эйзенштейна. При этом всём «Мозг ценой в миллиард долларов» был в своё время встречен крайне враждебно на Западе, но категорически неизвестен «у нас».
«Мне надоело быть сосиськами на ножках» - заявляет главная героиня фильма «Полицейская», работающая секретаршей у адвоката, а потому обладает двумя важными свойствами: она умна по части законов и весьма симпатична по части внешности. Впрочем, первое качество никто не ценит. Но все норовят её либо шлепнуть, либо ущипнуть, одним словом, ведут себя весьма фривольно.
Если убийство было в Риме, то при чем здесь Достоевский?
Явление себя без одежды для гражданки Андерс было фактически «кино-обычаем», которым она норовила воспользоваться при каждом удобном поводе, вне зависимости от возраста. Мол, кому как, а мне точно есть что показать. И европейский триллер «Двойное убийство» не стал исключением.
Кто такой Кауфман или почему хочется напевать «ду хаст»?
В равной степени и странный, и неонуарный британский триллер «Игра Кауфмана» из числа тех кинематографических творений, что без дополнительной подсказки найти очень сложно. Очень похоже на т.н. «фестивальное кино», чья аудитория нередко ограничивается парой тысяч человек. Однако «странно» не всегда означает «плохо».
Плебойные актрисы, бурлеск-готика и прочие нелепости
Сразу же предупреждаем, что фильм «Листомания» лучше не смотреть в присутствии детей. Выдающийся британский режиссер Кен Рассел, и без того любивший экспериментировать с формами подачи материала, началом ленты будто бы хотел оскорбить «хороший вкус» буржуазного зрителя.
Блондинистая девчонка в багажнике – дурная примета
Фильм 1997 года «Лишний багаж» - образец того, что в криминальном кино некоторые сюжетные конструкции строятся на принципах «комедии положений». Неприятности у главного героя начинаются, когда он стал обладателем ненужной вещи. Или же оказался в ненужном месте. Иногда негативные факторы совмещаются и тогда начинается «день, который не заладился с утра».
Нет комментариев