4 декабря 1946 года - в Москве собрали первые "Москвич-400"
78 лет назад, в первый день выпуска легендарного "Москвич-400" на Московском заводе малолитражных автомобилей собрали пять машин, являвшихся почти полной копией трофейного Opel Kadett K38.
Во время и после Второй мировой войны в СССР хлынули трофейные легковые автомобили, преимущественно немецкого производства. Однако в условиях далеких от идеала послевоенных дорог и нехватки специализированных сервисов трофейный автопарк быстро изнашивался.
Как следствие, возникла острая необходимость наладить массовое производство отечественного автомобиля, предназначенного для продажи в индивидуальное пользование. Именно такой машиной и стал "Москвич-400".
В качестве прототипа был выбран Opel Kadett K38 — сравнительно современная модель, находившаяся в производстве с 1937 года, и в то же время, с уже излеченными "детскими болячками". По приказу Сталина в июле 1945 года из советской зоны оккупации Германии были вывезены в Москву оборудование и документация бранденбургского автозавода фирмы Opel, на основе которых и был изготовлен "Москвич-400".
На автозавод в Москве были также направлены специалисты завода Opel в Рюссельсхайме. Тем не менее части штампов (например, передних дверей) не нашлось, и их выполнили на ЗиСе. Оборудование для изготовления сидений также изготовили советские специалисты.
Что касается "донора", Opel Kadett K-38, он выпускался с 1937 по 1940 год с кузовами Limousine (седан) и Cabrio Limousine (кабриолет) с двумя и четырьмя дверями. Советские инженеры взяли за основу закрытую четырехдверную модификацию.
В 1947 году "Москвич-400" начали выпускать уже крупносерийно, пока ему на смену не пришел в 1954 году "Москвич-401", выпускавшийся еще 2 года и отличавшийся, главным образом, более производительным мотором.
Что касается "Москвич-400", четырехместный автомобиль имел независимую переднюю и заднюю рессорную подвески, крепкий несущий кузов и достаточно мощный для своего времени и сегмента 23-сильный бензиновый мотор, позволявший при объеме 1,1 литра ускоряться до 90 км/ч и расходовать порядка 9 л/100 км. Селектор 3-ступенчатой механической коробки передач до 1951 года размещался на верхней крышке трансмиссии, а позже был перенесен на рулевую колонку.
Печка, усилитель тормозов, поворотные и габаритные фонари, как было принято у машин тех времен, отсутствовали, салон был откровенно тесным, а доступ к багажнику осуществлялся только со стороны салона при убранных спинках заднего дивана.
Независимая рычажная передняя подвеска, две продольные листовые полуэллиптические рессоры в задней и дорожный просвет в 190 мм делали Москвич-400 комфортным для наших дорог.
С декабря 1946 по 1954 год было выпущено почти 250 тысяч автомобилей в разных вариантах кузова – седаны, фаэтоны, кабриолеты и даже пикапы. И в наши дни, при желании, поклонники ретро могут найти и купить Москвич-400 в любом техническом состоянии.
Нет комментариев