Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
28 ноября 1989 г. в СССР на вооружение был принят боевой железнодорожный ракетный комплекс "Молодец".
Это ракетный комплекс, способный перемещаться по ж/д и осуществлять пуск МБР с ядерными боевыми блоками из любой точки маршрута. учитывая огромную протяжённость российских железных дорог. Обнаружить его практически невозможно.
Первый «поезд-призрак» (именно так окрестили наши БЖРК в НАТО) заступил на боевое дежурство в октябре 1987 года. Комплекс получил обозначение 15П961 (РТ-23 УТТХ) и условное наименование «Молодец». В ж/д терминологии он именовался «поезд № ноль».
Каждый ж/д состав нёс 3 ракеты 15Ж61, которые имели дальность до 11000 км и оснащались 10 разделяющимися боевыми блоками мощностью 550 кт каждый. За высочайшую точность поражения объектов в США эта ракета получила наименование «Скальпель».
Каждый комплекс, приравненный по статусу к ракетному полку, состоял из:
трёх пусковых модулей;
одного командного модуля, состоящего из 7 вагонов;
одной цистерны (возимый запас топлива для тепловозов, которых было три.
Пусковые модули МПМ (минимальные), включающие всё необходимое для осуществления автономного пуска ракеты, состояли из 3 вагонов:
вагона управления (командный пункт);
вагона с ракетой на пусковой установке;
агрегата обеспечения.
Общее число вагонов: 17.
В действительности каждый полк, оснащенный БЖРК, представлял собой один спецсостав и 70 с небольшим человек личного состава, которые несли на нем службу. Четыре полка составляли ракетную дивизию. А всего к 1989 году в составе РВСН развернули три таких дивизии, базировавшихся под Костромой, Пермью и Красноярском — 12 ракетных поездов, или 36 пусковых установок.
Их служба оказалась недолгой.
Впрочем, ядерные поезда курсировали по дорогам страны всего несколько лет. Появление у СССР такого оружия и в таком количестве стало настоящим шоком для стран Запада. В 1991-м им удалось договориться с советским руководством, и боевое патрулирование отменили. Фактически главное преимущество БЖРК — скрытность — полностью свели на нет. В рамках договора СНВ-2, подписанного в 1993-м, США добились ликвидации всех комплексов. В 2005-м ракетные поезда окончательно сняли с вооружения, а двенадцать составов разобрали и утилизировали.
Нет комментариев