В этом году исполнился уже 101 год со дня рождения архимандрита Иоанна (Крестьянкина), нашего воистину «всероссийского солнышка», как назвал его епископ Зарайский Меркурий в своей книге «Поле жизни». Да простит меня батюшка Иоанн, что я, грешный, по суете и многозаботливости не успел закончить свои воспоминания о встречах с ним к самой дате его рождения – 11 апреля. К сожалению, многое ушло уже из памяти, и лишь с годами пришло понимание, что за такими людьми, как отец Иоанн, надо записывать и записывать. «Многое видел ты, но не сберег». Вот некоторые из воспоминаний о встречах с отцом Иоанном, которые, может быть, послужат на пользу боголюбивым читателям.
    3 комментария
    117 классов
    Все зависит от нас. Проповедь в день памяти новомучеников. Протоиерей Андрей Ткачев
    1 комментарий
    7 классов
    ОТЕЦ НИКОЛАЙ ГУРЬЯНОВ, ПСКОВО-ПЕЧЕРСКИЕ СТАРЦЫ И ДОБРОДЕТЕЛЬ ПОСЛУШАНИЯ/ Иг.Паисий (Гидраш), Духанин
    2 комментария
    114 классов
    Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской День памяти 9 февраля (переходящая) Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской празднуется 7 февраля (25 января), в случае совпадения этого числа с воскресным днем; в предшествующий этой дате воскресный день, если 7 февраля приходится на дни от понедельника до среды; в последующий этой дате воскресный день, если 7 февраля приходится на дни от четверга до субботы. Только в день празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской совершается память святых, дата смерти которых неизвестна. В 2024-м году дата приходится на 4 февраля. В этот день Святая Церковь совершает поминовение и всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. Поминовение это совершается по определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 января 1991 года на основании решения Поместного Собора 1917–1918 годов. Жестокий и кровавый XX век стал особенно трагическим для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей не только от руки внешних врагов, но и от собственных гонителей-богоборцев. Среди злодейски убиенных и замученных в годы гонений было неисчислимое множество православных: мирян, монахов, священников, архиереев, единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога. Прославление в лике святых сонма новомучеников и исповедников Церкви Русской на юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года, на рубеже тысячелетий, подвело черту под страшной эпохой воинствующего безбожия. Это прославление явило миру величие их подвига, озарило пути Промысла Божьего в судьбах нашего Отечества, стало свидетельством глубокого осознания трагических ошибок и болезненных заблуждений народа. В мировой истории еще не бывало такого, чтобы столько новых небесных заступников прославила Церковь (к лику святых причислены более тысячи новых мучеников). Среди пострадавших за веру в ХХ веке – святитель Тихон, патриарх Московский и всея Руси, избрание которого произошло в Храме Христа Спасителя (1925); святые царственные страстотерпцы; священномученик Петр, митрополит Крутицкий (1937); священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий (1918); священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский; священномученик митрополит Серафим (Чичагов) (1937); ключарь Храма Христа Спасителя священномученик протопресвитер Александр (1937); преподобномученицы великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара (1918) и целый сонм святых явленных и неявленных. См. "Список новомучеников и исповедников Церкви Русской".
    1 комментарий
    105 классов
    Преподобномученик Анто́ний (Чирков), иеромонах Дни памяти 27 января 4 февраля (переходящая) - Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской 17 октября - Собор Казанских святых Преподобномученик Антоний (Чирков) (1868–1930), в миру Чирков Антон Иванович, родился в 1868 году[1] в г. Чистополе Казанской губернии, в семье мещан. В 1883-1887 гг. служил в армии. В 1890 г. поступил в Раифский монастырь, где 23 марта 1908 г. был пострижен в монашество, после 1917 г. рукоположен во иеродиакона, затем во иеромонаха. После закрытия монастыря в 1928 г. поселился в деревне Бело-Безводной, занимался столярным делом. 23 января 1930 г. был арестован и препровожден в Казань. Арест происходил утром, в 6 часов утра. К нему неожиданно вломилось несколько чекистов и стали производить обыск, однако ничего, кроме духовной литературы и облачений, не нашли. Арестованные проходили по групповому "делу Раифских монахов. Казань, 1930 г." О. Антоний не признал себя виновным в предъявленных обвинениях. 20 февраля 1930 г. был осужден тройкой при ПП ОГПУ Татарской АССР и приговорен к расстрелу. 7 апреля 1930 года, в день Благовещения Пресвятой Богородицы, был расстрелян с другими раифскими мучениками. В 1996 г. Антоний был причислен к лику местночтимых святых Казанской епархии. Источник https://azbyka.ru/days/sv-antoniy-chirkov ----- [1] В базе данных ПСТБИ указывают на неточную дату рождения 1867 (1868?)
    1 комментарий
    48 классов
    «Не согрешишь – не покаешься». «Без греха века не проживешь». «Грех воровать, да нельзя миновать». «Неси в храм покаяние и подаяние». Всем известны эти пословицы. Казалось бы, что тут такого? Ведь все мы люди грешные, с этим не поспоришь. Только ведь выходит, что наше дело грешить, а дело святых нас отмаливать да ходатайствовать за нас перед Всевышним. Так что же, неужели Бог одним судил быть святыми, а другим – грешниками? Мысль весьма заманчива. Буду грешить, главное – не забывать подробно рассказывать о том на исповеди и деньги в кружку класть. Ой, чуть было про акафисты не забыл. Прочитал акафист, святой принял подношение, услышал мое многократное «Радуйся!», возрадовался, само собой, и ну давай меня отмаливать. Ты мне – я тебе: все, как на земле. Ну, разве не красота? «Легко сказать! – возражают православные. – То святые, от рождения избранные Богом, они с младенчества по средам и пятницам от материнского молока отказывались, а мы такой сознательности не проявляли… Куда нам!» Однако нельзя сказать, что все мы поголовно смирились с нашими грехами и не испытываем угрызений совести за нашу «небрачную одежду» на царском пире. Вижу ли я свои грехи? Да, вижу. Призывают ли батюшки с амвонов равняться на святых? Призывают, конечно же, – какая проповедь обходится без этого! А как равняться? Образ святого настолько высок, что и рады тянуться, да рутина тянет вниз. Вот что чаще всего говорят на исповеди продавцы и предприниматели: «Обвешиваю, обсчитываю. Каюсь»; «Обманываю конечного потребителя: даю неверную информацию о продукте». В ответ, конечно же, слышат, что так делать нельзя, но – пропускают мимо ушей. Ведь идеал святости вроде как недостижим. Обратите внимание на то, что в привычных нам житиях святых много ретуши, поскольку законы жанра обязывают. Хорошо ли это? Много ли остается в них простого человеческого после решения составителя жития вычеркнуть неудобные моменты? Вот откуда берутся унылые люди в храмах. Это те из нас, кто решил, что святым ему не стать. Это те, кто не нашел у любимых святых сомнений, страстей, падений, тяжелой борьбы. А ведь всего этого в их биографиях было предостаточно. Нужно лишь присмотреться. Вот апостол Петр идет по воде. Миг – и он утопает, усомнившись. Вот он исповедует Христа Сыном Божиим – а вот он же отрекается от своего Господа и Учителя. В страхе разбегаются ученики Христовы в Гефсимании, никто из них не пытается засвидетельствовать о неправедном суде, когда Христос еще не миновал порог Судных врат. Иона бежит в Фарсис. Моисей убивает египтянина. Давид прелюбодействует и пытается скрыть свой грех убийством. Адам сваливает свой грех на Еву и Самого Бога, а Ева на змия. Продолжать можно бесконечно долго. Еще выручает святой мученик Вонифатий, который жил совсем не свято, пока не увидел своими глазами, как казнят христиан за то, что они веруют во Христа. А когда увидел, то он, пьяница, сластолюбец и насмешник, принял волевое решение объявить себя христианином. И умер за Того, Кого знал лишь понаслышке. Вот оно! Волевое решение. Доступное каждому из нас. Итак, будьте святы, потому что Я свят (Лев. 11: 45). Вот что требует от нас Творец неба и земли. Мы пытались, Господи, с самого первого Твоего Завета с нами пытались, но у нас ничего не вышло… Без Меня не можете делать ничего (Ин. 15: 5), – говорит нам на это Спаситель. Обратим внимание: Он не говорит, что Сам все сделает за нас. Он делает всего лишь 99,999%, рождаясь Человеком, умирая за нас и воскресая. Остальные 0,001% нужно сделать нам. И тут между нами и святыми, чьи иконы мы благоговейно целуем, нет никакой разницы. А, нет, есть одна существенная. Они, святые, однажды приняли волевое решение протянуть Господу свою руку, сказав Ему: «Спаси нас, утопаем»! Но кто сказал, что того же самого не можем сделать мы? Кто сказал, что святость – это какой-то сословный удел, а нам в число небожителей путь заказан? Когда я ознакомился с дневниками святого праведного Иоанна Кронштадтского, передо мной предстал живой человек, который учился в семинарии не на пятерки, часто согрешал, о чем непрестанно упоминал в своих записях, которые вел для себя, и был раздираем на части различными духовными недугами. Я увидел, что он ничем особенным не отличался от меня и моих собратьев-священников. Но отец Иоанн любил Христа и понуждал себя на любовь к ближним, пусть это и не всегда ему удавалось в желаемом для него объеме. И он преуспел. Вот на что стоит равняться каждому из нас. Пока мы дышим, Господь ожидает, что мы ответим на Его стук в нашу дверь. Важно лишь отозваться на него не завтра, а именно сейчас. Завтрашний день может так и не наступить, а этот момент у нас есть. Страшно открыть Христу дверь, ведь мы не соответствуем тем идеалам, о которых прочитали в житиях. Но Врач не стучится к здоровым, Он желает исцелить больных. Там, за порогом, в руках Господа – лекарство от вечной смерти и брачная одежда, которую нам нужно надеть. Но не поверх грязной, которую уныло носим, а вместо нее. Воруешь? Блудишь? Обманываешь? Ябедничаешь? Портишь ближнему кровь? Остановись, тебя зовет на пир Царь царей. Праведные вельможи на приглашение не отозвались, у них нашлись другие дела, остались только мы, грешники, а свободных мест предостаточно. Итак, прочь сомнения! Пора! Протоиерей Сергий Адодин
    2 комментария
    64 класса
    Приняв исповедь перед Великим постом у всего прихода, отец Пафнутий вышел на амвон и устало произнёс: - Я, конечно, всех вас благословил на послабления. И на молочко, и на рыбку. Но вот только получается теперь, что поститься по Уставу на приходе буду один я? Так не пойдёт! Тогда уж и вы меня на послабления благословите. А то непорядок! - Бог тебя благословит, честнЫй отче! - раздались голоса из храма. - Нет, нет, погодите, - решительно произнесла староста храма Клара Захаровна. - Это что же получается: весь приход в полном составе будет Устав нарушать? Это же Типикон! Священное сокровище нашей Церкви! Политое кровью и слезами поколений святых! А потом что? Геев венчать и скамейки в храмы?! Нет уж, батюшка! Вам предписано поститься - вот и поститесь, являйте нам образец строгости и ревности в соблюдениях. А там, глядишь, и молодежь подтянется. Нам-то уже поздно соблюдать, может, хоть молодые соблюдут. - Верно, верно - раздались голоса из народа. - Так, Клара Захаровна! Значит, как на кефирчик, рыбку и говядинку отварную благословение брать - так Вы первая. А как батюшке навстречу пойти - так нельзя? Тогда и вы со мной поститесь! Являйте соблюдения и ревность, так сказать! - Ах вот как, батюшка? Вы тайну исповеди на весь приход открыли и старушку упрекнули немощью?! Ну так придёте за зарплатой - получите медяками со всеми вычетами! - Старушка, тоже мне - пятьдесят лет! А исповедь, Клара Захаровна - это когда вон там, у аналоя, а не на бегу впопыхах в коридоре. А будете препятствия чинить - переизберём! Не при советской власти живём - гонителям потакать! И тут всех как прорвало. - Да, да, не потакать! - раздались одни голоса из народа. - Нет уж, соблюдать так соблюдать! - раздались другие голоса. - Вам надо - вы и соблюдайте, - крикнули первые голоса. - А нам по здоровью нельзя соблюдать, а вы просто ленивые грешники! - А вы фарисеи и лицемеры, сами пальцем не касаетесь, а на других гору готовы взвалить! В общем, пошумели-пошумели немного, поплакали да и порешили - пусть каждый постится как может. А кто хочет всё строго соблюдать, пусть начинает с себя, а в чужую тарелку не лезет. А потом попросили друг у друга прощения и по домам - скоромное доедать, что влезет. А что не влезет - уже завтра в виде послаблений. Главное же - чтобы всё по совести и благословению! Игумен Силуан (Туманов)
    2 комментария
    26 классов
    2 комментария
    54 класса
    Священномученик Па́вел Косминков, пресвитер Дни памяти 1 марта (переходящая) 9 февраля (переходящая) - Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской Протоиерей Павел родился в 1875 году в селе Новинки Серпуховского уезда в семье священника Василия Косминкова. По окончании Московской семинарии был рукоположен во священника, и с 1900 года служил в Покровской церкви в селе Лысцево Коломенского уезда. После революции отец Павел был возведен в сан протоиерея и назначен благочинным. 25 ноября 1929 года отец Павел был первый раз арестован и заключен в коломенскую тюрьму. 5 декабря ему было предъявлено обвинение в том, что «он открыто с амвона произносил контрреволюционные проповеди... Находясь в близких отношениях с бывшим епископом Феодосием, оказывал ему материальную поддержку и при его содействии вёл контрреволюционную деятельность». На этом документе отец Павел написал: «С епископом Феодосием находился в официальных отношениях, проповеди произносил лишь только касательно истин веры без контрреволюционных целей». 3 февраля 1930 года коллегия ОГПУ приговорила протоиерея Павла Косминкова к заключению в исправительно-трудовой лагерь на три года. Оттуда батюшка возвратился в Покровскую церковь в Лысцеве. За усердное служение в 1933 году награжден палицей. В июле 1934 года отца Павла назначили в Никольский храм в селе Столпово Зарайского района. 15 ноября 1937 года постановление об аресте утвердил начальник управления НКВД по Московской области Якубович. В ночь с 16 на 17 ноября в дом к отцу Павлу пришли сотрудники НКВД, предъявили ордер на обыск и арест. Перерыв весь дом, они изъяли дароносицу, а отца Павла доставили в коломенскую тюрьму, где он был допрошен. «Виновным себя в антисоветской и контрреволюционной деятельности не признаю» — был ответ. 25 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Павла к десяти годам заключения в ИТЛ. Находясь в заключении, протоиерей Павел Косминков умер от непосильных условий содержания 2 марта 1938 года и был погребен в безвестной могиле. Источник https://azbyka.ru/days/sv-pavel-kosminkov
    2 комментария
    61 класс
    Праведность - это фактор безопасности народа. Протоиерей Андрей Ткачев
    3 комментария
    126 классов
Закреплено
  • Класс
  • Класс

Преподобномученицы Ксения Петрухина и Анна Горохова

Дни памяти
20 марта
1 июня (переходящая) - Собор новомучеников, в Бутове пострадавших
  • Класс

Преподобномученицы Антонина Новикова и Надежда Круглова

Дни памяти
20 марта
1 июня (переходящая) - Собор новомучеников, в Бутове пострадавших
ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА АНТОНИНА родилась в 1880 году в селе Горки Зарайского уезда Рязанской губернии в семье Андрея Новикова, владельца кирпичного завода, имевшего в своей собственности землю и четырнадцать дач, которые сдавались внаем. С восьми лет Антонина жила у тетки в монастыре в Рязани, где и научилась грамоте; она росла девочкой религиозной и впоследствии поступила в Троице-Мариинский монастырь в городе Егорьевске.
Этот монастырь был образован в 1900 году стараниями и пожертвованиями Никифора Михайловича Бардыгина, который, будучи сыном булочника
  • Класс

Преподобномученица Екатери́на Константинова, послушница

Дни памяти
20 марта
1 июня (переходящая) - Собор новомучеников, в Бутове пострадавших
  • Класс

Преподобномученица Евдоки́я Синицына, послушница

Дни памяти
20 марта
1 июня (переходящая) - Собор новомучеников, в Бутове пострадавших
Преподобномученица Евдокия родилась в 1879 году в селе Тропарево Можайского уезда Московской губернии в семье крестьянина Ефрема Синицына. В юности она поступила послушницей в Князь-Владимирский монастырь, расположенный неподалеку от села Филимонки Подольского уезда Московской губернии.
Этот монастырь был основан в память сохранения жизни императора Александра III и его семьи во время железнодорожной катастрофы 17 октября 1888 года. Задумав основать монастырь, фрейлина ее императорского величества княгиня Вера Борисовна Святополк-Четвертинская 9 января 1889
  • Класс

Преподобномученицы Мария и Матрона Грошевы

Дни памяти
20 марта
1 июня (переходящая) - Собор новомучеников, в Бутове пострадавших
  • Класс

Преподобномученик Нил (Тютюкин), иеромонах

Дни памяти
20 марта
1 июня (переходящая) - Собор новомучеников, в Бутове пострадавших
  • Класс
Показать ещё