ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
    4.9K комментариев
    41 класс
    О чем молятся святителю Митрофану Воронежскому Святитель Митрофан (в миру – Михаил) родился в ноябре 1623 г. Овдовев, в 1663 г. принял постриг с именем Митрофан в Золотниковском Успенском монастыре (Владимирская область), где прожил до 1666 г. Был избран настоятелем Яхромского Космина монастыря, а через 10 лет переведен в Унженскую обитель (Макарьев Желтоводский монастырь) в сане игумена. В 1682 г. Митрофан хиротонисан во епископа Воронежской епархии. Много лет святой Митрофан занимался строительством храмов, решал хозяйственные вопросы, помогал священникам, монастырям, наставлял иноков на путь, соответствующий монашеским обетам. Во время строительства в Воронеже адмиралтейства и флота активно помогал Петру I, вносил пожертвования в казну и даже отдал царю все свои личные деньги. Епископ Митрофан незадолго до смерти принял схиму с именем Макарий и скончался 23.11.1703 г. У мощей святителя засвидетельствованы исцеления бесноватых, а также страждущих расслаблением, лишением сна, горячкой, наростами на лице, слепотой, глухотой, немотой, гнойными нарывами, болезнями рук, горла, полости рта. Известно много случаев исцеления детей, в том числе от падучей болезни (эпилепсии), паралича, гнойников во рту и других телесных недугов. Поэтому святителя Митрофана просят о помощи во многих делах, но особенно – в избавлении от бед, печалей, скорбей и болезней душевных и телесных. Специально ему молятся о здравии, исцелении и благосостоянии детей и внуков. Святого почитают также как помощника в строительстве, покровителя моряков и военно-морского флота. Молитва святителю Митрофану, епископу Воронежскому О всехвальный святителю Христов и чудотворче Митрофане! Приими сие малое моление от нас, грешных, к тебе прибегающих, и теплым твоим предстательством умоли Господа и Бога нашего Иисуса Христа, яко да, призрев на ны милостивно, подаст нам согрешений наших вольных и невольных прощение, и по велицей Своей милости избавит нас от бед, печалей, скорби и болезней душевных и телесных, обдержащих нас; да подаст земли плодоносие и вся на пользу настоящаго жития нашего потребная; да дарует нам скончати житие сие привременное в покаянии и да сподобит нас, грешных и недостойных, Небеснаго Царствия Своего, во еже со всеми святыми славити Его безконечное милосердие, со Безначальным Его Отцем и Святым и Животворящим Его Духом, во веки веков. Аминь. © Михаил Тихомиров Цитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ О ЗДРАВИИ МЛАДЕНЦЕВ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2016, с. 33-34. ИС Р15-534-3549 Молитвы на разные случаи https://www.pravmolitva.ru/catalog/molitvy-na-raznye-sluchai.html
    1 комментарий
    5 классов
    Плач есть путь, указанный нам Писанием «Кто здесь не плачет о себе, – говорил святой авва Пимен, – тот будет вечно плакать там. Итак, необходимо плакать или здесь – добровольно, или там – от мучений». «Покаянный плач равно необходим и для очищения души, и для преуспеяния в добродетели. «Где нет плача, там нельзя уберечься от искушения», – сознавался святой авва Пётр». А Великий Пимен вообще утверждает: «Кто хочет очистить себя от грехов своих, очищает себя слезами, и желающий стяжать добродетели стяжает их слезами». Ибо плач есть путь, указанный нам Писанием и отцами нашими, которые говорили: «Плачьте! Кроме сего пути нет другого» (Достопамятные сказания о святых отцах, № 41, 2, 119; Маргарит. – М., с. 191). Спаситель «обещал плачущим [о грехах своих] даровать свободу от греха и утешение во времени и в вечности» (прав. Иоанн Кронштадтский). Что значит: блаженны плачущие; об исполнении второй заповеди блаженств, о слезах во время молитвы, греховных и естественных слезах и другое читайте в книгах: Маргарит, или душеспасительные изречения, руководящие к вечному блаженству. – М., с. 189–242 (о покаянном плаче, что он означает, от чего рождается истинное умиление, виды плача, признаки истинного сокрушения сердца, необходимость плача для ищущих спасения); Беседы о блаженствах евангельских / Св. прав. Иоанн Кронштадтский. – М., с. 51, 55–62 (о чем мы должны плакать); Мир души / Схиигумен Савва (Остапенко). – М., с. 179–182; Грех и покаяние последних времен. О тайных недугах души / Архимандрит Лазарь (Абашидзе). – М., гл. XVIII, с. 478–485. Православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/pravoslavnaya-literatura.html
    1 комментарий
    7 классов
    Как молиться об устроении жилищных условий? Строительство, реконструкция и ремонт, покупка и продажа, обмен и наем жилых помещений, создание условий для мира и благополучия в доме, обустройство семейного очага – это житейские проблемы, с которыми приходится иметь дело большинству мирских людей. Наличие своего жилья имеет значение для создания семьи, устройства семейной жизни, рождения и воспитания детей, заботы о стариках и болящих, странноприимства, гостеприимства и других добрых дел. Возможно, поэтому Господь и дарует нам материальные блага, но настолько, насколько это для нас полезно. Уповать лишь на собственные силы в решении жилищных проблем вряд ли благоразумно. Помощь в обретении своего жилища и устроении жилищных условий подается нам от Бога по нашим молитвам к Нему, заступничеством Пресвятой Богородицы и святых угодников Божиих. Давно замечено, что Божия Матерь особенно часто помогает людям в удовлетворении их жилищных нужд по молитвам перед Ее чудотворными иконами «Домостроительница» («Экономисса»), «Нечаянная Радость» и некоторыми другими. Прославились случаями молитвенной помощи в решении таких проблем также святые угодники, например, благоверный князь Даниил Московский и святитель Спиридон, епископ Тримифунтский. Зная об этом, преподобный Амвросий Оптинский специально рекомендовал своим духовным чадам в таких случаях просить помощи святителя Спиридона (Собрание писем Оптинского старца Амвросия. – Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь, 2012, с. 696). Святые отцы учат, что мы не должны использовать данное нам от Бога имущество только в собственных интересах. Например, святитель Иоанн Златоуст говорил, что Бог … дает кров, но для того, чтобы он защищал только от дождя, а не для того, чтобы был украшаем золотом, а бедняк погибал бы с голоду; …дает дом не для того, чтобы ты жил в нем один, но чтобы принимал и других (Святитель Иоанн Златоуст. Увещеваю вас, возлюбленные: избранные беседы. – М.: Отчий дом, 2007, с. 558–559). Материальные средства, которые используются на устроение жилищных условий, должны быть заработаны честно, а не нажиты неправедно. Ведь не случайно в Книге премудрости Иисуса, сына Сирахова, сказано: «Строящий дом свой на чужие деньги – то же, что собирающий камни для своей могилы» (Сир. 21, 9). © Михаил Тихомиров Цитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ ОБ ОБРЕТЕНИИ ЖИЛИЩА И УСТРОЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2017, с. 3-4. ИС Р15-534-3548 Молитвы на разные случаи https://www.pravmolitva.ru/catalog/molitvy-na-raznye-sluchai.html
    1 комментарий
    9 классов
    Объяснение Божественной Литургии. (Занятие 6. Завершающее). Священник Валерий Сосковец
    1 комментарий
    6 классов
    Что делать когда меня прокляли? (ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПРИ ПРОКЛЯТИИ) Священник Валерий Сосковец
    1 комментарий
    2 класса
    О Божьей помощи в материальных нуждах Господь дарует нам имущественные блага лишь настолько, насколько это для нас полезно и необходимо. Чтобы не впасть в грех сребролюбия, просить помощи Божией в удовлетворении материальных потребностей нужно с большой осторожностью и при этом учитывать, то, что сказано в Священном Писании и творениях святых отцов. По словам самого Господа, трудящийся достоин награды за труды свои (ср. Лк. 10, 7). При этом Иисус Христос призвал нас: не собирайте себе сокровищ на земле… (ср. Мф. 6, 19). Ни богатство, ни бедность сами по себе не зло, – говорил святитель Иоанн Златоуст, – но бывают таковыми по воле пользующихся ими. Богатство – благо, но только тогда, когда оно не обладает имеющими его, когда оно избавляет их ближних от бедности. Богат тот, кто не нуждается в том, чтобы брать у других, но сам помогает другим. Не богатство зло, а корыстолюбие и сребролюбие (1). Сребролюбие является одним из главных грехов человеческих, которому в той или иной степени подвержены все мы. Святитель Игнатий Брянчанинов прямо говорит нам, что́ включает в себя сребролюбие – любовь к деньгам, движимому и недвижимому имуществу, желание обогатиться, мечтание о богатстве, скупость, корыстолюбие, присвоение чужого, жестокость к нуждающимся, воровство, разбой и другие пороки (2). Иисус Христос предупредил нас: берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения (Лк. 12, 15). Никто не может служить двум господам, – сказал также Господь, – не можете служить Богу и маммоне (ср. Мф. 6, 24), то есть богатству. Поэтому полезно помнить слова пророка царя Давида: богатство аще течет, не прилагайте сердца (Пс. 61, 11), – когда богатство умножается, будьте равнодушны. Поэтому мы можем просить Божией помощи в приобретении тех или иных имущественных благ, только если эти блага действительно остро необходимы нам или нашим ближним. Вероятно, можно также просить о материальном благополучии, соразмерном нашим трудам. При этом мы не должны использовать данные нам от Бога средства только в собственных интересах, но обязаны делиться ими с теми, кто находится в трудной жизненной ситуации (3). ______________________ (1) См.: Святитель Иоанн Златоуст / Составлено по творениям святителя Иоанна Златоуста. – М.: Братство святого апостола Иоанна Богослова, 2010, с. 46–48. (2) См. подробнее: Святитель Игнатий Брянчанинов. Избранные творения в двух томах. Том I. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011, с. 37–38. (3) См. например: Святитель Иоанн Златоуст. Увещеваю вас, возлюбленные: избранные беседы. – М.: Отчий дом, 2007, с. 558–559. © Михаил Тихомиров Цитируется по кн.: МОЛИТВЫ О МАТЕРИАЛЬНОМ БЛАГОПОЛУЧИИ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2017, с. 3–4. ИС Р15-542-3654 Православная книга почтой https://www.pravmolitva.ru
    1 комментарий
    7 классов
    Объяснение Божественной Литургии. (Занятие 3). Священник Валерий Сосковец
    0 комментариев
    1 класс
    Почему мы празднуем перенесение мощей свт. Николая Угодника в КАТОЛИЧЕСКИЙ город Бари? Священник Валерий Сосковец
    1 комментарий
    2 класса
    Что такое «Антипасха»? «Антипасха – неделя о Фоме, или Фомино воскресенье, так оно называется потому, что Иисус Христос, явившись Фоме после своего воскресения, как бы обновил светлый праздник Пасхи» (протоиерей Александр Свирелин). После второго явления Господа воскресшего апостолы как ни пытались убедить Фому в истинности Воскресения, он сомневался, не верил (см.: Ин. 20, 25). «Почему апостол Фома усомнился? Вдумчивое восприятие Евангельского рассказа открывает нам, что был он человеком до предела искренним и честным. В нём главенствовало не упрямство, а любовь, очень большая и сильная любовь к Божественному Учителю. Смерть Господа до такой степени поразила апостола Фому, что он совершенно сник душевно, упал духом и в отчаянии считал, что никакое чудо не может вернуть ему радость общения со Спасителем, что всё лучшее безвозвратно потеряно. Его горе было столь велико, а уныние столь мрачно, что когда прозвучали слова о Воскресении Христовом, Фома не то что не поверил, а просто побоялся поверить в столь благословенное известие. Вот откуда берёт начало сомнение Фомы, а отнюдь не от упрямства, как это некоторым кажется… И вот любящий Господь, осознавая неверие Фомы и желание поверить, снисходит к его немощи и удостаивает Фому вместе с другими апостолами еще одной незабвенной встречи… (Ин. 20, 27)… Господь Сам сделал шаг навстречу Фоме, простёр к нему руки Свои и распахнул сердце. Сын Божий хочет, чтобы ученик осязаемо удостоверился в том, что Он воистину воскрес из мертвых. Но осязания уже не нужно! Апостол Фома с радостью и ликованием воззрел на Божественного Учителя, услышал голос Его и торжественно воскликнул: Господь мой и Бог мой! Спаситель не отверг желания Фомы увериться, но обратил слово своё к будущим христианам: …блаженны невидевшие и уверовавшие. Божие благословение на всех тех, которые, не видя Господа, свято веруют в Него! …Сам Господь, как святого апостола Фому, укрепляет нас в вере и разгоняет наше неверие. Помните о том, что верующий в Сына Божия имеет жизнь вечную, а неверующий в Сына не увидит жизни (Ин. 3, 36). Потому что неверие есть погибель души, духовная смерть» (Сияние Пасхи / Митрополит Владимир (Иким). – М., 2010, с. 116–119). Православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/pravoslavnaya-literatura.html
    1 комментарий
    4 класса
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё