Любимов, Мартынов, Мессерер, Хамдамов
В отличие от России, во всем мире Юрия Любимова знали прежде всего как оперного режиссера. Сам он в шутку называл себя «главным оперуполномоченным СССР». Опера «Школа жён» стала последней режиссерской работой Юрия Любимова: он сам написал оригинальное либретто, начал работу над постановкой, но вскоре передал дела своему ассистенту Игорю Ушакову. Мировая премьера оперы-буффа состоялась на сцене Новой Оперы в мае 2014 года, а осенью режиссера не стало.
Юрий Петрович был главным «локомотивом» этого проекта. Он привлек к работе сценографа Бориса Мессерера и художника по костюмам Рустама Хамдамова. Музыку написал один из главных композиторов современности Владимир Мартынов – уникальная постановочная группа!
Эта «Школа жён» не имеет никакого отношения к одноименной известной мольеровской пьесе. Здесь в основе другое произведение французского драматурга – «Версальский экспромт», к которому Любимов добавил фрагменты «Мещанина во дворянстве», булгаковской «Кабалы святош» и тексты Козьмы Пруткова.
По сюжету Мольер и актеры его театра готовятся к встрече Короля, перед которым они должны сыграть некую пьесу Мольера. Несмотря на отсутствие взаимопонимания между актерами и драматургом, репетиции идут. Но Король так и не появляется. Такая фабула не могла не напоминать о взаимоотношениях Любимова и его труппы: у всех на слуху были резкие высказывания режиссера об актерах и актерской профессии, да и скандал с его уходом из Таганки еще не был забыт.
Возможно, именно мозаичность либретто позволила композитору Мартынову построить оперу по принципу игры со стилями: партитура переносит слушателя то во времена Монтеверди или Моцарта, то Вагнера, Стравинского и даже Эндрю Ллойда Уэббера. Специально для проекта в театр был приглашен контратенор – победитель телевизионного конкурса «Большая Опера» Владимир Магомадов.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
МЕДЕЯ
Медоточила
Медея по меди,
Лясы коптила,
Сеяла бредни
Схватки последней
За голос роскошный:
Тот, что намедни
Злобой подкошен.
У Ясониди
Вы посмотрите:
Тянутся нити
Событий-открытий,
Чтобы из глотки
Выплыли чётко
Нотки красотки
Резвой походкой.
В греческом зале
Мы услыхали,
Как по Донецку
Басом долбали,
Как отвечали
Детки фальцетом
О фестивале
Стильной планеты,
Чтоб брать дыханье
В полном покое
Из обаянья
Вещего зноя.