С чего все началось
Исполнять неизвестную публике музыку – это было не просто главным принципом репертуарной политики Новой Оперы, но жизненным кредо основателя театра Евгения Колобова. Его имя всегда ассоциировалось с новаторством и смелостью.
То, что делал Колобов, напоминало музыкальную лабораторию. Он выискивал музыкальные раритеты, ноты которых порой доставались с большим трудом. Он создавал авторские редакции, иногда довольно свободно обращаясь с музыкальным материалом. О нем и сегодня пишут: он чувствовал себя соавтором композитора, творцом, а не исполнителем чужой воли. Колобов мог смело поменять музыкальные сцены в партитуре местами, переделать инструментовку, допустить вольные купюры.
У одних это вызывало восторг, другие его критиковали. Но одно очевидно: музыкальная Москва была взбудоражена тем, что он делал, – на многие годы опера стала полем для экспериментов. В новой рубрике #операвперые мы будем рассказывать о произведениях, которые прозвучали в Москве (и в России) впервые именно благодаря новаторским идеям Евгения Колобова.
Первой работой нового театра стала фантазия по опере М.И. Глинки и поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». В 1991 году она прозвучала на музыкальном фестивале в итальянском Перуджи. Евгений Колобов предложил публике свою редакцию оперы: пятичасовое действие сократилось вдвое, эпизоды в жанре комической оперы перемежались с лирическими сценами, сказочные приключения героев сменялись картинами с участием хора и солистов. Критики писали: русский классик Глинка непринужденно сближается с современным сознанием. В 2005 году театр осуществил полноценную сценическую постановку музыкальной редакции Евгения Колобова.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев