Мы собрали частые ошибки интернет-пользователей: запомните их и ни за что не повторяйте.
1. Использовать один пароль для всех аккаунтов
Невероятно, но самыми популярными паролями по-прежнему остаютсяTop 200 most common passwords / NordPass 123456 и qwerty. Чтобы взломать их, злоумышленникам потребуется меньше секунды. Поэтому важно придумывать сложные пароли длиной не меньшеTop 200 most common passwords / NordPass 12 знаков, в которых есть буквы, цифры и символы.
Не используйте один и тот же пароль для всех сервисов. Подобрав пароль к одному из них, мошенники тут же получат доступ к другим. Например, доберутся до аккаунта, к которому вы привязали банковскую карту.
Выучить наизусть много паролей трудно. Держать их список на бумаге или в файле на компьютере тоже не вариант — кто-то может получить к нему доступ. Подойдёт менеджер паролей — программа, которая создаёт и хранит надёжные комбинации из цифр и букв. Для входа в систему вам нужно будет запомнить только один мастер-пароль. Переживать, что кто-то перехватит информацию, не придётся: большинство менеджеров паролей использует шифрование для защиты данных пользователей. У некоторых программ есть и дополнительные функции. Например, они могут предупреждать, что ваша страница была взломана, или защищать от фишинговых атак.
2. Пренебрегать двухфакторной аутентификацией
Безопасность в интернете: не пренебрегайте двухфакторной аутентификацией
Даже сложный пароль порой удаётся взломать. Поэтому в соцсетях, мессенджерах и почте нужно включить двухфакторную аутентификацию. К обычному входу в систему при помощи логина и пароля добавится ещё один этап. Например, нужно будет ввести код, который пришёл в SMS или пуш-уведомлении. Даже если кто-то посторонний завладеет паролем, ему понадобится ваш телефон, чтобы ввести все данные.
Можно использовать и отдельное приложение для двухфакторной аутентификации, допустим, Google Authenticator или «Яндекс.Ключ». Оно будет создавать новый одноразовый код при каждом входе в почту или соцсеть. Установите программу на телефон и выберите в настройках сервиса двухфакторную аутентификацию с помощью приложения. При входе на сайте появится QR-код. Отсканируйте его в приложении и подождите, пока оно создаст новый код для аутентификации. Менеджеры паролей считаются более безопасными, чем SMS, потому что сообщение можно перехватить при помощи троянской программы на телефоне.
3. Заводить одну электронную почту на все случаи жизни
Безопасность в интернете: не заводите одну электронную почту на все случаи жизни
Кажется, что одного ящика должно хватить для регистрации на сайтах, подписки на рассылки и деловой переписки. Но лучше иметь несколько учётных записей для разных целей. Например, стоит завести отдельную почту для хранения конфиденциальной финансовой информации. Её вы будете использовать при входе в различные банковские приложения. Ещё один ящик пригодится для переписки. А третью учётку можно применять для регистрации на сайтах и онлайн-шопинга.
Такой подход позволит предупредить фишинговые атаки и кражу персональных данных. Даже если злоумышленники взломают почтовый ящик, с помощью которого вы зарегистрировались на сайте, им будет непросто завладеть вашим банковским аккаунтом. А ещё на общедоступную почту часто падает спам. Когда его станет слишком много, вы можете просто удалить ящик и создать новый, не потеряв важную информацию.
4. Переходить по неизвестным ссылкам и скачивать непонятные программы
Даже если ссылку прислал друг, не спешите её открывать — его аккаунт могли взломать. Лучше позвоните ему или напишите в другой соцсети и уточните, не спам ли это. Если сообщение пришло от магазина, проверьте адрес сайта. Нередко мошенники создают поддельные страницы, у которых адреса отличаются от оригинальных ресурсов на один символ.
Скачивать и устанавливать программы из неизвестных источников тоже не лучшая идея — в результате можно «подселить» на своё устройство вирус. А в некоторых случаях и скачивать ничего не придётся. Допустим, если на Android вы разрешили программе устанавливать приложения из внешних источников, вирус может проникнуть на смартфон без вашего ведома. Проверить доступы можно в настройках в разделе «Безопасность».
Чтобы избежать заражения, скачивайте программы только с сайтов их разработчиков или пользуйтесь официальным магазином приложений на смартфоне.
5. Доверять общественному Wi-Fi
Общественный Wi-Fi в аэропорту, кафе или торговом центре — это удобно, но не всегда безопасно. Данные, которые вы передаёте и получаете, может перехватить кто-то другой. Лучший вариант обезопасить себя — не использовать чужую сеть. Но если такая необходимость появилась, не входите в свои соцсети или почту и не делайте покупки в интернете: есть риск, что аккаунт могут «угнать». Отключите функцию автоматического подключения к Wi-Fi, чтобы телефон не присоединился к поддельной точке доступа.
Публичная сеть должна иметь страницу авторизации — вы вводите номер телефона и получаете код. Если точка доступа не требует пароль, ей лучше не пользоваться. За невинным «Airport_WiFi_Free» может скрываться злоумышленник, который хочет завладеть вашими личными данными.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев