Сообщается, что Асмаъ бинт Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала:
«Когда аз-Зубайр женился на мне, не было у него на земле ни имущества, ни раба и ничего другого, кроме верблюда (, использовавшегося для вычёрпывания воды из источника,) и его коня. Я давала корм его коню, черпала воду, зашивала (кожаную) бадью для воды и замешивала тесто, однако я не умела хорошо печь хлеб, и его пекли (для нас) мои соседки из числа ансаров, которые были достойными женщинами, и я носила на голове финиковые косточки с земли, которую Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выделил аз-Зубайру и которая находилась на расстоянии двух третей фарсаха [Один фарсах равен 5760 метрам] от моего (дома).
Однажды я несла эти косточки на голове и встретила по дороге посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которого сопровождало несколько человек из числа ансаров.
(Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) подозвал меня и сказал: “Их, их!” [Восклицание, которое произносит человек, желающий поставить своего верблюда на колени] — желая посадить меня в седло позади себя.
Однако я постеснялась ехать вместе с мужчинами, вспомнив об аз-Зубайре и его ревности, ибо был он одним из самых ревнивых людей.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, понял, что я стесняюсь, и поехал дальше, а я пришла к аз-Зубайру и сказала (ему): “Когда я несла на голове финиковые косточки, меня повстречал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с группой своих сподвижников и он заставил своего верблюда опуститься на колени, чтобы я села, но я постеснялась его, вспомнив о твоей ревности”.
(Услышав это, аз-Зубайр, да будет доволен им Аллах,) сказал: “Клянусь Аллахом, то, что ты несла финиковые косточки, тяжелее для меня, чем то, что ты могла бы сесть в седло вместе с ним!”
[Аз-Зубайр, да будет доволен им Аллах, имеет в виду, что ему было неприятно то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел, как его жена носит на голове тяжести]
(И я продолжала работать таким образом), пока впоследствии Абу Бакр [Абу Бакр был отцом Асмы, да будет доволен Аллах ими обоими] не прислал мне слугу, чтобы он вместо меня присматривал за конём, и (, сделав это,) он как будто бы отпустил меня на свободу».
аль-Бухари 5224, Муслим 2182.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймийа сказал:
«Учёные разногласили во мнении: должна ли супруга оказывать мужу такие услуги, как уборка дома, приготовление пищи и напитков, выпечка хлеба, измельчение зерен, приготовление пищи для всех, кто зависим от мужа, приготовление корма для его домашних животных, например, для верховых животных, и т.п. Некоторые учёные говорят: “Жена не обязана этим заниматься”.
Однако это утверждение ложное! Также ложно утверждение тех, кто полагает, что муж не обязан общаться со своей супругой и вступать с ней в близость!
Сожительство мужа с супругой без интимной близости между ними не соответствует требованиям шариата.
Другое мнение, и оно правильное, что супруга обязана выполнять эти обязанности. Ведь муж является господином для нее согласно Писанию Аллаха, а супруга “трудится ради супруга” согласно Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Некоторые говорили: “Обязанности супруги должны быть легкими”, а другие говорили: “Объём её обязанностей должен соответствовать требованиям обычая”. Это и есть верное мнение.
Жена служит мужу согласно тому, как это делает подобная ей подобному её мужу в соответствии с обычаем.
И круг этих обязанностей бывает разным и зависит от обстоятельств. Обязанности при кочевом образе жизни отличаются от обязанностей при оседлом образе жизни, а работа, выполняемая физически крепкой женщиной, не будет равна работе, выполняемой женщиной физически слабой».
См. «Маджму’уль-фатава» 2/234-235.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев