Знаки, возникающие у практикующего высших способностей
Когда кто-нибудь практикует в ритрите или каким-то другим интенсивным образом, направление их практики можно определить тремя различными способами. В лучшем случае, то есть практикующего высших способностей, это будет непосредственный опыт. Под "непосредственным опытом" подразумевается, что, в качестве знака успеха вашей практики божества, вы действительно встретитесь или увидете его лицом к лицу и сможете так же свободно с ним общаться, как будто бы вы разговаривали с другим человеком. От божества вы получите посвящения, учения и, в большинстве случаев, предсказания. Данный опыт сравнительно редок и случается только с теми, кто достаточно удачлив, чтобы иметь сильный кармический отпечаток. Под "кармическим отпечатком" подразумевается, что такие люди в своих прошлых жизнях занимались совершенной практикой, возможно, того же самого божества, соответственно, практика в этой жизни просто пробудила их тенденции из прошлых.
Такое случалось на всем протяжении нашей традиции. Приведенный в тексте пример описывает обстоятельства в которых возникла традиция Намчо или Небесной Дхармы. Намчо проявилось как последовательность видений полученных тертоном Мингьюром Дордже, начиная с детства и заканчивая смертью на двадцатых годах жизни. В течение тринадцати лет, он получал терма или видения, которых накапливалось в течении года на один большой том, соответственно, в итоге вышло тринадцать томов Намчо. Мингьюр Дордже приводится в качестве примера, потому что в своих видениях он встречал божество, которое передавало ему практику и посвящение, и с которым он мог обсудить всё переданное. Таким образом для практикующего высших способностей видение божества возникает как непосредственный опыт.
Тем не менее, когда у кого-то возникает видение божества, с этим необходимо точно разобраться. Его необходимо рассмотреть, потому что оно может быть как подлинным видением божества, так и, вводящим вас в заблуждение, Марой, который прикидывается божеством. Например, если вы делали практику Гуру Ринпоче или Авалокитешвары или у вас есть связь с Кармапой, то с одной стороны в появившемся видении могут быть действительно они, а с другой это может быть Мара, проявившийся в данном облике, чтобы сбить вас с пути.
Далее, в тексте описывается как отличить подлинное появление божества в видении от подделки. Если с вами это случится, то первым делом вы должны визуализировать себя гневным божеством, произнести гневную мантру этого божества и сжечь изгоняющие субстанции или благовония. Если вы сделали эти три вещи и видение божества исчезло, тогда это было не божество, а какая-то разновидность духа. Если видение становится отчетливее и интенсивнее, тогда это действительно видение божества.
Учения или предсказания, которые вы получите от божества, также должны быть подвергнуты подобному исследованию. Вы должны проанализировать согласованны ли они с учениями Будды, учениями сутр и тантр. Если предсказания не противоречат сутрам и тантрам, тогда это указывает, что ваше видение божества было подлинным. Если они противоречат учениям, тогда это попытка Мары сбить вас с пути.
Потом в тексте говорится: "В наше время, это большая редкость". Здесь имеется ввиду не только достижение подлинных видений, но даже попытки Мары или духов обмануть практикующих являются большой редкостью. Потому что мары не удосужаться заниматься обманом до тех пор, пока вы не будете на границе достижения пробуждения или освобождения от сансары, если же вы не близки к пробуждению, им не о чем беспокоиться.
Другими указаниями на подлинность видения являются ощущения расширенности, расслабления, энергичности или веселья, но не маниакального. У практикующего будет интенсивное ощущение присутствия благославлений, куда может быть включено всё в месте для практики, например, может казаться, что приспособления для практики блестят, становятся более величественными и прекрасными. Ум будет намного яснее, чем раньше, вы будете в восторге и почувствуете великую веру в Будду, Дхарму, Сангху, божество и так далее. Вы испытаете великий опыт чистоты феноменов, то есть посредством силы видения вы воспримите явления как проявления тела и измерения божества. Это восприятие чистоты будет несомненным, так как оно будет сопровождено соответствующей уверенностью, и ваша уверенность в Дхарме увеличится. Если видение подлинно, то когда вы будете обращаться с просьбами вас захлестнет преданностью и вы будете неконтроллируемо плакать.
Существуют также и другие знаки. Если это произойдет зимой, особенно в таком месте как Тибет, где нет центрального отопления, то все или некоторые чаши с водой не замерзнут, хотя должны были бы. Это является знаком благославления называемого "удержание чаш с водой", так как чаши "удерживаются" от замерзания. То же самое может произойти с другими приспособлениями для практики, например, зимой торма должны замерзнуть до твердого состояния, но они не замерзают, или некоторые замерзают, а некоторые нет. Когда возникает видение или когда оно возникает во время практики или в определенные лунные дни - восьмой, десятый, пятнадцатый, двадцать пятый, двадцать девятый, тридцатый - вы можете испытать восхитительный аромат как от благовония, только у него не будет какого-либо физического источника как в виде деревьев, цветов или чего-то в окружении, так и в виде какого-либо сжигаемого вами благовония. Могут появиться искры исходящие из вашего тела или одежд, или из вашего барабана, барабанной палки или малы.
Другой подлинный знак связан с внутренними подношениями, то есть с контейнерами с амритой и рактой, которые могут закипеть, как будто их греют на огне, и из них может пойти пар. Если у вас есть субстанции самайи, которые не растворяются в жидкости, но оставляются как пилюли или другие твердые вещества, то они могут необъяснимым образом умножиться в количестве. Другими знаками являются частые радуги рядом или прямо около вашего места для ритрита, другими словами, это радуги, которые спускаются прямо до земли рядом с ритритным местом и образуют купол или облако света прямо над ним. Также вы можете услышать звуки музыкальных инструментов или, возможно, вы или другие люди услышите звук мантры божества, которую вы повторяли в ритрите.
Все ваши вши и гниды просто исчезнут - данный пример, в особенности, взят из случаев в Тибете! Без какой-либо физической причины у вас во рту появится вкус гораздо более приятный, чем что-то, что вы когда-либо ели. Если вы настолько стары, что все ваши зубы выпали, то у вас внезапно появится один или более новых маленьких зуба. Если у вас есть зубы, то из них появиться шарира или ринсел, то есть маленькая, подобная риликвиям, кальцификация. Могут произойти и другие вещи, например, ваша торма начнет плавиться, выделяя поток амброзии. Данное явление и незамерзание чаш очень часто происходили в Тибете. Иногда, после завершения практики, амрита и ракта не замерзали несколько дней, хотя все жидкости должны были уже замерзнуть.
Все эти знаки, вплоть до и включая исхождение амриты из торма, являются знаками достижения божества. Однако, не все эти знаки обязательно являются хорошими, так как это зависит от контекста. Например, если ваша торма плавится и кажется, что из нее течет амброзия, зная только это тяжело сказать является ли это знаком достижения или знаком препятствия. К примеру, когда перед коммунистическим вторжением в монастыре Трангу в последний раз делалась практика вазы "Тукдже Ченпо Сангва Дупа", освещаемые пилюли умножились в гораздо большем количестве, чем раньше. Они разножились в таком количестве, что заполнили не только мандалу, но и всю алтарную комнату. В то время люди посчитали, что это либо очень хороший знак, либо очень плохой, и теперь это считается знаком предстоящего вторжения. В результате, данную практику не выполняли долгое время, хотя сейчас её снова начали делать.
Данные знаки особенно нехороши, если они возникают в доме мирянина, который не уделяет практики много времени, или, если они возникают по причинам не связанными с интенсивной практикой. Например, одним из знаков успеха в практике является горение масляной лампы гораздо более продолжительное время, чем обычно. Фитиль и количество масло, которые обычно сгорают за восемь часов, могут гореть шестнадцать. Если такое происходит в контексте интенсивной практики, то это может быть хорошим знаком. Если такое случается в доме мирянина, где никто интенсивно не практикует, а там просто расположен алтарь, то говорится что это знак вмешательства могущественного демонического или негативного духа, особенно, если такое повторяется раз за разом. Подобным образом, если у человека не выполнившего много практики йидама и не начитавшего много мантр, внезапно из зуба появляется шарира, то такое не является знаком благославления, это означает что они либо больны, либо скоро умрут. Всё перечисленное является непосредственными знаками, это означает что они либо физические, либо переживаются как реальные.
Знаки, которые считаются лучшими, это знаки высшего достижения явленные у людей усердно практикующих стадии зарождения и завершения. Поскольку практикуемое ими божество освятило или благославило их тело, любой кто их видит будет вдохновлен и естественным образом зародит веру и преданность. Всё, что говорит практикующий, естественным образом становится дхармой, это означает, что всё сказанное им будет уместным и будет вызывать доверие у слушающих. Они могут принести благо другим просто направив свое внимание на них. Например, усмирить болезнь или демонические провокации путем одноточечного сосредоточения своего ума на ком-либо. Несмотря на то, что знаки наличия данного благославления и силы речи и ума могут быть знаками высшего достижения, они также могут быть знаком вмешательства Мары или негативного духа.
Если эти знаки внезапно возникли из ниоткуда и вне интенсивной практики, то обычно они считаются результатом вмешательства Мары. Например, если непрактикующий может связать куски желаза в узел или мгновенно и полностью убрать болезнь, то обычно это не хороший знак. Обычно, это означает что такие люди управляемы и манипулируемы Марой.
Чтобы отличить благославления и способности возникшие благодаря Маре от возникших благодаря достижению надо посмотреть к чему они приведут в долгосрочной перспективе. Если как человек обладающий способностями, так и люди полагающиеся на него, постепенно идут в благом направлении, тогда благославление пришло от божества. Например, если человек испытавший знак и человек, которого они излечили или помогли другим образом, естественным образом становятся все более и более добродетельными и все более и более вовлеченными в практику, тогда это не является вмешательством Мары. Если косвенно или непосредственно они каким-то образом становятся все более и более вовлечены в негатив и недобродетель, тогда эти силы произошли от Мары.
В определенном смысле не важно является ли знак, возникший в вашей практике, указанием на благославление божества или на вмешательство Мары. Это не важно, потому что в любом случае вы не должны быть расстроены или восторжены. Когда возникают подобные знаки, вне зависимости от того, произошли они от божества или от Мары, если человек становится высокомерным и гордым, если появление знаков привело к ощущению себя особенным или превосходящим других, тогда даже если знаки возникли вследствие благославления божества, в результате они стали вмешательством Мары, потому что они привели человека к высокомерию, что является причиной рождения в дурных уделах.
Вне зависимости от источника знаков, если человек остается скромным, продолжает считать себя худшим среди практикующих, становится еще более усердным в практике стадий зарождения и завершения, а также своей практике блага в целом, если у него отсутствует высокомерие и тщеславие вне зависимости от того, насколько резко выраженно проявляются знаки, тогда даже если источником их был Мара, это все равно принесло пользу, так как проявление знаков не свело с пути, а вдохновило на еще большее благо. Даже если знак началася как вмешательство Мары, в итоге он стал достижением для данного человека. Отсутствие фиксации на знаках и не позволение им стать причиной высокомерия является гораздо более важным, чем их источник.
Если вы теперь думаете, что вся тема рассмотрения знаков не имеет смысла, так как не важно являются ли они знаками благославления божества или вмешательства Мары, тогда вы не правы. Хотя вы должны быть свободны от фиксаций в любом случае, тем не менее, вы должны работать с разными случаями различным способом. Если возникает знак, определенно являющийся указанием получения благославления божества, тогда вы должны выполнить ритуал получения сиддх от данного божества, который в том или ином виде будет содержать получение благославлений его тела, речи и ума. Указанием, что это благославление божества, является возрастание веры и преданности к вашим учителям, божеству и переданным наставлениям.
Если знак возникает как вмешательство Мары или духа, тогда вам необходимо выполнить нечто подобное тому, как вы выполняли проверку видений. Вам необходимо визуализировать себя гневным божеством, повторить соответствующую мантру, выбросить торма препятствующим силам и заново освятить и запечатать пространство для практики посредством защитного круга.
Всё, что мы сейчас рассмотрели о знаках, возникающих в непосредственном опыте (что означает в состояния бодрствования, как мы обычно его понимаем), относится к практикующим высших способностей. Данные вещи очень редко происходят. Вы можете удивляться: "Если кто-то обладает высшими способностями, то зачем им беспокоиться о хитростях Мары?" Но на деле именно практикующие с высшими способностями являются основными мишенями для обмана Мары, так как именно эти люди наиболее непосредственно угрожают его махинациям. И как мы уже рассмотрели ранее, если такой человек не подвержен высокомерию и свободен от фиксаций на любых возникающий знаках и видениях, тогда нет возможности его обмануть. Как я уже говорил, в наше время подобные видения невероятно редки, мы даже можем сказать, что они еле возможны.
https://m.vk.com/@buddasurgut-znaki-voznikauschie-u-praktikuuschego-vysshih-sposobnostei
Нет комментариев