Обсуждаемые темы

Буддизм. Из Сансары в Нирвану
последний комментарий вчера в 05:24
Слушайте внимательно, вы, мои ученики! - 986378955694
Слушайте внимательно, вы, мои ученики! - 986378955694
  • Класс!21
Буддизм. Из Сансары в Нирвану
последний комментарий 3 февраля в 03:04
Что бы ни происходило, даже если земля с небом поменяются местами, - 986484597934
Что бы ни происходило, даже если земля с небом поменяются местами, - 986484597934
  • Класс!21
Буддизм. Из Сансары в Нирвану
последний комментарий 2 февраля в 20:12

Восхваление 21 Тары

Восхваление 21 Тары (перевод ламы Тубтена Йеше)
[ Переведено для ФПМТ на русском языке ]
Коренной текст Двадцати Одного Восхваления
Перевод ламы Тубтена Йеше
ཕྱག་འཚལ་སྒྲོལ་མ་མྱུར་མ་དཔའ་མོ།
ЧАГ ЦЭЛ ДРОЛМА МА НЬЮР МА ПА МО
Хвала тебе, Тара, стремительная героиня,
སྤྱན་ནི་སྐད་ཅིག་གློག་དང་འདྲ་མ།
ЧЕН НИ КЕ ЧИГ ЛОГ ДАНГ ДРА МА
Чьи глаза подобны мгновенной вспышке молнии,
འཇིག་རྟེན་གསུམ་མགོན་ཆུ་སྐྱིས་ཞལ་གྱི།
ДЖИГ ТЕН СУМ ГЁН ЧУ КЬИ ЩЕЛ ГЬИ
Чей рожденный водами лик возникает из раскрывающегося лотоса
གེ་སར་བྱེ་བ་ལས་ནི་བྱུང་མ།
ГЕ САР ДЖЕ ВА ЛЕ НИ ДЖУНГ МА
Авалокитешвары, защитника трех миров.
ཕྱག་འཚལ་སྟོན་ཀའི་ཟླ་བ་ཀུན་ཏུ།
ЧАГ ЦЭЛ ТЁН КЭЙ ДА ВА КЮН ТУ
Хвала тебе, Тара, чье лицо, подобно
གང་བ་བརྒྱ་ནི་བརྩེགས་པའི་ཞལ་མ།
ГАНГ ВА ГЬЯ НИ ЦЕГ ПЭЙ ЩЕЛ МА
Сотне полных осенних лун, собранных вместе,
སྐར་མ་སྟོང་ཕྲག་ཚོགས་པ་རྣམས་ཀྱིས།
КАР МА ТОНГ ТРАГ ЦОГ ПА НАМ КЬИ
Пылает расширяющимся светом
རབ་ཏུ་ཕྱེ་བའི་འོད་རབ་འབར་མ།
РАБ ТУ ЧЕ ВЭЙ ОЁ РАБ БАР МА
Скопления тысячи звезд.
ཕྱག་འཚལ་སེར་སྔོ་ཆུ་ནས་སྐྱེས་ཀྱིས།
ЧАГ ЦЭЛ СЕР НГО ЧУ НЕ КЬЕ КЬИ
Хвала тебе, Тара, рожденная из золотисто-синего лотоса,
པདྨས་ཕྱག་ནི་རྣམ་པར་བརྒྱན་མ།
ПЕ МЕ ЧАГ НИ НАМ ПАР ГЬЕН МА
Чьи руки красиво убраны цветками лотоса;
སྦྱིན་པ་བརྩོན་འགྲུས་དཀའ་ཐུབ་ཞི་བ།
ДЖИН ПА ЦЁН ДРЮ КА ТУБ ЩИ ВА
Ты – воплощение даяния, радостных усилий, аскетизма,
བཟོད་པ་བསམ་གཏན་སྤྱོད་ཡུལ་ཉིད་མ།
ЗО ПА САМ ТЕН ЧЁ ЮЛ НЬИ МА
Успокоения, терпения, сосредоточения и всех объектов практики.
ཕྱག་འཚལ་དེ་བཞིན་གཤེགས་པའི་གཙུག་ཏོར།
ЧАГ ЦЭЛ ТЕ ЩИН ШЕГ ПЭЙ ЦУГ ТОР
Хвала тебе, Тара, венечное украшение так-ушедших,
མཐའ་ཡས་རྣམ་པར་རྒྱལ་བ་སྤྱོད་མ།
ТХА ЙЕ НАМ ПАР ГЬЕЛ ВА ЧЁ МА
Чьи деяния преодолевают бесконечные виды зла,
མ་ལུས་ཕ་རོལ་ཕྱིན་པ་ཐོབ་པའི།
МА ЛЮ ПХА РЁЛ ЧИН ПА ТОБ ПЭЙ
Достигшей всех без исключения запредельных совершенств,
རྒྱལ་བའི་སྲས་ཀྱིས་ཤིན་ཏུ་བསྟེན་མ།
ГЬЕЛ ВЭЙ СЕ КЬИ ЩИН ТУ ТЕН МА
Той, на кого полагаются сыны победоносных.
ཕྱག་འཚལ་ཏུ་ཏྟཱ་ར་ཧཱུྂ་ཡི་གེ།
ЧАГ ЦЭЛ ТУ ТТА РА ХУНГ ЙИ ГЕ
Хвала тебе, Тара, что слогами ТУТТАРА и ХУМ
འདོད་དང་ཕྱོགས་དང་ནམ་མཁའ་གང་མ།
ДЁ ДАНГ ЧОК ДАНГ НАМ КХА КАНГ МА
Наполняет (царства) желаний, направления и пространства,
འཇིག་རྟེན་བདུན་པོ་ཞབས་ཀྱིས་མནན་ཏེ།
ДЖИГ ТЕН ДУН ПО ЩАБ КЬИ НЕН ТЕ
Чьи стопы попирают семь миров;
ལུས་པ་མེད་པར་འགུགས་པར་ནུས་མ།
ЛЮ ПА МЕ ПАР ГУГ ПАР НЮ МА
Той, что способна привлечь к себе всех существ.
ཕྱག་འཚལ་བརྒྱ་བྱིན་མེ་ལྷ་ཚངས་པ།
ЧАГ ЦЭЛ ГЬЯ ДЖИН МЕ ЛХА ЦАНГ ПА
Хвала тебе, Тара, кого почитают Индра,
རླུང་ལྷ་སྣ་ཚོགས་དབང་ཕྱུག་མཆོད་མ།
ЛУНГ ЛХА НА ЦОГ ВАНГ ЧУГ ЧЁ МА
Агни, Брахма, Вайю и Ишвара;
འབྱུང་པོ་རོ་ལངས་དྲི་ཟ་རྣམས་དང་།
ТРУНГ ПО РО ЛАНГ ДРИ ЗА НАМ ДАНГ
Кого восхваляет сонм духов, ходячих мертвецов,
གནོད་སྦྱིན་ཚོགས་ཀྱིས་མདུན་ནས་བསྟོད་མ།
ДЁН ЧИН ЦОГ КИ ДЮН НЕ ТО МА
Гандхарв и всех якш.
ཕྱག་འཚལ་ཏྲཊ་ཅེས་བྱ་དང་ཕཊ་ཀྱིས།
ЧАГ ЦЭЛ ТРАТ ЧЕ ДЖА ДАНГ ПХЕТ КЬИ
Хвала тебе, Тара, что звуками ТРЭТ и ПХЭТ
ཕ་རོལ་འཁྲུལ་འཁོར་རབ་ཏུ་འཇོམས་མ།
ПХА РЁЛ ТРЮЛ КХОР РАБ ТУ ДЖОМ МА
Полностью разрушает чужие магические колеса.
གཡས་བསྐུམ་གཡོན་བརྐྱང་ཞབས་ཀྱིས་མནན་ཏེ།
ЙЕ КУМ ЙОН КЬЯНГ ЩАБ КЬИ НЕН ТЕ
Согнув правую ногу и вытянув и уперев левую
མེ་འབར་འཁྲུག་པ་ཤིན་ཏུ་འབར་མ།
МЕ БАР ТРУГ ПА ЩИН ТУ БАР МА
Ты яростно пылаешь в вихре огня.
ཕྱག་འཚལ་ཏུ་རེ་འཇིགས་པ་ཆེན་པོས།
ЧАГ ЦЭЛ ТУ РЕ ДЖИГ ПА ЧЕН ПЁ
Хвала тебе, Тара, великая устрашающая,
བདུད་ཀྱི་དཔའ་བོ་རྣམ་པར་འཇོམས་མ།
ДЮ КЬИ ПА ВО НАМ ПАР ДЖОМ МА
Чей слог ТУРЕ полностью уничтожает могучих демонов,
ཆུ་སྐྱེས་ཞལ་ནི་ཁྲོ་གཉེར་ལྡན་མཛད།
ЧУ КЬЕ ЩЕЛ НИ ДРО НЬЕН ДЁН ДЗЕ
Кто с гневным выражением на рожденном водами лике
དགྲ་བོ་ཐམས་ཅད་མ་ལུས་གསོད་མ།
ДРА ВО ТАМ ЧЕ МА ЛЮ СЁ МА
Поражает всех без исключения врагов.
ཕྱག་འཚལ་དཀོན་མཆོག་གསུམ་མཚོན་ཕྱག་རྒྱའི།
ЧАГ ЦЭЛ КОН ЧОГ СУМ ЦЁН ЧАГ ГЬЕЙ
Хвала тебе, Тара, чьи пальцы украшают твое сердце
སོར་མོས་ཐུགས་ཀར་རྣམ་པར་བརྒྱན་མ།
СОР МЁ ТУГ КАР НАМ ПАР ГЬЕН МА
Жестом Трех Высших Драгоценностей;
མ་ལུས་ཕྱོགས་ཀྱི་འཁོར་ལོ་བརྒྱན་པའི།
МА ЛЮ ЧОГ КЬИ КХОР ЛО ГЬЕН ПЕЙ
Украшенная колесом, что все без исключения направления
རང་གི་འོད་ཀྱི་ཚོགས་རྣམས་འཁྲུག་མ།
РАНГ ГИ О КЬИ ЦОГ НАМ ДРУГ МА
Озаряет всей полнотой лучей твоего света.
ཕྱག་འཚལ་རབ་ཏུ་དགའ་བ་བརྗིད་པའི།
ЧАГ ЦЭЛ РАБ ТУ ГА ВА ДЖИ ПЭЙ
Хвала тебе, Тара, чей лучезарный венец,
དབུ་རྒྱན་འོད་ཀྱི་ཕྲེང་བ་སྤེལ་མ།
У ГЬЕН О КЬИ ТРЕНГ ВА ПЕЛ МА
Радостный и великолепный, испускает гирлянду света,
བཞད་པ་རབ་བཞད་ཏུ་ཏྟཱ་ར་ཡིས།
ЩЕ ПА РАБ ЩЕ ТУ ТТА РА ЙИ
И кто своим смехом – ТУТТАРА –
བདུད་དང་འཇིག་རྟེན་དབང་དུ་མཛད་མ།
ДЮ ДАНГ ДЖИГ ТЕН ВАНГ ДУ ДЗЕ МА
Покоряет демонов и все миры.
ཕྱག་འཚལ་ས་གཞི་སྐྱོང་བའི་ཚོགས་རྣམས།
ЧАГ ЦЭЛ СА ЩИ КЬОНГ ВЭЙ ЦОГ НАМ
Хвала тебе, Тара, что способна призвать
ཐམས་ཅད་འགུགས་པར་ནུས་པ་ཉིད་མ།
ТАМ ЧЕ ГУГ ПАР НЮ ПА НЬИ МА
Всё собрание местных защитников.
ཁྲོ་གཉེར་གཡོ་བའི་ཡི་གེ་ཧཱུྂ་གིས།
ТРО НЬЕР ЙО ВЭЙ ЙИ ГЕ ХУНГ ГИ
Чье гневное выражение яростно сотрясается,
ཕོངས་པ་ཐམས་ཅད་རྣམ་པར་སྒྲོལ་མ།
ПХОНГ ПА ТАМ ЧЕ НАМ ПАР ДРЁЛ МА
Спасая слогом ХУМ доведенных до нищеты.
ཕྱག་འཚལ་ཟླ་བའི་དུམ་བུའི་དབུ་རྒྱན།
ЧАГ ЦЭЛ ДА ВЭЙ ДУМ БУЙ У ГЬЕН
Хвала тебе, Тара, чья макушка увенчана
བརྒྱན་པ་ཐམས་ཅད་ཤིན་ཏུ་འབར་མ།
ГЬЕН ПА ТАМ ЧЕ ЩИН ТУ БАР МА
Полумесяцем; на тебе ярчайшие украшения;
རལ་པའི་ཁྲོད་ནས་འོད་དཔག་མེད་ལས།
РЕЛ ПЭЙ КХОР НЕ О ПАГ МЕ ЛЕ
Будда Амитабха на узле твоих волос
རྟག་པར་ཤིན་ཏུ་འོད་རབ་མཛད་མ།
ТАГ ПАР ШИН ТУ О РАБ ДЗЕ МА
Постоянно испускает великие лучи света.
ཕྱག་འཚལ་བསྐལ་པ་ཐ་མའི་མེ་ལྟར།
ЧАГ ЦЭЛ КЕЛ ПА ТА МЭЙ МЕ ТАР
Хвала тебе, Тара, пребывающая в пылающей гирлянде,
འབར་བའི་ཕྲེང་བའི་དབུས་ན་གནས་མ།
БАР ВЭЙ ТРЕНГ ВЭЙ У НА НЕ МА
Что подобна огню окончания этой мировой эпохи;
གཡས་བརྐྱང་གཡོན་བསྐུམ་ཀུན་ནས་བསྐོར་དགའི།
ЙЕ КЬЯНГ ЙОН КУМ КЮН НЭ КОР ГЕЙ
Окруженная радостью, ты восседаешь с вытянутой правой ногой
དགྲ་ཡི་དཔུང་ནི་རྣམ་པར་འཇོམས་མ།
ДРА ЙИ ПУНГ НИ НАМ ПАР ДЖОМ МА
И поджатой левой, полностью уничтожая орды врагов.
ཕྱག་འཚལ་ས་གཞིའི་ངོས་ལ་ཕྱག་གི།
ЧАГ ЦЭЛ СА ЩИЙ НГЁ ЛА ЧАГ ГИ
Хвала тебе, Тара, что касается земли сбоку от себя рукой,
མཐིལ་གྱིས་བསྣུན་ཅིང་ཞབས་ཀྱིས་བརྡུང་མ།
ТИЛ ГЬИ НЮН ЧИНГ ЩАБ КЬИ ДУНГ МА
Попирает её пяткой и ударяет оземь стопой.
ཁྲོ་གཉེར་ཅན་མཛད་ཡི་གེ་ཧཱུྂ་གིས།
ДРО НЬЕН ЧЕН ДЗЕ ЙИ ГЕ ХУНГ ГИ
С гневным выражением своих глаз ты усмиряешь
རིམ་པ་བདུན་པོ་རྣམས་ནི་འགེམས་མ།
РИМ ПА ДЮН ПО НАМ НИ ГЕМ МА
Все семь уровней посредством слога ХУМ.
ཕྱག་འཚལ་བདེ་མ་དགེ་མ་ཞི་མ།
ЧАГ ЦЕЛ ДЕ МА ГЕ МА ЩИ МА
Хвала тебе, Тара, о счастливая, добродетельная и мирная,
མྱ་ངན་འདས་ཞི་སྤྱོད་ཡུལ་ཉིད་མ།
НЬЯ НГЕН ДЕ ЩИ ЧЁ ЮЛ НЬИ МА
Высший объект практики, ушедшая за пределы печали.
སྭཱ་ཧཱ་ཨོྃ་དང་ཡང་དག་ལྡན་པས།
СВА ХА ОНГ ДАНГ ЯНГ ДАГ НГЕН ПЭ
Ты совершенным образом наделена СВАХА и ОМ,
སྡིག་པ་ཆེན་པོ་འཇོམས་པ་ཉིད་མ།
ДИГ ПА ЧЕН ПО ДЖОМ ПА НЬИ МА
Полностью преодолевая все великие силы зла.
ཕྱག་འཚལ་ཀུན་ནས་བསྐོར་རབ་དགའ་བའི།
ЧАГ ЦЭЛ КЮН НЕ КОР РАБ ГА ВЭЙ
Хвала тебе, Тара, окруженная теми, кто объят радостью;
དགྲ་ཡི་ལུས་ནི་རབ་ཏུ་འགེམས་མ།
ДРА ЙИ ЛЮ НИ РАБ ТУ ГЕ МА
Ты полностью усмиряешь тела всех врагов;
ཡི་གེ་བཅུ་པའི་ངག་ནི་བཀོད་པའི།
ЙИ ГЕ ЧУ ПЭЙ НГАГ НИ КЁ ПЭЙ
Твоя речь украшена десятью слогами.
རིག་པ་ཧཱུྂ་ལས་སྒྲོལ་མ་ཉིད་མ།
РИГ ПА ХУНГ ЛЕ ДРЁЛ МА НЬИ МА
Ты спасаешь всех слогом знания – ХУМ.
ཕྱག་འཚལ་ཏུ་རེའི་ཞབས་ནི་བརྡབས་པས།
ЧАГ ЦЭЛ ТУ РЕЙ ЩАБ НИ ДАБ ПЕ
Хвала тебе, Тара, что ударяет стопой и восклицает ТУРЕ,
ཧཱུྂ་གི་རྣམ་པའི་ས་བོན་ཉིད་མ།
ХУНГ ГИ НАМ ПЭЙ СА БЁН НЬИ МА
Сам твой семенной слог в форме ХУМ
རི་རབ་མནྡཱར་དང་འབིགས་བྱེད།
РИ РАБ МАНДАРА ДАНГ БИГ ДЖЕ
Вызывает тряску и дрожь гор
འཇིག་རྟེན་གསུམ་རྣམས་གཡོ་བ་ཉིད་མ།
ДЖИГ ТЕН СУМ НАМ ЙО ВА НЬИ МА
Меру, Мандара и Виндхья и всех трех миров.
ཕྱག་འཚལ་ལྷ་ཡི་འཚོ་ཡི་རྣམ་པའི།
ЧАГ ЦЕЛ ЛХА ЙИ ЦОГ ЙИ НАМ ПЭЙ
Хвала тебе, Тара, что держит в руке
རི་དྭགས་རྟགས་ཅན་ཕྱག་ན་བསྣམས་མ།
РИ ДАГ ТАГ ЧЕН ЧАГ НА НАМ МА
Помеченную зайцем луну, подобную небесному океану.
ཏཱ་ར་གཉིས་བརྗོད་ཕཊ་ཀྱི་ཡི་གེས།
ТА РА НЬИ ДЗЁ ПХЕТ КЬИ ЙИ ГЕ
Дважды изрекая ТАРА и слогом ПХЕТ
དུག་རྣམས་མ་ལུས་པར་ནི་སེལ་མ།
ДУГ НАМ МА ЛЮ ПАР НИ СЕЛ МА
Ты рассеиваешь все без исключения яды.
ཕྱག་འཚལ་ལྷ་ཡི་ཚོགས་རྣམས་རྒྱལ་པོ།
ЧАГ ЦЕЛ ЛХА ЙИ ЦОГ НАМ ГЬЕЛ ПО
Хвала тебе, Тара, на кого полагаются цари собраний богов,
ལྷ་དང་མི་འམ་ཅི་ཡིས་བསྟེན་མ།
ЛХА ДАНГ МИ АМ ЧИ ЙИ ТЕН МА
Сами боги и все киннары;
ཀུན་ནས་གོ་ཆ་དགའ་བ་བརྗིད་ཀྱིས།
КЮН НЕ ГО ЧА ГА ВА ДЖИ КЬИ
Чей превосходный доспех всем дарует радость;
རྩོད་དང་རྨི་ལམ་ངན་པ་སེལ་མ།
ЦЕ ДАНГ МИ ЛАМ НГЕН ПА СЕЛ МА
Тебе, рассеивающей все ссоры и дурные сновидения.
ཕྱག་འཚལ་ཉི་མ་ཟླ་བ་རྒྱས་པའི།
ЧАГ ЦЭЛ НЬИ МА ДА ВА ГЬЕ ПЭЙ
Хвала тебе, Тара, чьи два ока – солнце и луна –
སྤྱན་གཉིས་པོ་ལ་འོད་རབ་གསལ་མ།
ЧЕН НЬИ ПО ЛА О РАБ СЕЛ МА
Излучают превосходный, озаряющий свет;
ཧ་ར་གཉིས་བརྗོད་ཏུ་ཏྟཱ་ར་ཡིས།
ХА РА НЬИ ДЖЕ ТУ ТТА РА ЙИ
Дважды изрекая ХАРА и [произнося] ТУТТАРА
ཤིན་ཏུ་དྲག་པོའི་རིམས་ནད་སེལ་མ།
ЩИН ТУ ДРАГ ПОЙ РИМ НЕ СЕЛ МА
Ты рассеиваешь все бушующие болезни-эпидемии.
ཕྱག་འཚལ་དེ་ཉིད་གསུམ་རྣམས་བཀོད་པས།
ЧАГ ЦЭЛ ДЕ НЬИ СУМ НАМ КЁ ПЭ
Хвала тебе, Тара, украшенная тремя таковостями,
ཞི་བའི་མཐུ་དང་ཡང་དག་ལྡན་མ།
ЩИ ВЭЙ ТУ ДАНГ ЯНГ ДАГ ДЕН МА
Совершенный образом наделенная силой безмятежности,
གདོན་དང་རོ་ལངས་གནོད་སྦྱིན་ཚོགས་རྣམས།
ДЁН ДАНГ РО ЛАНГ НЁ ДЖИН ЦОГ НАМ
Ты, уничтожающая собрание злых духов, восставших трупов и якш –
འཇོམས་པ་ཏུ་རེ་རབ་མཆོག་ཉིད་མ།
ДЖОМ ПА ТУ РЕ РАБ ЧОГ НЬИ МА
О ТУРЕ, превосходнейшая и самая возвышенная!
རྩ་བའི་སྔགས་ཀྱི་བསྟོད་པ་འདི་དང་།
ЦА ВЭЙ НГАГ КЬИ ТЁ ПА ДИ ДАНГ
На этом завершается хвала коренной мантры
ཕྱག་འཚལ་བ་ནི་ཉི་ཤུ་རྩ་གཅིག
ЧАГ ЦЭЛ ВА НИ НЬИ ШУ ЦА ЧИГ
И подношение двадцати одного восхваления.
Om Tare Tuttare Ture Swaha
Колофон: Буквальный англоязычный перевод выполнен ламой Тубтеном Йеше. Первоначальная редактура выполнена Сильвией Вецел, январь 1979. Приводится по садхане Читтамани Тары, опубликованной лдя ретрита в августе 1979 года Publications for Wisdom Culture в приорате Конишед (Алверстон, Камбрия, Англия).
https://dharmarakshita.org/2014/06/18/21…
https://youtu.be/JZxRI4e3KZY
    Восхваление 21 Тары - 950873228462
    Восхваление 21 Тары - 950873228718
    Восхваление 21 Тары - 950873228974
  • Класс!5
Буддизм. Из Сансары в Нирвану
последний комментарий 28 января в 06:15
Будда говорил: «Мудрые люди способны найти умиротворение даже в очень трудных ситуациях. - 986355569582
Будда говорил: «Мудрые люди способны найти умиротворение даже в очень трудных ситуациях. - 986355569582
  • Класс!18
Буддизм. Из Сансары в Нирвану
последний комментарий 26 января в 10:16
Повторного рождения не было бы, если бы в момент смерти мы исчезали наподобие того, как гаснет задутая свеча или испаряется вода. - 986191367342
Повторного рождения не было бы, если бы в момент смерти мы исчезали наподобие того, как гаснет задутая свеча или испаряется вода. - 986191367342
  • Класс!18
Буддизм. Из Сансары в Нирвану
последний комментарий 25 января в 15:59

Советы ученику. Практика на всю жизнь

Читая Советы Ринпоче, столь сердечные, проникновенные и необыкновенно, безошибочно точные – руководство к методу пути достижения полного просветления за одну эту короткую жизнь упадка, трудно удержаться от слёз. Несомненно, эти Советы исходили из уст Гуру, который весь этот путь прошёл и свершил на своём личном опыте. Когда мы выполняем предварительные практики нендро, медитируем на ламрим, читаем ежедневные тантрические садханы, это не должно оставаться для нас лишь формальностью. Для достижения нужного результата нам необходимо всеми силами, даже не заботясь о своём здоровье и жизни, с верой, преданностью и глубочайшим устремлением к просветлению отдать во время совершения таких практик всё своё сердце и тело Дхарме Будды, Трём Драгоценностям и своему коренному гуру. Тогда бескрайний поток их благословений вольётся в наши сердца и подарит нам глубокие духовные постижения. Если вы делаете, к примеру, сто тысяч простираний и заболеваете, важно во что бы то ни стало не прерывать эту практику до самого конца. Если вы совершаете обхождения вокруг священных объектов, таких как ступы Махабодхи в Индии или Бодхнатх и Сваямбунатх в Непале, вы способны с мантрами и благопожеланиями делать это более шести-восьми часов в день. Возможно, вы сотрёте ноги в кровь, но накопите заслуги, которые приведут к исполнению ваших самых сокровенных желаний, как вашего счастья, так и временного и высшего блага всех живых существ. Только искренняя и непрерывная практика Дхармы до самого конца жизни, основанная на наставлениях подлинного гуру, способна привести нас к высшей цели – полному, несравненному просветлению. В Приложения к книге вошли рекомендованные ламой Сопой Ринпоче ежедневные практики, предварительные практики с комментариями Ринпоче, а также пункты аналитических медитаций на этапы пути к просветлению-ламрим. Майя Малыгина Часть первая. Практики для твоей жизни 1. Добро пожаловать в путешествие к просветлению Для помощи другим мы должны обрести свершения ламрима Цель жизни – это помогать другим живым существам, а ты не можешь им дать большего блага, чем освобождение их от страданий и их причин. Для этого тебе нужно достичь просветления, а это невозможно без свершений ламрима, или этапов пути к просветлению. Завершив путь к просветлению, ты станешь в полной мере способен освобождать бесчисленных живых существ от океана страдания сансары и приводить их к полному просветлению. Именно в этом нуждаются живые существа, и именно это принесёт им наивысшее благо. Нет большего успеха, чем преуспеть в этом. А это зависит оттого, сможешь ли ты осуществить путь к просветлению, медитируя на ламрим. Для обретения свершений в ламриме мы должны очищаться и накапливать заслуги Чтобы это стало возможным, тебе нужно очиститься от всей неблагой кармы и омрачений, которые ты накопил с безначальных рождений, и создать большие заслуги. Таковы необходимые условия для того, чтобы ты осуществил путь. Жизнь подобна сновидению, увиденному прошлой ночью. Не держись за неё как за некую самосущую твердыню. Эти советы я тебе даю, чтобы ты смог сделать свою жизнь – эту драгоценнейшую человеческую жизнь, которую ты обрёл сейчас, – как можно более значимой. В прошлом ты жертвовал своей жизнью и бесчисленное количество раз умирал, создавая причины для новых страданий в сан- cape, но почти никогда не отдавал свою жизнь за Дхарму и особенно не старался приводить других живых существ к просветлению. Исполняй же теперь по мере своих сил всё, что я посоветую, – и ни о чём не тревожься, будь счастлив. Прошу тебя отнестись к этим советам серьёзно Ты попросил меня дать тебе практики. Я отложил все другие свои дела – молитвы и прочее – чтобы проверить, в чём именно ты нуждаешься. Поэтому тебе надо решиться на выполнение этих практик на протяжении всей жизни. Отнесись к этим советам серьёзно, а иначе лучше бы ты меня ни о чём не просил. Прошу, пойми, что у нас с тобой часто не хватает времени на то, чтобы встречаться и беседовать о твоей практике, поэтому, независимо оттого, увидимся ли мы вновь в этой жизни или нет, благодаря практике ты должен, просто обязан, извлечь из своей жизни смысл. Я надеюсь, мои слова тебя не шокировали. Твоя практика – самая суть твоей жизни и самое важное, чем ты можешь помочь другим бесчисленным существам. Я очень рад, что ты попросил меня о практике. Прошу, наслаждайся своей жизнью с бодхичиттой! 2. Твои жизненно важные практики 1) Предварительные практики См. пункт 4 • Мантры Дордже Кхадро (огненной пуджи): это особая очистительная практика ламы Цонкапы, обладающая большой мощью. • Мантры гуру-йоги ламы Цонкапы: их читают на основе Гуру-пуджи[1] или Гуру-йоги ламы Цонкапы (Ганден Лхагьяма), и подсчитывать надо мантру Мигцема. Это так важно для развития корня пути – гуру-йоги! Как объясняется в ламриме, с помощью цитат и логических доводов можно обрести способность увидеть своего гуру как будду. • Затворничество ньюнгне. • Медитация тонглен. • Практика создания оттисков ца-ца. 2) Основная практика: Ламрим См. пункты 5, 6, 7, 8 и 9 Для практики ламрима можно изучать такие труды ламы Дже Цонкапы, как «Большое руководство к этапам пути Пробуждения» (тиб. «Ламрим ченмо») и «Средний ламрим», а также «Освобождение на вашей ладони» Пабонки Ринпоче. Для обретения опыта ламрима без усилий медитируй на: • Преданность гуру, правильное вверение себя благому другу: развитие в себе веры в учителя и почтения к нему, а также видения гуру как будды[2]. • Этапы пути личности малого уровня: развитие отречения от этой жизни и устремления к обретению благоприятного рождения в будущих жизнях; постижение Четырёх благородных истин. • Этапы пути личности среднего уровня: развитие отречения от всей сансары; постижение способа вращения в сансаре; двенадцатичленная цепь зависимого возникновения. • Этапы пути личности высшего уровня: порождение бодхичитты – альтруистического стремления к достижению полного просветления ради блага всех живых существ; практика шести парамит. • Пустоту: абсолютную реальность всех вещей. Опыт без усилий Повторяй освоение всех этих тем цикл за циклом, пока не обретёшь прочные свершения, после чего выполняй медитацию без усилий. 3) Высшая йога-тантра Цель практики высшей йога-тантры в том, чтобы быстро достичь просветления и тем самым освободить живых существ от океана страдания сансары и привести их к просветлению как можно скорее. Когда твой ум будет готов, получи посвящение (-я), когда представится такая возможность, и осваивай практику стадии порождения. Ты можешь немного выполнять и практику стадии завершения, просто чтобы заложить в сознание её семена, но изначально тебе нужно сосредоточиться на стадии порождения. Возможно, тебе захочется делать практики стадии завершения лишь для забавы, но ты не сможешь осуществить их без свершения стадии порождения. Так что вначале добейся первого и затем уже приступи к стадии завершения. Причина получения посвящений в высшую йога-тантру и выполнения её практик состоит в том, что это – кратчайший путь к достижению просветления в этой жизни для себя самого, а затем ты станешь способен освобождать бесчисленных живых существ от океана страданий сансары и приводить их к просветлению как можно скорее. Твоё основное божество Основными медитативными божествами (йидам) в высшей йога-тантре могут быть, к примеру, Ямантака, Чакрасамвара, Ваджрайогини, Хаягрива и другие. Однако тот йидам, что тебе ближе всех, – твоё личное, сокровенное божество, с которым тебе предстоит слиться воедино на завершающих этапах практики. © Ганден Тендар Линг, 2021 Читать книгу: https://fictionbook.ru/author/lama_sopa_rinpoche/sovetyi_ucheniku_praktika_na_vsyu_jizn/read_online.html
Советы ученику. - 970828437422
Советы ученику. - 970828437422
  • Класс!10
Буддизм. Из Сансары в Нирвану
последний комментарий 25 января в 15:57

Что же такое просветление, в конце концов?

,,Просветление" - это буддийский термин, который возник в учении Будды. ,,Бодхи" означает ,,просветление" или ,,пробуждение Будды". Поскольку в нашем обществе буддийские и индийские термины свободно вошли в обращение, то каждый придает ему то значение, которое ему хочется придавать. Хотелось бы прояснить, что на самом деле означает термин ,,просветление". Можно услышать разное: ,,что жизнь на более высоких вибрациях – это просветление". Конечно, просветление, действительно, это жизнь на более высоких вибрациях. Но отнюдь не вся жизнь на более высоких вибрациях – это просветление.  Например, кто-то почувствовал неожиданно огромную любовь ко всем, рыдал, почувствовав, как в нем вибрирует каждый атом, каждая клетка. И человек делает вывод, что это - просветление. Или кто-то научился лечить руками, увидел ауры, потоки энергии и с тех пор считает, что он просветленный. Или, допустим, человек решил, что он теперь действует совершенно спонтанно. Раньше он задумывался, как ему поступить, а сейчас он действует спонтанно, его ,,как будто ведет поток". И он говорит, что теперь он - просветленный. Или, допустим, он съел каких-то очень сильных стимуляторов, всю ночь крутил педали велосипеда, совершенно не устал и даже не заметил, кто крутил педали. Он говорит: ,,не было ни крутящего ни кручения" А значит, это - просветление. Примеров такого рода ,,просветлений" можно привести огромное множество. Достаточно зайти в ютуб и ты увидишь множество людей, которые с огромным удовольствием говорят о том, какие они просветленные и рассказывают, что это такое - просветление. Надо сказать, что в буддизме слово ,,просветление" означает абсолютно конкретную вещь, которая является очень высокой. Иногда этот термин употребляют по отношению к каким-то чрезвычайно высоким Ламам, таким, как Дилго Кхенце Ринпоче, Урген Тулку или Дуджом Ринпоче. Но сами они никогда не согласятся с этим, никогда не скажут, что ,, да, я - просветленный". Они скажут, скорее, что ,,я просто старый и безграмотный человек, который, как попугай, говорит то, что знает". Или, как Далай-Лама, скажет: ,,я просто маленький мальчик из Амдо". То, что Мастера не называют себя просветленными, не означает, что они не являются реализованными. Существует множество стадий реализации подлинной природы сознания, Дхармакайи, начиная с первичной реализации, когда ваша ригпа еще маленькая, как маленький ребенок, и включая реализацию Бодхисаттв высоких уровней, которыми являются в наше время многие настоящие Мастера Дхармы. Есть Тогдены, есть Ригпа Дзинпа, но все они не рискуют называть себя просветлёнными, потому что в буддизме ,,просветленный" относится уже к такому состоянию, когда реализация превращается в полное осуществление. Когда все качества плода уже полностью раскрыты.  ,,Санге" - ,,полностью очищенный от всех помрачений и полностью реализовавший все качества просветления".  Можно разобрать несколько эпитетов слова ,,просветление".  Первым, к кому относилось слово ,,просветление", был Будда Шакьямуни. От него, собственно, пошел этот термин. У Будды есть ещё несколько эпитетов. Их можно разобрать и тогда более или менее станет понятно, что же такое ,,просветление". Например, Будду называют ,,джина"- победитель. Или его называют ,,татхагата"- ,,так пришедший" или - ,,пришедший к таковости". Или его называют просто ,,Будда - пробужденный". Джина - победитель - означает, что ,,он победил четырех мар со всеми обстоятельствами". Что такое мара? Мара в буддизме - это сила, которая всячески препятствует вашему освобождению, являясь очень мощным препятствием. Четыре мары - это мара смерти, мара скангх, мара клеш и мара - сын богов. ,,Мара смерти,, означает, что все усилия, которые делает человек в своей жизни, все накопленные знания, вся накопленная реализация в конце концов разбивается о смерть. Человек умирает и потом, на протяжении следующего своего существования, он должен долгое время снова искать окончание своей предыдущей жизни с тем, чтобы заново вступить на путь и заново накапливать. А потом снова смерть прерывает этот поток. Будда достиг такого состояния сознания, которое не прерывается со смертью и которое проходит через смерть, как через один из факторов жизни. Ему больше не надо вступать на путь. Смерть уже не властна над ним. Мара скандх. Скандхи - это составляющие нашего человеческого существования. Никто обычно не задумывается об этом. Все принимают, как должное то, что они ограничены во всех смыслах - имея физическое тело и  двойственное сознание, имея одинаковый набор чувственных реакций. Сознание крайне ограничено, оно как бы сидит в коробке, в которой должно постоянно совершать одни и те же действия.  Никому, например, не приходит в голову, что то, что мы можем ходить только на двух ногах и не можем летать - это тоже ограничение. Мы должны каждый день запихивать в себя специально обработанные тела животных, а также овощей, перемалывать их и пропускать через задний проход. Это тоже ограничение. Все воспринимают это, как должное. То, что мы должны спать, то что мы должны в конце концов стареть и умирать - это всё относится к скандхе формы, в которую посажено человеческое существо.  ,,Просветленный,, - это тот, который достиг такого уровня реализации Дхармакайи, основы бытия, при которой он уже способен грубые элементы бытия - земля, вода, огонь , воздух - сводить к сущности. Он преодолел зависимость от этих элементов, не обусловлен этими элементами, а выбирает, как ему проявлять себя. Если вы достигли такого уровня, вы можете сказать, что вы просветленный.  ,,Мара клеш" проистекает из нашего постоянного цепляния за ,,я", которое заставляет нас постоянно соотносить себя с другими людьми. Люди постоянно соотносят себя с другими людьми, они говорят: ,, я - такой, они - такие. Я могу то, они могут это." Даже если они чего -то достигают, то все равно соотносят себя с другими. ,, У меня вот такое достижение, а у них вот такое. У меня лучше или, наоборот, у них хуже." Это дает рост большому количеству клеш, таких, как зависть, ревность, гнев, сомнения. Сознание постоянно крутится в этом наборе клеш. Через этот набор клеш пробраться легче всего и поэтому даже не полностью просветленный можно быть свободен от мары клеш.  Самый интересный мара - это мара ,,Сын Богов". Сын Богов это, примерно, как ,,мажор" в нашем обществе. У него есть всё - он наслаждается жизнью, он занимается йогой, он ездит на прекрасных машинах, он сидит на пляже, он считает, что он просветленный и он говорит, что: ,, зачем - если все так хорошо - зачем еще что-то делать? Зачем куда-то еще стремиться? Что это за обусловленность?"  Он научился всем словам, которые идут из восточных традиций. Он говорит: ,,пока я живу - я живу. Потом посмотрим, что будет".  И так далее. ,, Зачем? Надо просто жить". То есть Мара сын богов, это такая тенденция, которая постоянно откладывает духовную практику и не дает ей стать настоящей.  Это относится и к уверенности в том, что он просветленный. Он думает, что ,,он уже просветленный и ему уже ничего не надо". Он уже действует спонтанно. У него нет ни действующего, ни бездействующего. И он читал Ошо. Ему не надо никакого учителя, ничего ему не надо.Он просто сидит на пляже в Гоа, немножечко курит анашу и ,,несет в мир свет". Или когда человек просто кайфует, наслаждается жизнью и говорит: ,,зачем мне что-то ещё?". Джина - победитель - тот, который преодолел все эти четыре обстоятельства. То есть, если вы, действительно, преодолели все эти четыре обстоятельства, то вы являетесь просветленным. Следующий титул Будды - Татхагата. Некоторые переводят этот термин, как ,,пришедший к таковости", а некоторые - ,,так ушедший". Потому что ,,гата" – это идти, а ,,татха" – это таковость. Если это - ,,пришедший к таковости", то ,,таковость" – это не что иное, как подлинное состояние всех вещей, всех феноменов. В нашем случае живущих в сансаре, мы воспринимаем не реальность, как таковую, а сновидные феномены, которые, с точки зрения Будды, на 100% не являются тем, чем они кажутся. Когда это заблуждение преодолевается, то то, с чем мы остаемся - это подлинное состояние феноменов. Можно сказать, что если вы думали, что дерево - это просто дерево, камень - это просто камень, а мясо - это просто мясо, то потом, преодолев неведение, вы обнаружите, что всё это лишь нангва. То, что проявляется в уме. Всё видимое и существующее - не что иное, как проявление энергии сущности вашего сознания, ригпей цал. Самый первый шаг, чтобы прийти к таковости, это реализовать таковость природы вашего сознания - ригпа, которое вы должны взращивать на протяжении очень долгого времени. В результате ты перестаешь быть одним из элементов сна, которыми сон управляет, и сам начинаешь управлять сном. Ты пробудился и больше уже не можешь заснуть, потому что суть твоего сознания вообще никогда не спит. Ты уже не часть этого сна, ты уже не часть этого мира. Просветленный перестал быть частью этого мира. Если он остается частью этого мира, если он с этим миром соотносится, то только из сострадания, только для того, чтобы помогать другим достичь освобождения. Говорится, что есть базис просветления и есть базис сансарической жизни, сансары. Базис просветления - это Дхармакайя. Базис сансары, базис её развития - это обычное двойственное сознание, находящееся в состоянии неведения. Какими бы оно не обладало качествами - даже если оно видит ауры всех живых существ, если оно видит энергии, если оно чувствует, что оно действует спонтанно -  но если оно не знает своей нерушимой, ваджрной природы, то это всего лишь сансарическое сознание. И даже если оно очищено до определённой степени, то результатом этого очищения будет только более высокий мир сансары, что тоже неплохо. Сознание просветления – это Дхармакайя, которая является самой сущностью нашего сознания. То есть просветление начинается с открытия Дхармакайи, а потом вы взращиваете это состояние, пока оно не вырастет в полную силу и не преодолеет все сансарические факторы. Как сказал Дилго Кхенце Ринпоче: ,, просветление – это вода, а сансарическое существование – это огонь. Когда ваш огонь очень слабенький, маленький, то вода заливает его раз за разом, и огонь гаснет. Но когда он разгорается все сильнее и сильнее, то превращается в такое пламя, что никакая вода не может его никоим образом залить. И состояния сансары уже не будет". Короче говоря, в буддизме просветление - это освобождение от всех факторов сансары, а не развитие каких-то необычных способностей внутри сансары. —Джанчуб Палмо. Буддизм всерьёз. https://dzen.ru/a/ZfWCYwsdZHlw5OAz
Что же такое просветление, в конце концов? - 981540874670
Что же такое просветление, в конце концов? - 981540874670
  • Класс!21
Буддизм. Из Сансары в Нирвану
последний комментарий 24 января в 17:12
У каждого человека есть шесть чувств и шесть органов чувств. - 985386507438
У каждого человека есть шесть чувств и шесть органов чувств. - 985386507438
  • Класс!21
Буддизм. Из Сансары в Нирвану
последний комментарий 24 января в 17:11
В общих колесницах считается, что метод шаматхи необходим для того, чтобы пребывать в покое. - 979888422830
В общих колесницах считается, что метод шаматхи необходим для того, чтобы пребывать в покое. - 979888422830
  • Класс!12
Буддизм. Из Сансары в Нирвану
последний комментарий 24 января в 17:10
81 ЦИТАТА БУДДЫ: о счастье, о жизни и смерти, любви и сострадании, о злобе, гневе и смирении, об изменении, мудрости и действии. - 975818906286
81 ЦИТАТА БУДДЫ: о счастье, о жизни и смерти, любви и сострадании, о злобе, гневе и смирении, об изменении, мудрости и действии. - 975818906286
  • Класс!23
Показать ещё