Мы предлагаем вам поговорить о будущем практичном. Одной из привычных частей нашего существования является автомобиль, который, как известно, не роскошь, а средство передвижения. Скорее всего, автомобили тоже станут частью будущего, ведь люди всегда будут куда-то двигаться. Как будут выглядеть машины будущего? Будут ли они умнее человека? Рассказываем в нашей статье.
Зелёные машинки
Экологичная техника — одна из наиболее животрепещущих проблем настоящего. С одной стороны, вводятся всё более и более жёсткие квоты на выброс углекислого газа автомобилями. С другой стороны, заводы по производству таких экологичных автомобилей выбрасывают вредных веществ едва ли не больше, чем в совокупности обычные автомобили. Как в будущем собираются решать эту проблему?
Электрокары
Одно из решений, разрабатываемых и внедряемых уже сейчас, — это, разумеется, электромобили. Это машины, которые приводятся в движение не привычным нам двигателем внутреннего сгорания, а одним или несколькими электродвигателями. Последние заряжаются от независимого источника электроэнергии — аккумулятора.
Любопытно то, что электромобиль как таковой появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания: его в 1828 году придумал Аньош Едлик, венгерский изобретатель. Несколько позже подобные проекты также были созданы французским изобретателем Труве и русским инженером-электриком Щавинским. Сейчас электромобили производят множество компаний в самых разных частях мира: от США до Китая. Все знакомы с автомобилем Tesla Илона Маска, на электричество переводят свои автомобили гиганты Volvo, Volkswagen и Bentley.
Однако с электричеством тоже не всё так радужно: вспомним, что такие автомобили ездят на аккумуляторах, которые производятся из лития. Добыча лития сейчас крайне затратна с точки зрения ресурсов: для производства одной его тонны необходимо как минимум 250 тонн породы, при переработке которой выделяется масса всё того же самого вредоносного углекислого газа. И это только полбеды. Самая большая проблема заключается в том, что аккумуляторы до сих пор не научились ни утилизировать, ни перерабатывать. Так что будущее электромашин, как и вообще всех автономно заряжаемых гаджетов, плотно связано с вопросом переработки и утилизации лития и кобальта.
Водородное топливо
Второй метод «озеленения» автомобилей — водородное топливо. Здесь мы видим тот же электромотор, что и раньше, только ток вырабатывается не от аккумулятора, а в результате химической реакции. Топливный элемент автомобиля — это своего рода реактор, где с одной стороны подаётся водород, с другой — кислород. Происходит реакция, протоны проходят сквозь специальную мембрану, создаётся напряжение, и полученное электричество передаётся на электромотор. При реакции выделяется один только чистый водяной пар. Здорово, правда?
Нет комментариев