Opel в нашей стране – символ размеренной жизни. Этакое авто для состоявшегося человека, перебесившегося и обзаведшегося семьей. И вряд ли вы услышите выражения типа: «Чел любит погонять, потому и взял себе Opel». Даже купешки Opel Calibra и Opel Tigra так и остались лишь попытками создать автомобили с приставкой «Sport». И мало кто помнит, что полвека назад у Opel была настоящая «молния»… В 1970 году автомир познакомился с новым спорткупе Opel Manta – «Морской дьявол». Это такой вид здоровенных морских скатов одноименного рода.
Несмотря на то, что платформа и подвеска Opel Manta достались от Opel Ascona, с двигателями все было не так просто. Кроме новой 68-сильной «четверки» для версии 1600 N купе получил 80-сильный мотор для комплектации 1600 S, а также 90-сильное сердце с рабочим объемом 1,9 литра от Opel Rekord для модификации 1900 S. В 1972 году «базовой» стала комплектация 1200 S c 60-сильным двигателем – видимо для тех, кому и яркой внешности хватало за глаза.
В том же 72-м начали появляться и различные спецверсии. Первой стала «Manta Berlinetta» с богатым оснащением: спортивный руль, обогреваемое заднее стекло, электрические омыватели, галогенные фары и виниловая обивка потолка. Все это входило в базовую комплектацию. В 1974 году было представлено купе Opel Manta GT/E, оснащенное 1,9-литровым мотором с системой впрыска Bosch L-Jetronic, который развивал мощность до 105 л.с. и разгонял «ската» до 190 км/ч! Затем лимитированные серии посыпались как из рога изобилия - в 1975-м вышли «Swinger», «Sommer Bazar’75» и «Holiday».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1