Ответы слыхал разные, один утверждает, что АКБ разрядится, второй утверждает, что аккумулятор не просто разрядится, но даже испортится. Есть и версия, что он, в смысле аккумулятор, взорвётся.
В попытках найти истину я всегда упирался в то, что доподлинно, истины не знает ни кто из распространителей этого мифа, а правда у каждого своя.
Попытки докопаться до истины в диалоге со "знающими", всегда утыкались в железо-бетонную стену абсолютного непонимания оппонента тех вещей о которых он говорит.
У всех, абсолютно у всех, сварочный ток каким-то загадочным образом попадает в цепи бортовой сети автомобиля и губит аккумулятор.
Попытки вытянуть из них хоть мало-мальски вразумительную теорию попадания безусловно губительного напряжения на клеммы АКБ и тем более объяснить по какому пути должен протекать ток, заканчивались фразой "учи матчасть" или "сам ты не сварщик и по этому ты не поймёшь". Вот так, ни больше ни меньше. Ом в гробу переворачивается!
Интернет так же забит тупыми байками не выдерживающими ни какой критики. Всё то же самое.
У меня лично только одна версия, она хоть как-то может объяснить необходимость ритуала с отключением батареи.
Вероятнее всего, это требование прописано в каком-то пункте ПТБ - сварщики которые реально учились, а не прогуливали, подтвердите или опровергните догадку.
Связано это требование или рекомендация с тем, что при сварочных работах, можно случайно повредить электропроводку автомобиля и спалить его!!
Если же работы проводятся вдали от проводов, то я считаю, что отключать ни чего не нужно.
Кто-то из "умных" однажды мне выдал такую вещь - "слыхал про блуждающие токи? Так вот их поведение и куда они потекут невозможно предсказать!!!" После такого и Ампер с Вольтом перевернулись во гробах, но это не точно....
Да пусть они блуждают по всему кузову куда хотят и как хотят, как они в аккумулятор-то попадут? Ответ убивает наповал - "по проводам!"
Если я не прав, то почему не перегорают ни лампочки ни даже более чувствительные приборы и узлы электросети?
Надеюсь, что хоть под этой статьёй, ответят люди знающие - нужно ли его отключать, если да, то зачем и в каких случаях.
Всем спасибо за внимание?
Комментарии 34
Представим, что мы решили приварить к фаркопу Газели какую-то железяку, допустим страховочную цепочку. При этом у нас в левом фонаре на лампочке габаритных огней плохая масса. Повесили мы прищепку массы на раму автомобиля и цвыркаем электродом по фаркопу и цепочке. Ток у нас течет от крокодила на массе, по раме к фаркопу, или наоборот, от факропа к крокодилу, в зависимости от того как мы подключили провода к инвертору. По какому пути, этот ток "свернет" или ответвится в лампочку с "плохой" массой? Я не могу понять, по каким законам это должно произойти?
Я сейчас вынужден на час отлучиться. Вернусь, продолжим. Я набросаю упрощенную схемку кузова авто с фонарями, проводами, АКБ и сваркой фаркопа, нарисую какие токи куда будут течь, а Вы мне покажете - как ток от сварки может попасть в провода и АКБ. Хорошо?
Почему это не доходит до 99% отключальщиков, непонятно....