В мануале указан порядок обкатки вашего ПЛМ, который рекомендует производитель. Обязательно делайте именно так!
Примерный порядок действия (точный указан производителем вашего мотора) по обкатке 2Т ПЛМ:
Смесь "бензин/масло" 25:1 (двойная доза масла).
Период обкатки 10 м\ч:
Первые 15 минут работы ПЛМ: прогрев на холостых оборотах
Затем 1ч 45 минут обороты не более 3000
После этого: 3 часа обороты не более 4000
Следующие 5 часов: обороты не более 5000
После 10 часов обкатка завершена. Меняйте масло в редукторе и начинайте обычную эксплуатацию своего ПЛМ.
Я в курсе, что у нас инструкции читают только тогда, когда уже всё сломалось и непонятно, что делать дальше. Но, хоть для лодочного мотора сделайте исключение. И ему и вам это понравится!
А если налить полную бочку воды? Если помпа будет ниже уровня этой воды и будет работать нормально?
Имейте ввиду:1. Выхлоп с двойной долей масла, при обкатке, снова засасывается вместе с водой в систему охлаждения.
Чем меньше ёмкость с водой (и чем больше моторов там поработали), тем плотнее концентрация несгоревших нефтепродуктов в этой бочке.
И каналам системы охлаждения и резиновой крыльчатке (которая изготовлена не из МБС резины) масло доставляет мало удовольствия.
Второе и третье:
2. Вода из выхлопа греет воду в бочке. Поэтому, с повышением оборотов, мотор излишне греется. Поднять выхлопом температуру воды в небольшом баке градусов до 40, да запросто.
Далее: помпа затягивает в систему охлаждения свое же отработанное масло, которого в обкаточной смеси много. Масло покрывает эмульсией каналы системы охлаждения. И резиновая крыльчатка помпы не очень-то любит масло.
3. Мотор, на конечном этапе, следует обкатывать под максимальной нагрузкой, в том числе, и на редуктор. Для этого винт должен работать в набегающем потоке воды, а не баламутить маслянистую жидкость в бочке, временами прохватывая воздух.
Дернуть, проверить заводку, можно и насухую. На несколько секунд. Для этого и бочка не нужна. А потом — на открытую воду...
Есть ещё один аргумент, который звучит в комментариях:
В сервисах ВСЕГДА заводят мотор в бочке. Тестируют, регулируют... Значит так можно делать!
Можно. Но при условии, что это не просто бочка или небольшой бак с водой. В нормальных сервисах вода в таком баке всегда ПРОТОЧНАЯ. Ниже будет два видео-ролика, снятые мной в таком сервисе (там всё хорошо видно):
Один ролик, с замерами реальной температуры ПЛМ на разных оборотах. Другой: "Как регулировать момент опережения зажигания на 2Т ПЛМ".
Мотор заводим в баке с водой.
Комментарии 4