Новые правила: Лодочникам Москвы придется потратить немало денег на АИС
Некоторые владельцы лодок из провинции могут посмеяться. Типа, москвичей не жалко, у них денег куры не клюют...
Не торопитесь веселиться, коллеги. Не факт, что после лодочников Москвы — не придётся раскошелиться и вам...
Что собственно произошло?
Правительство Москвы опубликовало новые правила для плавания на маломерных судах в г. Москве.
Ознакомиться с полным текстом этого приказа можно на сайте mos.ru.
Что вызвало желание обсудить новые московские правила для лодочников? В новых правилах есть два требования, которые вызвали удивление. Одно из этих требований содержится в пункте 2.6. (про второе чуть ниже).
Смотрим пункт 2.6 данного приказа №61-02-457/24 (от 16.08.2024):
2.6 Запрещается ... — движение маломерных судов, не обеспечивающих прием и передачу данных в автоматической системе АИС-транспондером, на участке 133,3 км. — 195,1 км. реки Москвы, Водоотводном канале, Кунцевской луке и участке 44,0 км. — 49, 1 км. канала имени Москвы.
Свершилось! Владельцам "маломерок" всё-таки решили навязать установку этого недешевого оборудования (очень спорного, в условиях городских прогулок по воде). Уточнение: Пока только на вышеуказанных отрезках водных путей.
Прогулка по Москва-реке.
Как видим, запрет движения лодок и катеров без АИС запрещено (пока) не на всей московской акватории. И это новшество, пока, не раскатали на все регионы России.
Пока... Но всё может измениться.
Уточню:
Нет разницы, зарегистрирована ваша лодка в ГИМС, или она не подлежит регистрации. Любая лодка является маломерным судном, если её длина не более 20 метров и пассажировместимость не более 12 человек. Пусть даже такая, небольшая. Эта лодка тоже считается маломерным судном.
Гребная лодка.
Сколько стоит такая система? При первом запросе "купить АИС транспондер для маломерных судов" Яндекс показал их примерную стоимость. (возможно есть дешевле, это просто первый запрос в поисковике).
Кстати, кроме покупки самого оборудования АИС (AIS) пользователю необходимо зарегистрироваться в радиочастотном центре и получить номер MMSI. Это дополнительные хлопоты и траты.
Не знаю, возможно для лодочников Москвы 200 тысяч не деньги... (извините, это была шутка). Скорее всего, это разработчики новых московских Правил для МС считают 200 т.р. мелочью (в таком случае, я искренне рад за них).
Но, даже не говоря о стоимости, насколько реально необходимо такое оборудование в городской черте?..
Ещё, из нового: В том же пункте 2.6 новых Правил запрещается стоянка и отстой маломерного судна за пределами баз (сооружений) оборудованных в соответствии с Правилами... (и так далее).
По аналогии с авто: Парковаться (швартоваться) теперь можно только в специально оборудованных для этого местах. И (что важно): заранее согласовав стоянку (это тоже закреплено новыми Правилами).
Я представил вот, такого лодочника (фото ниже). Как он, установив в лодке радиостанцию и систему АИС, связывается с руководством ближайшего яхт-клуба и согласовывает временную стоянку своего судна по причине того, что проколол баллон — и его лодка тонет...
Представил... и в очередной раз порадовался, что живу в Сибири. Подобные изменения к нам доходят в последнюю очередь (и, как правило, уже в доработанном виде).
Река Обь в черте города. Фото: Лодочник.
Второе важное новшество содержится в пункте 2.7 новых правил для лодочников Москвы.
Здесь сказано, что при движении по всей акватории Московского бассейна (в границах Г. Москвы) на всех лодках должна быть радиостанция УКВ во включенном состоянии на канале межсудовой связи УКВ. Кстати: Некоторые пункты Правил для московских лодочников явно противоречат федеральным Правилам пользования МС на водных объектах РФ, что само по себе недопустимо и является показателем некачественной работы разработчиков новых московских Правил.
Возможно, мы скоро увидим внесённые в них изменения. Либо пару уточняющих писем (приказов), как уже не раз бывало. Посмотрим...
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Чем меня удивил этот лодочный Электромотор с GPS якорем
WaterSnake Geo-Spot: Лодочный электромотор-электроякорь с GPS. Результаты первых двух месяцев эксплуатации электроякоря. Рассказываю и показываю (не хвастаюсь, а делюсь впечатлениями ))).
Регистрация всех лодок в 2024: Кто-то говорит неправду
Вам ещё не надоело читать страшные новости о регистрации всех лодок?.. Давайте подведём черту, расставим точки и закроем наконец-то эту форточку, из которой всё время дует... в уши.
Рейтинг советских лодок для рыбалки: Лучшие и худшие
В рейтинге: 10 популярных мотолодок, произведённых в СССР, о которых я могу судить по своему личному опыту (были в пользовании или катался с друзьями).
Статьи и штрафы, которые грозят лодочникам: Даже если лодка не подлежит регистрации
Недавно, в группе "Лодочник" ВКонтакте, был задан вопрос: "Подскажите на такой вопрос. У меня не регистрат лодка, но катаюсь на 12 Ветерке. Под какое нарушения я подпадаю и какое наказание грозит?"
Успешный воблер с бородой и другие спиннинговые приманки: Лидеры прошлых сезонов
Показываю приманки, на которые лучше всего ловил щуку, окуня, судака - в прошедших (2021-22-23) сезонах открытой воды. Возможно у вас другие приманки оказались в лидерах. Напишите о них в комментариях - многим будет интересно. Итак, сначала о воблерах. Затем блесна. В конце - джиговые приманки.
Воблеры:
1. Jackall TN 70 Trigon. Раттлин с "погремушкой" в брюхе и мощной огрузкой на подбородке (31,5 грамм). Я писал уже о нём. Иногда он спасал рыбалку - когда и судак и щука не реагировали на джиг.
Ледобуры для зимней рыбалки: "Торнадо", "Buran", "Айсберг", "ЛР", "Сотка Казанцева" и другие... Как выбрать, чем отличаются. Какие правильно подобрать ножи для них. Рассказывает Сергей Казанцев - разработчик ледобуров.
А что вы на это скажете?.. (обращаюсь к тем, кто не надевает спасжилеты)... 9 ноября, в парке-отеле «Клёво» под Волгоградом любители посидеть с удочками соревновались в величине улова. И «одичавшая» лодка сбросила двух рыбаков в воду. Из-за этого двое мужчин – участников турнира оказались за бортом. Из воды их доставили живыми, но продрогшими. Спасательные жилеты лежали в лодке. Лодку кружило примерно на одном и том же месте, но приблизиться к ней, чтобы остановить, возможности не было. В результате она прыгала по волнам реки Дон до тех пор, пока в моторе не закончилось топливо.
Омичи заплатили 240 тысяч штрафа за нарушения правил для маломерных судов
Поздней осенью, в регионах России выходят местные постановления о закрытии навигации. Например, как это. По Карелии... Лодочникам запрещается отчаливать от берега до наступления весны (до начала следующей навигации).
Лодочный мотор работает без гребного винта: Медузам должно быть завидно
Французский стартап FinX совершил настоящий прорыв в области судоходных двигателей, представив революционный подвесной мотор, работающий без традиционного гребного винта.
Лодки горят от литиевых аккумуляторов, как электросамокаты: Разбираемся, так это или не так
"Знаешь, Николаич, почему часто горят катера? Именно современные — нафаршированные крутыми эхолотами, электроякорями и другой аппаратурой... Да, всё просто! По той же причине, по которой электросамокаты, электровелосипеды и моноколёса "пыхают" по всему миру... Виноваты литиевые аккумуляторы! Ты вот, тоже поставил лиферный аккум, на лодку, для носового электромотора. Потом не жалуйся..."
Подробное видео, с пояснениями на русском языке. Нажмите и посмотрите (включите звук) Инженеры из компании FinХ (Франция) построили подвесной лодочный мотор Fin5, в котором тяга создается на совершенно ином принципе. Мотор состоит из силовой головки (электродвигатель), дейдвуда (в нём проложены кабели) и полого кольца под водой (с эластичной мембраной).
Пичугиных в Охотском море могли найти раньше, если бы не отсутствие средств навигации и связи
(Подробности в этой статье: Открывайте и смотрите). Две недели прошло с момента спасения Михаила Пичугина в Охотском море. Схлынула первая волна обсуждений. Журналисты и (разбирающиеся во всём на свете) комментаторы высказали своё ценное мнение... В общем, высказались все, кто хотел. Особенно те, кто в этом слабо разбирается. Пришло время для самого простого совета, который хочется дать всем, кто решил отправиться в небольшое путешествие (в море, в горы или в сибирскую тайгу)... Советую потрать пару минут на чтение (а вдруг пригодится...).
Комментарии 1