1998 год.
«Потом началась эпоха Бычкова. Я был с ним знаком и, зная его эстетику, а она была близка нашему театру, пригласил его. Он прислал информацию, когда сможет и что предлагает. Выбрали «Над пропастью во ржи». Он этот спектакль делал у себя в театре».
Заслуженный артист России, режиссер Владимир Рогульченко
«Это было наше первое знакомство с Михаилом Бычковым. Несмотря на то, что режиссер делал перенос, он пытался даже в маленьких эпизодах раскрыть и подчеркнуть нашу индивидуальность. Была очень красивая музыка, которая задавала настроение. У меня было ощущение, что я нахожусь на съемочной площадке фильма.
Это был первый спектакль для подростковой аудитории. Существует не так много литературы, которая - для подростков и волновала бы подростков. Когда спектакль ушел, не было возможности найти замену.
Чтобы было максимально правдиво, учитывая специфику нашего театра, нужно было, чтобы дети играли детей. А в том спектакле нам верили, что мы подростки. Несмотря на то, что это было не так.
Бычков ставил этот спектакль только в том театре, где был Холден. (У себя в театре, он взял на его роль не артиста). Я играла с двумя Холденами. И с Костей Шевцовым, и с Ваней Чировым (пришел в 1999 году) выстроились хорошие партнерские отношения. Когда ввели на эту роль Андрея Трегубова передала свою роль Оксане».
Заслуженная артистка Краснодарского края Людмила Дорошева
«Сразу скажу, что работать с Бычковым – сплошное удовольствие. Это тот режиссер, который точно знает, что делает, точно знает, как добиться результата. При этом он совершенно не давит на артиста. Единственное его требование к нам - приходить на первую репетицию уже с полным знанием текста. Я не была занята в первом акте, но когда пришла на черновой прогон, то сразу стало ясно, что рождается замечательный спектакль. Мои ощущения такие: «Казалось, что ты всё сделал сам, легко и просто, но, анализируя, понимаешь, что режиссер очень тонко и бережно вел тебя в нужном направлении, совершенно без диктата и нажима». Ему было очень важно, чтобы артист подходил по типажу не внешнему, а по психофизике. Видимо, еще и этим объясняется, что ты почти сразу попадал в точку. Да, это тоже один из хитов Молодежки. Один из многих любимых спектаклей. Он был так дорог, что когда я должна была уйти из него (по возрасту), ведь я играла девочку - младшую сестренку Холдена Фиби, то спокойно слушать трансляцию не могла. Вот такая еще одна большая любовь».
Заслуженная артистка Краснодарского края Елена Дементьева
«Это был первый серьезный ввод в большой спектакль. Первая моя большая роль после института. Широкий такой размах на профессиональной сцене. Хороший был спектакль. Всегда было страшно выходить в нем.
Ноябрь и часть декабря мы сами делали ввод. Все, кто был занят, помогали. В декабре приехал Бычков, посмотрел, одобрил.
Человек, описанный Сэлинджером, ищет смысл жизни, он требователен к себе и к окружающим, ищет правды, как жить, куда стремиться, кем стать.
Мне было 24–25, у меня уже родился сын, пришло время прощаться со спектаклем. Вводил Андрея Трегубова. Болезненно было уйти с этой роли. Но играть подростка — это для молодых, и играть должны молодые».
Заслуженный артист Краснодарского края Иван Чиров
«Этот спектакль возили на Международный Волковский фестиваль в Ярославль. Мы были как представители Творческого объединения «Премьера», которое возглавлял Леонард Григорьевич Гатов. Ему там вручили премию. На игру Елены Дементьевой и Анатолия Дробязко приходил смотреть их мастер».
Артистка Молодежного театра Наталия Денисова
«Когда возили «Над пропастью во ржи» на Волковский фестиваль в Ярославль, мы закрывали этот фестиваль, зрители на поклоне долго не отпускали нас. Организаторы сказали, что если бы они знали, что он такой замечательный, то позвали бы нас на всё время фестиваля, для того, чтобы показать спектакль несколько раз».
Заслуженная артистка Краснодарского края Людмила Дорошева
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1