В нашей стране испытания на пределе возможностей проводят в течение 60 часов (по 12 часов наката за 5 дней подряд). В автомобиле находится водитель и груз общей массой 225 кг. скорость движения - максимальная, на которую способна машина. Допустимы остановки продолжительностью не более часа. Если случилась поломка, которую невозможно устранить за это время, автомобиль снимается с теста.
В первые 24 часа основной удар принимают на себя покрышки - их протектор стирается намного быстрее, чем при спокойном, не агрессивном вождении. После суток езды конструкция начинает “сыпаться”. Появляются трещины в сочленениях гидроусилителя руля (если он есть), что ведет к утечкам масла. Выходят из строя свечи и катушки, а следовательно, пропадает зажигание. Искажаются узлы настройки колес. ГРМ, клапаны, помпа, амортизаторы, подшипники - страдает немало узлов. Чем дольше продолжается работа на износ, тем более усиливаются проблемы. Однако эти неисправности, по крайней мере, можно сразу заметить.
Гораздо серьезнее неявные поломки. Так, после 60 часов испытаний в пробе масла уже обнаруживаются мелкие частицы металла. Перегрев ведет к снижению качества - перестают “работать” присадки. Масло подлежит замене уже после двух тысяч километров пробега. Сравните это с рекомендованными значениями в оптимальном режиме и задумайтесь. Мало кто вспомнит об этом нюансе, пока не столкнется с проблемами.
Почти все поломки проявляются спустя 20-30 часов непрерывных перегрузок. То есть, через три дня поездки на высокой скорости. Причем, это не зависит от качества и стоимости автомобиля. Пострадают все. Единственное замечание - все-таки старая машина выйдет из строя раньше. Даже если ее эксплуатировали аккуратно и регулярно обслуживали, ресурс давно не полон.
Вывод можно сделать довольно простой. Добиться максимальной экономии мало кто сможет - ритм современной жизни не способствует такой вальяжной езде. Но вот продлить срок службы своего автомобиля вполне реально. В передвижении на слишком высокой скорости чаще всего нет необходимости. Это всего лишь каприз водителя и желание получить острые ощущения (да и правилами в большинстве случаев “летать” запрещено). Стоит ли оно того - каждый решает сам.
Если вы хотите, чтобы личный автомобиль служил вам долгие годы, следите за показаниями тахометра. Старайтесь, чтобы обороты не выходили за рамки рекомендованных значений.
Подпишись, потому что так ты сможешь увидеть еще много интересных и полезных постов!
Комментарии 4