Уютный блог о путешествиях по России и миру. Меня зовут Света, поэтому и название блога – Вокруг Светы.
Тревел-эксперт в сервисе «Увлечения».
По вопросам сотрудничества можно написать на почту skrasnyakovapr@gmail.com
Реестр РКН: https://vk.cc/cFdZOZ
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Янгана-Пэ – древний коралловый риф и священное место ненцев
400 миллионов лет назад существовало огромное и тёплое Девонское море, которое простиралось от нынешнего Смоленска до Уральских гор. Шли годы, даже тысячелетия, менялся облик планеты, и море покинуло прежние берега, обнажив коралловый риф и огромные просторы земли с озёрами. Янгана-Пэ на Ямале и есть дно этого древнего моря. Ныне горный массив визуально отличается от цвету от остальных гор, он светлее и его видно издалека, особенно в солнечную погоду. Можно сказать, что это уникальный для Арктики рельеф и самый северный в мире риф девонского моря. С ненецкого Янгана-Пэ переводится как «одиноко стоящая гора» или «одинокие камни». Э
Казалось бы, после Нефритовой долины невозможно увидеть ещё больше красоты, но водопад, названный как долина, поразил ещё больше! Вода, стекающая с крутых горных склонов, образует каскадный водопад, который устремляется вниз по каменным уступам, разбиваясь на мелкие капли и создавая завораживающий вид. Можно бесконечно наслаждаться мощью водопада. Высота каждого каскада достигает до 10 метров, и по дороге вниз поток образует небольшие естественные бассейны, где вода кажется удивительно прозрачной и яркой благодаря минеральному составу горных пород. Вода просто ледяная, но летом морозоустойчивые туристы даже купают в водах ручья Нырд-Во
Нефритовая долина – кладезь красоты Полярного Урала
Нефритовая долина на Ямале – это особенное место на Полярном Урале в природном парке «Ингилор» с уникальной природой и завораживающим ландшафтом, которым невозможно перестать любоваться. Когда осматриваешься, то поражает красота гор Поур-кеу, высотой 876 метров, и Нырд-Вомен-Из, высотой 1060 м и которую называют ещё «Динозавром», так как с определённого ракурса она действительно похожа на мифическое животное. В 1970 годах в долине были обнаружены залежи нефрита, поэтому долина называется нефритовой. Даже сейчас можно увидеть несколько валунов, которые не вывезли. Нефрит собирали в русле ручья Нырд-Вомен-Шор, но запасы закончились. Сейчас
В мае мы ездили в Белград на концерт Rammstein и решили полететь через Стамбул, чтобы там погулять. Это было второе посещение Стамбула в этом году и мы провели там 3 дня, гуляя по историческим местам и красивым районам, выглядывая котиков и дельфинов в Босфоре и наслаждаясь вкусной едой. В этом видео: – Голубая мечеть после реставрации и район Султанахмет – монастырь Хора, ныне мечеть – район Мода – Гранд Базар – и много много котиков! Приятного просмотра!
Добро пожаловать в Лабытнанги – небольшой, но уникальный город на Ямале, который называют «воротами Ямала». Название города переводится с хантыйского языка как «семь лиственниц»: лапыт – семь и нангк – лиственница. У северного народа число 7 наделено магической силой, а лиственница, коих в округе очень много, – священное дерево.
Переправа Салехард – Лабытнанги: важный объект для жителей Ямала и туристов
Когда нужно из Салехарда отправиться в горы Полярного Урала, то сразу встаёт вопрос о переправе через Обь в Лабытнанги. Другого пути перебраться на другой берег нет. Так как, увы, моста между городами нет, то приходится пользоваться переправой. Летом – это паром, зимой – по льду. Буквально недавно, 8 ноября, прекратилось паромное сообщение, теперь жители и туристы находятся в ожидании, когда лёд встанет на Оби и можно будет передвигаться по нему. Была я на Ямале в сентябре и в это время работали паромы. Ходили они практически круглосуточно, включая ночное время. Пассажиры – бесплатно, а транспортные средства – в
501-я стройка на Ямале: история трансполярной магистрали
Во второй день пребывания на Ямале наша группа Медиаразведки отправилась на 501-ю стройку – это одна из трагичных страниц в истории освоения Арктики и сталинских мегапроектов. Около 1500 километров трансполярной магистрали должны были соединить европейскую часть страны с дельтой Енисея. Однако грандиозный проект закрыли после смерти Сталина. За 6 лет было построено более 800 км из запланированного пути.
Комментарии 9