1. Разговаривайте с ребёнком во время всех видов деятельности: приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т. д.
2. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребёнок, что делают другие люди и что видит ваш ребёнок.
3. Не додумывайте и не договаривайте за ребёнка.
4. Задавайте ему открытые вопросы, на которые не получится ответить однозначно «да», «нет». Это стимулирует использовать несколько слов для ответа.
5. Не торопите ребёнка, выдерживайте паузу, чтобы он успевал отвечать на ваши вопросы.
6. Говорите, используя правильно построенные фразы, предложения. Ваше предложение — на 1–2 слова длиннее, чем у ребёнка.
7. Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» на лай собаки, шум ветра, мотор самолёта и т. д.
8. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребёнку рассказать эту же историю вам или кому-нибудь ещё.
9. Если ребёнок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами.
10. Занимайтесь каждый день. Старайтесь проводить занятия в игровой форме. Работа с ребёнком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.
11. Несколько раз в день выполняйте артикуляционную гимнастику. Она заставляет работать мышцы, участвующие в произнесении звуков, делает их послушнее.
Консультация:
📲8-983-350-73-74
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев