Тоннель №25 "Столбы-1".
Тоннель с таким оригинальным инженерным решением единственный не только на КБЖД, но и на всем Транссибе: одна стена галереи-пристройки опирается не на полотно, как у всех других тоннелей и галерей, а на скалу в уровне морской береговой кромки. Поэтому его ещё называют «тоннель с ногой». Только по этому признаку этот тоннель можно отнести к самым сложным кругобайкальским горным искусственным сооружениям. Но и другие технические характеристики также делают его уникальным. Это целый тоннельный комплекс, состоящий из нескольких инженерных объектов: непосредственно тоннеля, дополнительной боковой штольни (технологический выход для сброса выломанной породы в озеро), галереи-пристройки на выходе, подпорной стенки откоса полувыемки над ней и редкой для КБЖД береговой арочной подпорной стенки, примыкающей к галерее и удерживающей земляное полотно. Общая протяженность комплекса составляет 54,7 пог.саж. (116,8 м). Тоннель с иркутской стороны имеет сурамский (круговой) профиль, галерея — параболический.
130-й километр КБЖД.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев