ТЕЛЕГРАФ на КБЖД.
"Проектом и расценочной ведомостью постройки дороги было предусмотрено устройство телеграфа в 3 провода, но впоследствии в виду увеличения пропускной способности дороги телеграф был устроен в 4 провода.
Верхний из этих проводов назначен исключительно для транзитных депеш, передаваемых со станции Байкал прямо на ст. Мысовую; аппараты, обслуживающие этот провод, имеются только на конечных станциях дороги.
Нижний провод назначен для почтово-телеграфного ведомства; аппараты этого провода установлены на станциях Байкал, Слюдянка, Выдрино и Мысовая. В этот же провод введены и телефоны Гаттингера (фонопоры), установленные по одному на всех станциях для сношений последних между собою.
Третий провод назначен для обмена служебных и поездных депеш по всем станциям и разъездам. Он разделен на 3 круга действия, границами которых служат станции Слюдянка и Выдрино. Аппараты этого провода поставлены на всех остановочных пунктах, а именно на станциях: Байкал, Слюдянка, Выдрино и Мысовая по два аппарата с постоянной трансляцией и на прочих станциях и разъездах по одному аппарату.
Четвертый провод служит для телеграфных сношений между собою станций с паровозными депо и с переприемами.
Телеграфные системы Морзе, завода Сименса и Гальске, приводятся в действие батареями из элементов Мейдингера с воронками.
Воздушная линия проводов устроена из оцинкованной железной проволоки в 5 миллиметров толщины на фарфоровых изоляторах по деревянным столбам, имеющим в тонком конце толщину не менее 4 ⅟₂ вершков и длину в 5 саженей.
Столбы врыты в землю на глубину от 2 до 3 ⅟₄ аршин. В тоннелях длиною не более 150 сажен проводка телеграфной линии обыкновенная, воздушная, на железных кронштейнах, вделанных в стены тоннелей; в тоннелях длиннее 150 сажен голые провода заменены кабелем, который посредством подцепок подвешен к стальному тросу, протянутому вдоль стены тоннеля и поддерживаемому особыми болтовыми зажимами, вделанными в стены на расстоянии 10 сажен один от другого."
Совмещенная линия телеграфа и телефона была проведена по озерной стороне полотна железной дороги, хотя первоначально предполагалось проведение её с нагорной стороны. Совокупная длина проводов со всеми постоянными ответвлениями от станции Байкал до станции Мысовой составляла 247 верст. На каждую версту приходилось по 28 столбов, из них 20 — для поддержания проводов и 8 — для укрепления столбов подпорами на поворотах и мягких грунтах. Высота столбов была не менее 14–15 аршин (10 м), при переходах линии через полотно дороги и при пересечении долин рек, падей устанавливались 5–6-саженные столбы (до 12 м и более). Провода были подвешены на стороне столбов, обращенной к полотну дороги, а на угловых столбах — с наружной стороны тяги проводов.