Обсуждаемые темы

Кругобайкалка ― РЕТРО
последний комментарий вчера в 12:39
1904 год. - 976590734125
1904 год. - 976590734125
  • Класс!54
Кругобайкалка ― РЕТРО
последний комментарий вчера в 12:12
    Работы по строительству железнодорожного полотна на Восточном участке КБЖД, начавшиеся осенью 1899 года от станции Мысовая в направлении Култука, не предвещали ничего неожиданного. - 976634678317
    Работы по строительству железнодорожного полотна на Восточном участке КБЖД, начавшиеся осенью 1899 года от станции Мысовая в направлении Култука, не предвещали ничего неожиданного. - 976634757421
    Работы по строительству железнодорожного полотна на Восточном участке КБЖД, начавшиеся осенью 1899 года от станции Мысовая в направлении Култука, не предвещали ничего неожиданного. - 976634677549
    Работы по строительству железнодорожного полотна на Восточном участке КБЖД, начавшиеся осенью 1899 года от станции Мысовая в направлении Култука, не предвещали ничего неожиданного. - 976634677805
  • Класс!39
Кругобайкалка ― РЕТРО
последний комментарий вчера в 10:59
ТЕЛЕГРАФ на КБЖД. - 976861542189

ТЕЛЕГРАФ на КБЖД.

"Проектом и расценочной ведомостью постройки дороги было предусмотрено устройство телеграфа в 3 провода, но впоследствии в виду увеличения пропускной способности дороги телеграф был устроен в 4 провода.
Верхний из этих проводов назначен исключительно для транзитных депеш, передаваемых со станции Байкал прямо на ст. Мысовую; аппараты, обслуживающие этот провод, имеются только на конечных станциях дороги.
Нижний провод назначен для почтово-телеграфного ведомства; аппараты этого провода установлены на станциях Байкал, Слюдянка, Выдрино и Мысовая. В этот же провод введены и телефоны Гаттингера (фонопоры), установленные по одному на всех станциях для сношений последних между собою.
Третий провод назначен для обмена служебных и поездных депеш по всем станциям и разъездам. Он разделен на 3 круга действия, границами которых служат станции Слюдянка и Выдрино. Аппараты этого провода поставлены на всех остановочных пунктах, а именно на станциях: Байкал, Слюдянка, Выдрино и Мысовая по два аппарата с постоянной трансляцией и на прочих станциях и разъездах по одному аппарату.
Четвертый провод служит для телеграфных сношений между собою станций с паровозными депо и с переприемами.
Телеграфные системы Морзе, завода Сименса и Гальске, приводятся в действие батареями из элементов Мейдингера с воронками.
Воздушная линия проводов устроена из оцинкованной железной проволоки в 5 миллиметров толщины на фарфоровых изоляторах по деревянным столбам, имеющим в тонком конце толщину не менее 4 ⅟₂ вершков и длину в 5 саженей.
Столбы врыты в землю на глубину от 2 до 3 ⅟₄ аршин. В тоннелях длиною не более 150 сажен проводка телеграфной линии обыкновенная, воздушная, на железных кронштейнах, вделанных в стены тоннелей; в тоннелях длиннее 150 сажен голые провода заменены кабелем, который посредством подцепок подвешен к стальному тросу, протянутому вдоль стены тоннеля и поддерживаемому особыми болтовыми зажимами, вделанными в стены на расстоянии 10 сажен один от другого."
Совмещенная линия телеграфа и телефона была проведена по озерной стороне полотна железной дороги, хотя первоначально предполагалось проведение её с нагорной стороны. Совокупная длина проводов со всеми постоянными ответвлениями от станции Байкал до станции Мысовой составляла 247 верст. На каждую версту приходилось по 28 столбов, из них 20 — для поддержания проводов и 8 — для укрепления столбов подпорами на поворотах и мягких грунтах. Высота столбов была не менее 14–15 аршин (10 м), при переходах линии через полотно дороги и при пересечении долин рек, падей устанавливались 5–6-саженные столбы (до 12 м и более). Провода были подвешены на стороне столбов, обращенной к полотну дороги, а на угловых столбах — с наружной стороны тяги проводов.
  • Класс!34
Кругобайкалка ― РЕТРО
последний комментарий 25 января в 06:18

Рыцари забайкальской науки.

Дыбовский с товарищами по ссылке в Иркутске. Слева направо: Марьян Дубецкий, Генрих Воль, Бенедикт Дыбовский, Феликс Зенкович, Леон Домбровский.
Дыбовский с товарищами по ссылке в Иркутске. Слева направо: Марьян Дубецкий, Генрих Воль, Бенедикт Дыбовский, Феликс Зенкович, Леон Домбровский.
  • Класс!32
Кругобайкалка ― РЕТРО
последний комментарий 25 января в 04:55
1908 г. Станция Выдрино. 155-я верста от станции "Байкал".
1908 г. Станция Выдрино. 155-я верста от станции "Байкал".

Церковь на станции Выдрино.

В 1903 году рабочие и служащие 4-го строительного участка на Восточном участке Кругобайкальской железной дороги предложили построить храм на станции Снежная (переименована в 1904 г. в станцию Выдрино).
14 июня 1903 года на станции Танхой в присутствии начальника 4-го участка Н.Ф.Дормидонтова была устроена подписка, которая дала сбор в сумме 1300 руб. Вскоре сумма значительно увеличилась и составила 4550 руб. Этих средств было вполне достаточно для закладки храма. Об этом было сообщено Читинскому архиерею и получено благословение на начало работ. В целом по подписке было собрано более 6 тыс.руб. Согласно подписному листу, деньги на храм предложили следующие лица: контрагенты (крупные подрядчики) А.П.Половинкин (крестьянин Подольского уезда Московской губернии) - 1300 руб., П.Н.Кириков (почетный гражданин г. Москвы) и Е.И.Новиков по 1000 руб., С.Я.Степанов (крестьянин Смоленской губернии Юхновского уезда Бутурлинской волости) - 700 руб., И.Я.Лесковский - 500 руб., Н.И.Кузнецов и Г.М.Шмерлинг по 300 руб. (кроме того, Г.М. Шмерлинг брал на свой счет изготовление рам и дверей стоимостью 400 руб.), Рифффесталь — 200 руб., лесничий Бейнор – 200 руб., рядчик Лишко – 150 руб., инженер К.Н.Симберг – 100 руб., рядчики Кушнарев, С.И.Кадкин и Грибчевский, инженеры Кремнев и Базиревский – по 50 руб., инженеры В.Ф.Николаев и П.Н.Леонов, рядчик Назаров – по 25 руб., собрано на молебне при освящении – 27 руб. 40 коп.
В октябре 1903 года местом для храма выбрали участок земли в полосе отчуждения напротив вокзала за дорогой.
  • Класс!85
Кругобайкалка ― РЕТРО
последний комментарий 24 января в 12:41
Мысовая. Вид на мол и железнодорожное полотно у причала.
Мысовая. Вид на мол и железнодорожное полотно у причала.
  • Класс!86
Кругобайкалка ― РЕТРО
последний комментарий 23 января в 12:19
124-я верста от Иркутска. - 978023291437
  • Класс!51
Кругобайкалка ― РЕТРО
последний комментарий 23 января в 10:54
1902 год. Порт Байкал. Пристань-рогатка (ковш) для причаливания парома.
  • Класс!41
Кругобайкалка ― РЕТРО
последний комментарий 21 января в 18:38

Читая старые газеты о жизни на КБЖД.

1911 год. "Наша мысль" от 21 мая.
Читая старые газеты о жизни на КБЖД. - 978050639149
  • Класс!18
Кругобайкалка ― РЕТРО
последний комментарий 20 января в 15:24
1914 г. Испытания моста через речку Большой Крутой Губы.
1914 г. Испытания моста через речку Большой Крутой Губы.
  • Класс!63
Показать ещё