Все шарыжалгайские тоннели (№ 28, 29, 30 и 31) построил в 1903–1905 гг. подрядчик, инженер путей сообщения князь Георгий Захарович Андронников. В 1902 году он выиграл конкуренцию по сдаче в подряд тоннельных работ и получил в производство отрезок дороги с этими тоннелями.
Тоннель №29 с параболическим профилем небольшой, его протяженность составляет 38,5 саж. (82,1 м), стоимость 84,6 тыс.руб. Пробивку тоннельного хода начали 13 февраля 1903 года. В связи с просачиванием воды и значительными выпадами горной породы вывалы составили 17,7% от всей выломки, что существенно превысило средний процент по всем тоннелям КБЖД.
Обделку каменной кладкой «интерьеров» произвели в 1904 году. Забутка свода на входе в кольце №1 сделана на растворе, чем достигнута была прочная связь кладки со скалой, на месте будущей второй колеи был оставлен банкет (скала) длиной 35,2 саж. (75,1 м), позже убранный во второй строительный период (1911–1915 гг.).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2