Крушение известного парохода «Адмирал Нахимов» стало одной из величайших морских трагедий. За каких-то 8 минут огромный круизный лайнер ушел под воду, похоронив 423 человека. Западные СМИ немедленно окрестили судно «Советским Титаником».
Советский лайнер «Адмирал Нахимов» на самом деле был немецким судном «Берлин», который с началом Второй мировой войны из круизного судна переоборудовали в плавучий госпиталь. В 1945 году «Берлин» подорвался на мине и затонул, а в 1947-м обрел вторую жизнь.
Корабль подняли со дна советские моряки и направили в Крондштатский завод для ремонта. Советские техники были потрясены комфортом судна. Лайнер был создан, чтобы возить богатых немецких туристов. Внутреннее убранство великолепного лайнера напоминало прекрасный музей.
Было решено переименовать судно «Берлин» в «Адмирал Нахимов» и использовать в составе Черноморского пассажирского флота.
Крушение известного парохода «Адмирал Нахимов» стало одной из величайших морских трагедий. За каких-то 8 минут огромный круизный лайнер ушел под воду, похоронив 423 человека. Западные СМИ немедленно окрестили судно «Советским Титаником».
Но пассажиры «Титаника» тонули посреди Атлантического океана в безжалостной ледяной воде. А «Адмирал Нахимов» потерпел крушение в нескольких километрах от крупного порта.
Советский лайнер «Адмирал Нахимов» на самом деле был немецким судном «Берлин», который с началом Второй мировой войны из круизного судна переоборудовали в плавучий госпиталь. В 1945 году «Берлин» подорвался на мине и затонул, а в 1947-м обрел вторую жизнь.
Корабль подняли со дна советские моряки и направили в Крондштатский завод для ремонта. Советские техники были потрясены комфортом судна. Лайнер был создан, чтобы возить богатых немецких туристов. Внутреннее убранство великолепного лайнера напоминало прекрасный музей.
Было решено переименовать судно «Берлин» в «Адмирал Нахимов» и использовать в составе Черноморского пассажирского флота.
Белоснежный лайнер стал самым роскошным судном на берегу, побывать на его борту мечтали многие. Поначалу красавец ходил в международные рейсы, но в 70-х годах с «импортных» линий его сняли, так как лайнер перестал соответствовать международным стандартам безопасности.
«Нахимов» готовился к списанию. В ночь трагедии лайнер совершал свой последний круиз.
В ночь трагедии на борту было много молодоженов – молодые покупали билеты в круиз, чтобы провести медовый месяц в атмосфере пленительной роскоши. Девушек так и хоронили в белых платьях невест.
Вечером 31 августа 1986 года, лайнер вышел из порта Новороссийска в сторону Сочи с небольшой задержкой в 10—12 минут. Море было спокойным. Душно. Тепло. Кто-то отправился смотреть фильм в кинозал, кто-то — в ресторан, кто-то на дискотеку и концерт – отмечать День шахтера.
Детей оставили на нижних палубах спать: открыли иллюминаторы и закрыли двери кают на ключ. Потом крики запертых детей, звавших на помощь родителей, станут самым страшным кошмаром выживших.
Выйдя из Новороссийска, лайнер в районе мыса Дооб должен был пересечься курсом с сухогрузом «Пётр Васёв», который вез 23 тонны ячменя из Канады. Согласно международным правилам, судно, которое выходит из порта, обязано уступить дорогу. Но решено было, что ввиду огромного количества пассажиров на борту «Нахимова» сухогруз пропустит лайнер. О чем береговой пост регулирования движения заблаговременно договорился с капитанами обоих судов. Далее череда случайностей запустила маховик трагедии, события начали раскручиваться с непреодолимой силой.
В 23.00 капитан лайнера Вадим Марков выставил курс и отправился в свою каюту, передав управление судном помощнику Александру Чудновскому.
Через пару минут после ухода капитана Чудновский обратил внимание на появившиеся вдали огни другого судна. Он встревожился, запросил пеленг и понял, что расстояние между кораблями стремительно сокращается. Чудновский вышел на связь с капитаном сухогруза, чтобы уточнить, действительно ли «Васёв» их пропускает. Получил подтверждение, но расстояние между судами продолжало сокращаться.
Чудновский вновь запросил пеленг, заволновался и, в нарушение инструкций, вместо того чтобы вызвать из каюты Маркова, сделал поворот влево, надеясь обойти судно. Сначала на 5 градусов, потом на 10 и еще раз на 5.
Видя, что происходит катастрофическое сближение, он вновь позвонил на сухогруз с паническим вопросом «Что вы творите?».
Только тогда, наконец, капитан «Васёва» оторвал глаза от САРПа, по которому все это время наблюдал за маневрами судов, и увидел, что столкновение неизбежно. Поздно.
Александр Чудновский на суде не присутствовал. К тому времени его уже не было в живых. Моряк сам вынес себе смертный приговор. После столкновения с сухогрузом он спустится в свою каюту и запрется там на ключ. Спустя несколько дней его тело с большим трудом извлекут оттуда водолазы.
Выжившие пассажиры лайнера с благодарностью вспоминали стюардессу Татьяну Федорову, которая четко и уверенно раздавала пассажирам спасательные жилеты. Ее спокойные выверенные действия создавали островок безопасности в хаосе людского ужаса. Тело отважной стюардессы достанут из моря несколько дней спустя.
Страшнее всех пришлось тем, кто в момент столкновения находился на нижней палубе. У них практически не было шансов выжить.
Погибла, пытаясь спасти детей, запертых в каютах внизу, 28-летняя Вера Федорчук. Девушка бросилась к стеллажу с запасными ключами, но при столкновении он упал и разбился. Стюардессе потребовалось время, чтобы в кромешной тьме на ощупь разыскать ключи...
Но каюты с открытыми иллюминаторами слишком быстро заливала вода. Она катастрофически не успевала что-то сделать. Девушка погибла вместе с маленькими пассажирами лайнера. Когда водолазы через несколько дней поднимут ее тело на берег, в руке у Веры так и будут намертво зажаты спасительные ключи.
#история
Комментарии 2