Тогда, весной 1945 года новобранцев из Красноярского края перебрасывали на Дальний Восток, на маньчжурскую границу.
Ребята были из свежего призыва, совсем молодые. Ульданову, например, было всего 17 лет, воинскую присягу он принял в феврале 1945-го. В начале мая их часть посадили в поезд и отправили на восток. К девятому числу они добрались до Забайкалья.
‒ Как прибыли на станцию Чита, смотрим – а там на перроне музыка, все пляшут, поют. Настоящий праздник! – вспоминал ветеран.
Тут, в Чите, сибирские солдаты и узнали, что в Европе боевые действия закончились. Но для них война была ещё впереди – на Дальнем Востоке оставалась непобеждённой милитаристская Япония.
В китайской Маньчжурии Тимергали Ульданов встретил второй день Победы – 3 сентября 1945 года. Но служба продолжилась: его рота была оставлена в Китае для поддержания порядка.
В 1946 году будущий железнодорожник вернулся обратно в Советский Союз. Он продолжал служить в армии до 1951 года, затем вернулся в Красноярский край, в родную деревню Солоуха в Пировском районе. Работал бурильщиком, специалистом мехколонны.
А когда по району провели железнодорожную ветку Ачинск ‒ Абалаково, пошёл в вагонники.
На железной дороге он отработал более 17 лет. Был осмотрщиком вагонов на станции Абалаково. Затем, когда ветку продлили до Лесосибирска, то и пункт осмотра вагонов переехал туда.
#ДеньПобеды #9Мая #КрасЖД #РЖД
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1