Разбираемся, есть ли резон влезать в долги при ключевой ставке 16%
Мы просчитали несколько вариантов кредита для популярного кроссовера
Цены на 99% китайских моделей начинаются от 2 млн рублей, так что для большинства россиян без кредита никак
До 60–80% китайских автомобилей покупается на заемные деньги. Такого уровня «автозакредитованности» в России, пожалуй, не было никогда. При этом ключевая ставка Банка России повышалась весь прошлый год, достигнув устрашающих 16%. Автопроизводители предлагают скидки при оформлении займа, но выгодны ли они? Мы попробовали оценить на примере бюджетного кроссовера. Забегая вперед скажем, что результат нас, скорее, удивил. В искаженной ценовой реальности «китаец» даже за космические деньги кажется доступным, потому что альтернатив всё равно нет.
Условия кредитования и набор банков для китайских моделей похожи, и мы выбрали наиболее типичный кроссовер В-класса, результат которого можно считать плюс-минус среднестатистическим. По легенде, у нас 700 тысяч рублей первоначального взноса, остальное мы хотим взять в кредит на три года, в крайнем случае, на пять.
Первое разочарование — базовой комплектации за 2,3 миллиона рублей не оказалось, и менеджер добавил: «Я их вообще не видел». Впрочем, следующая комплектация стоит ненамного дороже, 2,4 миллиона, причем при покупке в кредит предлагается щедрая скидка в 270 тысяч: стоимость на автомобиль 2023 года составила 2,13 миллиона рублей. Неплохое начало
Сколько стоит кредит
При первоначальном взносе от 30% и сроке кредита на три года нам предложили ставку 15,4%. Тот факт, что она ниже ключевой ставки, менеджер объяснил субсидиями банка. Однако на первый год нужно оформить страховку каско за 130 тысяч рублей (6,1%). Сумму можно заплатить сразу или включить в тело кредита, и мы выбрали второй вариант. Кстати, это ощутимо увеличивает платеж, примерно на 4 тысячи рублей. В итоге ежемесячная выплата составила 55 тысяч рублей.
Переплата по кредиту получилась 400 тысяч рублей. Поскольку на автомобиль сразу дали скидку в 270 тысяч, и в кредите сидит пусть переоцененное, но всё же не бесполезное каско, в сумме получается плюс-минус рассрочка (ее, кстати, предлагают в случае первоначального взноса более 70%). При страховке на второй и третий год можно обойтись только рисками «тотал» и «угон», и тогда стоимость каско, по словам менеджера, составит в районе 15 тысяч рублей.
Если взять пятилетний кредит, ставка увеличится до 15,9%, а платеж упадет до 38 тысяч рублей в месяц. Но переплата в этом случае будет 720 тысяч рублей, то есть скидка на автомобиль ее уже не компенсирует.
Китайские марки предлагают кредиты с первоначальным взносом от 10% и на срок до семи лет, но в нашем примере ежемесячный платеж всё равно составит 33 тысячи рублей (при ставке 18,5%), а переплата — аж 1,245 миллиона рублей, то есть больше половины стоимости машины. Почти ипотека.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев