12 уникальных фото со съёмок. Что осталось за кадром фильма "Полосатый рейс"
1961 год. На экраны советских кинотеатров вышел новый отечественный фильм «Полосатый рейс».
Поставьте лайк и подпишитесь! Это поможет продвижению канала :)
Зрителей сразу заинтересовали интригующие афиши с изображением молодой девушки и диких кошек. Мало кому известно, но за основу сценария взята реальная история транспортировки диких зверей на корабле, только это были медведи.
В настоящий момент фильм является легендой русского кинематографа, в живых из актеров картины осталась лишь Алиса Фрейндлих, сыгравшая роль буфетчицы.
Главная роль досталась Маргарите Назаровой, благодаря таланту укрощения тигров и опыту в дрессировке.
Работа над фильмом, по сюжету которого хищники выбрались из клетки в процессе перевозки по воде, не мог обойтись без историй за кадром во время съемок.
Репетиции фильма проходили на старом судне, стоящем в порту в Ленинграде. А съемки по пути из Ленинграда в Одессу. Помимо основных камер, которые были задействованы в съемках кадров киноленты, была еще одна. Задачей дополнительной камеры было снимать процесс создания фильма.
Главной задачей было познакомить животных с местом съемок. Их отпустили для возможности обосноваться и чувствовать себя комфортно, затем учили подниматься и спускаться по трапу.
Маргарита Назарова обучала их новым трюкам на корабле. Важно было приучить животных к воде, чтобы они чувствовали себя в окружении моря комфортно. Для этого тиграм дали возможность поиграться со рваным шлангом с водой. Дикие звери вели себя как озорные котята, гоняя шланг по палубе.
ИсторииСамое трудное - заставить действовать животных согласно сценарию. Одним из сложнейших был кадр в воде. Животных поместили в большую клетку и выстрелом направили в сторону выхода. Но поплыло только два тигра.
А один потом и вовсе залез на клетку, и купаться пришлось съёмочной группе.
Во время съёмки сцены, в которой Леонов сидит в клетке, а тигры его обнюхивают, никак не могли привлечь внимание тигров. Тогда Леонову дали живого поросенка и предложили его колоть вилкой. Поросенок завизжит – тигры придут к клетке. Артист отказался.
В другой сцене, Леонову пообещали, что между ним и хищником будет стекло. Тогда можно будет снять отличные кадры в ванне. Актер поверил, полез в ванну и намылился.
По знаку режиссера стекло убрали. Все, что было дальше не постановка, актер по-настоящему испугался и убежал голый, весь в пене из кадра. Позднее ему объяснили, что стекло бликовало, а под ванной прятался дрессировщик и страховал.
Алексей Смирнов целый месяц добивался расположения тигра для того, чтобы тот разрешил снять сцену, где его тянут за хвост.
Некоторые сцены, в которых плывущие тигры видны крупным планом снимали под крышей, в «Ленфильме». Воду подкрасили с помощью небольшого количества ультрамарина. Эпизод, в котором тигры выбрались на берег, снимали в два этапа с разницей во времени в целых два месяца.
Первая часть была отснята на море в Одессе, а вторая в одном из бассейнов Ленинграда. Сухопутные животные без особой охоты спускались в воду.
Василий Лановой, крошечная роль которого украсила и без того шикарный фильм, был в отпуске, на море. Его нашли и уговорили сказать две фразы.
Случайно выбравшийся из клетки, поросенок был мгновенно разорван на куски.
Ассистента-оператора тигры заставили забраться на мачту и провести там два часа. Все это время дрессировщики пытались их успокоить и загнать в клетку.
Договариваться пришлось не только с тиграми, но и с обезьяной. Главная роль досталась шимпанзе Пирату. Он готов был работать за сладости и похвалу, но капризничал, если рядом не было его дамы сердца.
Она тоже осталась за кадром фильма «Полосатый рейс», но принимала активное участие в съемках. Пока возлюбленная – шимпанзе наблюдала за процессом съемок, Пират вел себя идеально. Не нравились ему лишь опасные кадры, тогда он показывал силу своего характера.
Главная героиня фильма не имела актерского образования, но сыграла убедительно. Одна из ролей досталась тигру Фуршу, которого Назарова знала с детства и дрессировала.
Животное было совершенно ручным. Маргарита Назарова везде брала Пурша с собой: ездила со зверем в легковой машине, гуляла по улицам города, как с собакой, посещала общественные заведения.
За кадром так же остался супруг Назаровой дрессировщик Константин Константиновский. Он принимал участие в сценах, где нужно было дублировать актеров. Его снимали в кадрах не только со старпомом (актер Иван Дмитриев), но если ожидалась опасная сцена, то и с самой Маргаритой.
Процесс съемок оказался крайне трудоемким, но фильм стоил того. Он стал лидером в прокате 1961 года, его посмотрело более 45 миллионов зрителей.
Любите этот фильм? Обезьяна нравится? Иногда хочется этого "дьяволенка" прикончить :))) Но без него не было бы этой истории.А к старпому как относитесь? Классный, правда? :)
Благодарю за лайк и подписку :)
В каких советских мультфильмах появились Хрущев, Брежнев и Ленин
Мультипликаторы и создатели мультфильмов - народ веселый. Часто для того, чтобы создать очередного персонажа, брали тех, кто находился рядом. А иногда и тех, за кого могло бы крупно "влететь."
11 героев мультфильмов, которых срисовали со знаменитостей, а мы их не узнали
Герои мультфильмов не создаются на "пустом месте". Всегда есть кто-то, чью внешность и особенности поведения аниматоры берут за основу.
Художники могут "словить" вдохновение, глядя на игру известных актёров или своих неизвестных никому друзей. В любом случае всегда будет прототип, который "поделился" с мультяшкой чертами внешности, яркой мимикой или необычайным поведением.
Сейчас стараются рисовать персонажей с тех личностей, которых приглашают озвучивать героя, но раньше было не так. И рисовали с любого человека, который захватил внимание создателя мультфильма.
Зачастую, прототип даже не имел никакого отношения к
Волшебный мир кино. Такой загадочный и завораживающий для нас, а для кого-то это работа. И подчас очень нелегкая.
Над созданием волшебных сцен трудятся целые команды, а сами актеры вынуждены долгие часы терпеть на себе грим и неудобные костюмы.
Заглянем за кулисы любимых фильмов и посмотрим, как это было.
"Змеиный источник". Первый российский триллер 1997 года. Сложный подбор актеров и рука в холодильнике. Что осталось за кадром
Кинокартина “Змеиный источник”, снятая в 1997 году, стала первым российским психологическим триллером, и до сих пор считается одной из лучших в своём жанре.
"Сердца трёх" 1992 г. Последний фильм, снятый в СССР с родственницей Йозефа Менгеле и кредитом в 1 млн долларов
В 1916 году Джек Лондон закончил свою книгу “Сердца трёх”. Писал он ее не один, у него был соавтор, Чарльз Годдард, сценарист и драматург. Лондон рассчитывал на экранизацию произведения в Голливуде, но не получилось, автор умер.
"Не бойся, я с тобой" 1981г. Ягоды вместо нефти, травмы актеров и бочка с пластилином. Что осталось за кадром. Фото со съёмок
Телезрителям привычно видеть Юлия Соломоновича Гусмана, важно восседающего в кресле судьи Высшей лиги КВН. Этот человек является Заслуженным деятелем искусств России, директором Центрального Дома кино и основателем российской кинопремии “Ника”.
Теперь, пожалуй, мало кто помнит, что Гусман вовсе не москвич. Он родился, вырос и работал в Баку.
"Сказ про то, как царь Петр арапа женил" 1976 г. Почему Высоцкому урезали роль, а Шолохов нажаловался Брежневу. Фото со съёмок
В 1976 году на экраны вышел фильм "Сказ про то, как царь Петр арапа женил".
Сценарий к картине написали Юлий Дунский и Валерий Фрид. В основу было положено незаконченное романтическое произведение А.С. Пушкина.
"Берегись автомобиля!" 1966 год. Как Рязанов Никулина отпрашивал, а у Смоктуновского расписку получал. Фото со съёмок
Идея фильма родилась у режиссёра Эльдара Рязанова и сценариста Эмиля Брагинского ещё в 1962 году.
Юрий Никулин рассказал якобы реальную историю про современного Робина Гуда, но как ни старались Рязанов и Брагинский, они не смогли найти ни следа от этого дела. Стало понятно, что это просто сказка.
"Лиловый шар" 1988 г. Что осталось за кадром. 7 фото со съёмок
В 1984 году на экраны телевизоров вышел сериал “Гостья из будущего”, по произведению и сценарию фантаста Кира Булычева. Среди детей и подростков картина имела большой успех.
Юные зрители прислали на киностудию имени Горького более 90 тысяч писем, с просьбами о продолжении приключений Алисы. Режиссёр Павел Аганесович Арсенов не мог не отозваться на просьбы юных сограждан, и в 1987 году приступил к съёмкам фильма “Лиловый шар”.
"Игрушка" 1976г. Что осталось за кадром. Фото со съёмок
Франсис Вебер, режиссёр картины, когда-то написал рассказ, который стал потом сценарием для легендарного фильма, но до этого пролежал в столе автора около 15 лет.
Как снимали фильм "Самая обаятельная и привлекательная". Фото со съёмок
В 1985 году на экраны советских кинотеатров вышел фильм “Самая обаятельная и привлекательная” режиссёра Геральда Суреновича Бежанова. Режиссёр пришёл в кино поздно, и ему очень хотелось создать нечто гениальное.
"Аллея кошмаров" 2021г. Новый отличный фильм Гильермо дель Торо, погружающий в пучину отчаяния
Для меня Гильермо дель Торо - создатель крутых ужастиков, в которых всегда есть мистическая сторона.
В фильме «Аллея кошмаров», созданного по роману Уильяма Линдси Грешема, мистики совсем нет, это острый драматический триллер. Тут нам сразу показывают, никакого волшебства нет, только трудная правда. Кино по-своему запутанное, тяжелое и невероятно интересное.
"Иван Бровкин на целине" 1958 г. Что осталось за кадром
После громкого успеха фильма “Солдат Иван Бровкин” в 1955 году на киностудию им. М. Горького, где снимали картину, стали приходить письма простых людей. Все интересовались дальнейшей судьбой Ивана. Как будто он - не персонаж киноистории, а реальный человек.
Из мрачного ужастика в культовую комедию. Как снимали "Охотники за привидениями" 1984 года. Фото со съёмок и клип
Американская картина “Охотники за приведениями” стала доступна российским зрителям только в 1998 году, хотя вышла в прокат в США и других странах в 1984 году.
Владимир Высоцкий. Малоизвестные факты из жизни артиста, которые вы могли не знать. Фото со съёмок
Актер смог поступить в Инженерно-строительный институт и даже проучился там до зимы. Перед Новым годом всю ночь работал над сложным чертежом, а когда тот был готов, залил его чернилами и твердо решил идти в Высшую театральную школу.
"Экипаж" 1979 года. Крах мечты режиссера снять сцену по-настоящему, съедобный сель и цензура. Что осталось за кадром
В 1979 году на экраны кинотеатров СССР вышел фильм-катастрофа “Экипаж”, который совершил настоящую революцию в советском кино, использовав для съемок невиданные спецэффекты.
Комментарии 2