Богом забытый, но чертовски хороший альбом. Затишье перед шедевром, или генеральная репетиция перед ним, но…совершенно лишенная монументальности и прочих атрибутов «Темной стороны луны» (да и фильм Барбета Шродера - далеко не шедевр).
Пинк Флойд решили показать себя способными делать искренний рок-н-ролл. Весь альбом можно описать путем сравнения с одной песней – “San Tropez” c «Meddle». Это та же мягкость и изысканность при внешней простоте.
Первые две темы прямо-таки тянет записать в научно-фантастические: уж слишком электронно и как-то даже бездушно они звучат. Зато потом все по-человечески просто и доходчиво. Pink Floyd на удивление преуспели в сочинении бодрых хард-роковых песен, к которым относятся “The Gold It’s in the…” и “Free Four”. Гитарная работа Гилмора в них, при всей своей индивидуальности, напоминает мне игру Джимми Пейджа.
Стоит отметить очень эмоциональный инструментал под названием “Mudmen”, а также гилморовскую “Childhood’s End”, с проникновенным гитарным соло.
На «Obscured by Clouds» все еще сохраняется демократизм: Уотерс на равных работает, как с Гилмором, так и с Райтом.
Особенно распространяться не приходится. Незамысловатая и очень душевная получилась в этот раз у флойдов музыка. Что лишний раз доказывает, что талант - он и без технических наворотов талант. Тем более что записана эта пластинка почти что всего за неделю (у Led Zeppelin и быстрее бывало – но они на первых порах не брезговали кражей чужих идей). Еще одна заслуга альбома – он имел более внушительный успех в США, чем предыдущие (добрался до 46-ого места, в то время как c «Atom Heart Mother” Pink Floyd достигли лишь 55-ого).
«Obscured by Clouds» вышел в июне 1972 года, фильм-концерт «Live at Pompeii» - в сентябре; этот год был также годом работы над «Dark Side of the Moon» - когда музыканты успевали все это делать?
Комментарии 4