13 июня 2008 года британская хеви-метал группа Judas Priest выпустила свой шестнадцатый студийный альбом под названием "Nostradamus" на лейблах Sony и Epic Records.
Nostradamus — шестнадцатый студийный альбом британской хеви-метал-группы Judas Priest, вышедший в 2008 году. Заглавная песня была номинирована на награду «Лучшее метал исполнение» на 51-й церемонии Грэмми. Песня «Visions» также номинировалась на Грэмми в категории «Лучшее хард-рок исполнение»
Nostradamus — второй студийный альбом коллектива, записанный после возвращения вокалиста Роба Хэлфорда. Альбом вышел в формате двойного CD. Автором обложки выступил Марк Уилкинсон. На композицию «War» был снят видеоклип.
Альбом является концептуальным и строится на предсказаниях французского провидца Нострадамуса. Пластинка повествует о жизни и эпохе провидца. Первоначально речь идёт о предсказаниях Нострадамуса о будущем и конце света, за которые он терпит гонения. Позже, после его смерти, мир осознаёт, насколько он был прав. При записи были задействованы симфонические аранжировки и хор.
За эпичность и монументальность альбома некоторые музыкальные издания назвали альбом рок-оперой.
Очень и очень долго можно говорить об этом альбоме. Но какие бы нападки не летели в его сторону, какие бы упрёки в вымученности и избитости музыки здесь не делали, какие бы капризы в отношении него не выражались, этот альбом должен выдержать на себе любую критику и претензии. Услышать в новом тысячелетии музыкальную работу таких размахов - это как глоток свежего воздуха в задымлённом промышленном городе, как луч солнца сквозь тёмные-претёмные тучи и ненастье... Заодно то, что музыканты реализовали синтез музыки в металическом стиле и оперного искусства, они заслуживают отдельной похвалы. «Nostradamus» - это не просто музыка, не просто музыкальная оболочка, это не независимое музыкальное творение, стоящее где-то в сторонке или лежащее на полочке и скромно красующееся в пределах хэви-метала.
Нет, для Judas Priest подобные вехи остались далеко позади... пора покорять вселенную. «Nostradamus» - это своего рода приложение к чему-то более обширному и глобальному, но на самом деле не важно, что это - литература, опера или какая-то другая интеллектуальная сфера. Главное другое - музыка работает на постороннее искусство и преображает его, доводит такое искусство до почти что вселенского уровня. «Nostradamus» можно определить как музыкальное эпическое повествование, то есть жанр, подразумевающий под собой элементы и каноны различных других поджанров - симбиоз речеведения, музыки, эпоса, оперы и много чего ещё. Такую работу можно услышать, дай бог, раз лет в пять - поэтому «Нострадамус», я уверен, вошел в сокровищницу так называемого (видимо, мною) арт-метала - одной из высших ступеней металического направления (я бы определил жанр как operatic art heavy metal)
Даже легенды жанра heavy metal, такие как Iron Maiden со своим «A Matter of Life and Death» остаются далеко позади - в этой «гонке вооружений» Judas Priest превосходят своих собратьев по тяжёлой гитаре по всем статьям. Если одни окунулись с головой в прогрессив и там засели, забыв дорогу назад, то «присты» выдали шедевр, который навряд ли возможно переплюнуть. Любителей всяких new wave of british heavy metal или примитивного hard'n'heavy / hard'n'roll'a могут ждать разочарования, что и понятно, хотя будут и радости в лице нескольких высокоскоростных песен.
Но главное понять одно - такие песни здесь не занимают никакого приоритета, ибо эпос, а тем более опера, требует совершенно другого - эмоциональности, напряжённости, экспрессии, трагизма и душе раздирания - а по этой части альбом просто блестящий. Совсем забыл сказать, что огромное значение здесь имеет звук, который ну просто идеальный - слышна малейшая инструментовка, мельчайшая аранжировка и эффект - браво и хочется пустить слезу.
Другая примечательность здесь - продолжительность альбома, которая не только не портит впечатления, а наоборот - возводит альбом в самую верхнюю категорию подобной музыки - это самая настоящая неподдельная опера, грандиозность которой просто сражает наповал. Редчайшее явление, когда после 45 минут прослушивания тяжёлого метала остаёшься пребывать в том эйфорическом состоянии, когда душу переполняют эмоции, а кожу покрывают мурашки... Ну и скажу, что музыку комментировать бесполезно - всё выполнено на самом профессиональном уровне.
А кто говорит, что скучно и серо, скажу, что стоит побольше слушать музыку хорошо аранжированную и многослойную, что вы, к сожалению, не найдёте при традиционных подходах к металу. Настоящие профессионалы ищутновые пути и раздвигают границы того узкого пространства, в которое втиснута большая часть хэви-метала. Я не хочу спорить, если кто-то говорит, что это уже было, это сыграно, что отсутствуют идеи - быть может, что и сыграно, но здесь это сыграно уместно - и это самый веский довод в пользу альбома.
В заключение скажу, что оценка меньше 10 - это не объективно, друзья мои, какая бы музыка не была, а профессионализм и тем более глубина неприкосновенны... Думаю, что это альбом года... по крайней мере, музыкальной работы такого пошиба в том году не было, над этим нужно как минимум несколько лет трудиться... Ну, что диск оказался самым рецензируемым из выпущенных в 2008, это факт - по крайней мере, он того заслуживает... Спасибо...
Состав группы:
Rob Halford - vocals K.K. Downing - guitars Glenn Tipton - guitars Ian Hill - bass Scott Travis - drums
Молли (так зовут девочку, призрак которой явился к рассказчику) ее историю: ее мать, скрывая дочь от всех, заперла ее на чердаке, так что бедняжка постепенно умирала от голода; после смерти дочери, которой было всего 4 года, матери стукнула в голову идея нарисовать ее портрет, чтобы та вечно оставалась с ней; однако вышло так, что душа девочки оказалась заключенной в портрете, и когда мать услышала, как тот предсказывает ей самой смерть, она произнесла вслух древнее заклинание и сожгла портрет в пламени свечи.
4 июля 1957 года в Германии родился Йорг Фишер (Jorg Fischer) - немецкий музыкант, гитарист, прославился как участник немецкой хеви-метал группы Accept.
«Clayman» (Глиняный человек) — пятый студийный альбом группы In Flames, вышедший 3 июля 2000 года. Большинство текстов в альбоме описывают депрессию и тщетную внутреннюю борьбу человека. Clayman - последний альбом группы в их классическом мелодик-дэт стиле, на всех последующих альбомах звучание коллектива начало меняться. Однако уже на этом альбоме акцент был сделан на гитарных партиях и разнообразии вокала. Обложка альбома основана на рисунке Леонардо да Винчи «Витрувианский человек». В качестве фона — маскот группы Jesterhead в языках пламени (In Flames). Вся музыка написана Бьорном Йелотте и Йеспером Стрёмбладом, аранжирована In Flames
1 июля 1987 года датская хеви-метал группа King Diamond выпустила на лейбле Roadrunner Records сингл под названием "The Family Ghost" из своего студийного альбома "Abigail".
3 июля 1971 года умер от сердечного приступа Джим Моррисон (James Douglas "Jim" Morrison), поэт, певец, клавишник, исполнитель на гармонике, лидер The Doors
AC/DC "For Those About to Rock (We Salute You)" (1982)
"Для тех, кто собирается зажигать (мы приветствуем вас)" - песня австралийской хард-рок группы AC/ DC. Песня была впервые выпущена на восьмом студийном альбоме AC/ DC For Those About to Rock We Salute You в 1981 году, а позже в качестве сингла в 1982 году. Би-сайд сингла содержит отредактированную концертную версию "Let There Be Rock", записанную в Заземелье, Мэриленд, в конце 1981 года. Видео на песню "Для тех, кто собирается зажигать (мы приветствуем вас)" было снято на том же концерте. Позже песня была включена в первый альбом саундтреков AC / DC "Кто создал кого", выпущенный в 1986 году к фильму Стивена
2 июля 1991 года американская хард-рок/хеви-метал группа Alice Cooper выпустила свой двенадцатый студийный альбом под названием "Hey Stoopid" на лейбле Epic Records.
2 июля 1986 года американская трэш-метал группа Metallica выпустила на лейбле Elektra Records сингл под названием "Master of Puppets" из своего третьего одноимённого студийного альбома.
Что же, наступили сумерки, молодожены заходят в особняк и чувствуют, что с ним что-то не так. Даймонд меняет вокал чуть ли не в каждой строке, переходя от зловещего хрипа к пронзительному фальцету, от душераздирающего вопля к мурашкообразующему J шепоту. Голос иногда отдается эхом, и начинаешь верить, что герои находятся в давно пустовавшем доме, где вокруг пыль да крысы.
Молодая группа Schattenmann, представляющая направление Neue Deutsche Härte с элементами готики, электроники и рока. Сейчас можно послушать альбом "Epidemie", который вышел 5 июля 3019 года. Это вторая работа группы. Молодые музыканты уже отметились выступлениями на поддержке у Megaherz, Unzucht и Feuerschwanz, а также на легендарном фестивале Mera Luna .
«Children of the Grave» («Дети могилы») — песня рок-группы Black Sabbath с альбома Master of Reality. Выпущенная синглом 5 июля 1971 года в студии Record Plant (Лос-Анджелес), где группа ранее записывала песни для трёх альбомов. «Children of the Grave» продолжает антивоенную тему, начатую в песнях «War Pigs» и «Electric Funeral» с альбома «Paranoid».
5 июля 1988 года американская трэш-метал группа Slayer выпустила свой четвёртый студийный альбом под названием "South of Heaven" на лейбле Def Jam Records.
"Nervous Shakedown" - четвертая песня с альбома AC/DC Flick of the Switch, выпущенная в июле 1983 году. Она была написана Ангусом Янгом, Малкольмом Янгом и Брайаном Джонсоном. Он попал в чарты Великобритании на 35-ю строчку, оставаясь в чартах в течение пяти недель. Он также достиг 20-го места в Ирландии. "Nervous Shakedown" был выпущен в качестве макси-сингла или EP в 1984 году. Песни, включенные в этот релиз: A1. "Нервная встряска"; A2. "Рок-н-ролл - это не шумовое загрязнение" (live Detroit '83); B1. "Город грехов" (live Detroit '83); B2. "Этот дом в огне" (live Detroit '83). На этот трек было снято два видеоклипа. Первое видео было снято на той же съемочной площадке и в том же формате, что и клипы на "Flick of the Switch" и "Guns For Hire". Однако была снята другая версия, в которой группа выступает на сцене Joe Louis Arena в Детройте, штат Мичиган, во время репетиции перед концертом.
"Under the Influence" — третий студийный альбом американской треш-метал-группы Overkill, выпущенный 5 июля 1988 года на лейбле Megaforce Worldwide/Atlantic. В записи участвовал новый ударник Overkill — Сид Фэлк. Группа также выпустила сингл «Hello from the Gutter» и музыкальное видео, добившееся регулярной трансляции на передаче MTV «Headbangers Ball».
Комментарии 32