Приятный факт, который быстро становится очевидным, когда наслаждаешься такими песнями, как " 793 " и "Крик воительницы", заключается в том, что у группы есть свое собственное звучание. Сходства и знакомые тропы изобилуют размашистыми риффами Амона Амарта, запоминающимися песнями Турисаса и эклектичным народным элементом Ensiferum, хотя все это не имеет стабильной формы. Настроение композиций меняется быстро и непредсказуемо, по мере того как меняется темп и техника игры. Тринадцать включает в себя немного юмора, присутствовавшего в прошлом ("Сваренный по вкусу, как Слава", должен дать некоторое представление о более глупых тенденциях, которым ранее предавались), решив атаковать, оплакивать и восхвалять в равной мере, не отказываясь от атмосферных атрибутов, которые скрепляют альбом. Несмотря на то, что альбом нельзя назвать концептуальным, весь опыт сочетается в теме и ощущениях, не жертвуя разнообразием.
Клавишные редко играют такую важную роль в этом виде металла викингов, как на Тринадцати. Сезар доказывает на большинстве песен, что он обладает не только проницательным слухом, но и профессиональным чутьем, доводя длинное вступление до пика напряжения, прежде чем открывалка прорвется с редким ритмическим доминированием, сопровождаемым сердитыми грозовыми облаками клавиш. Тот же самый переход между “В осаде” и "Криком девы-воительницы" поднимает эти песни до статуса центральной части альбома, потрясающе напряженная строка "в ожидании битвы" превращается в симфоническую тьму, когда начинается вторая часть, звучащая зловеще, как приближающаяся смерть. При выборе тонов для клавиш Сезар также царит безраздельно: средневековый клавесин, открывающий "Последнее дыхание короля", бесценен для создания сцены, в то время как даже более сырные звуки Alestorm в "Balverk Warfare" соответствуют гонзо-порыву орды, жаждущей приключений и сокровищ.
Важно отметить, что интенсивное использование клавиш не заслоняет работу гитаристов, что не является отличным, но более чем приемлемым. Несколько риффов и лидов выделяются сами по себе, такие как меланхоличное вступление "Тагиды Аллаха" и более тяжелые разделы "793", все из которых подкреплены великолепным лязгающим басом. Тринадцать - это действительно работа группы, потому что все шесть участников интегрируются в звук, не создавая выдающихся моментов, но неизменно радуя разнообразием песен. Моменты, которые обязательно запомнятся слушателю, включают раскатистый гимн группового вокала, который закрывает “Strength Remains”, как футбольная толпа, электрический контраст между безудержным фолк – металлом и крутящимися клавишами черного металла на "Oh Land of Ours – Al Andaluz" и "Наш дух поднимается, как пузырьки в пиве" - отличная строка из пьяной возни "Voyage".
Быть оригинальным в фолк-или викинг-металле может показаться немного неуместным, поскольку все группы стремятся подражать мифическому или историческому прошлому и использовать традиционные звуки, но это, безусловно, создает приятные впечатления при изучении Тринадцати и обнаружении того, что звук Gwydion отличается. По общему признанию, остается место для дополнительного закручивания гаек и создания более острого оружия, чтобы португальцы могли по-настоящему выделиться, особенно если учесть более мрачное настроение и более громкий припев заглавного трека; тем не менее, мало найдется поклонников такого авантюрного металлического стиля, которые могли бы с презрением отнестись к такому приятному альбому.
Нет комментариев