Счастье, которое человек испытывает от соприкосновения чувств с их объектами, которое в начале кажется нектаром, а в конце становится подобным яду, именуют счастьем в гуне страсти. Бхагавад-гита 18.38, Перевод Шрила Прабхупада
"Гуна страсти занимает промежуточное положение, находясь между гунами благости и невежества. Человек никогда не находится под влиянием одной-единственной гуны, но даже если бы он и находился в чистой гуне страсти, то все равно остался бы на Земле, став царем или миллионером. Однако поскольку гуны всегда смешаны, то всегда остается риск деградировать и родиться среди низших форм жизни. Жители Земли, находящиеся под влиянием гун страсти и невежества, никогда не смогут штурмом взять высшие планеты с помощью механических летательных аппаратов. Более того, тот, кто находится в гуне страсти, может в следующей жизни сойти с ума." (Бхагавад-Гита 14.18, Комментарий)
Именно шесть врагов затуманивают наш разум и заставляют совершать неблагие поступки. А корнем этих шести врагов, как уже сказано выше, является отождествление себя с материальным телом.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Божественные качества, дарующие освобождение: качества богов
Божественные качества – качества, которые являются проявлением и признаком праведности человека. Такие качества приводят человека к освобождению, а их отсутствие сковывает человека и подчиняет его иллюзии.
ПОЯВЛЕНИЕ ДЕМОНА ВРИТРАСУРЫ. (ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЕ КАЧЕСТВА ВРИТРАСУРЫ)
Мы читаем с вами Шестую песнь «Шримад-Бхагаватам», историю Вритрасуры, демона, который на поверку оказался гораздо более могущественным и чистым вайшнавом, чем царь полубогов, Индра.
Давно известно, что глобалистская "элита" бредит воплощением в жизнь идеи "золотого миллиарда". Всё сводится к тому, что на Земле — "ради спасения экосистемы планеты" — должно остаться не более миллиарда людей, в число которых войдут несколько сот тысяч избранных, а также обслуживающий их сладкую жизнь персонал. На самом деле нет никакой "теории заговора". Есть просто заговор философско-религиозных доктринёров и маньяков, которые хотят долго жить и сладко есть в условиях, когда "избыточное человечество" не мельтешит перед глазами. Эти "элиты" — глобалистский преступный синдикат, который де-факто управляет миром (или, по крайней мере, большей его частью) через владение печатным станком по производству бумажных долларов и скрывает себя под лозунгами о демократии, благоденствии и здоровье человечества.
В 3-ей Песне Шримад Бхагаватам Капиладева описывает признаки работы интеллекта.
Интересно утверждение, что если в процессе духовной практики у человека появляются СОМНЕНИЯ, то это хороший признак: это значит, что процесс бхакти не принимается слепо, фанатично, что работает разум, развивается интеллект.
Мы никогда не должны сердиться на инструмент проявления нашей кармы – того, через кого приходят к нам неприятности и проблемы.
Это всегда проявление нашей предыдущей кармы.
Нам даже не обязательно знать из-за чего именно проявилась эта наша плохая карма. Но мы должны понять принципы – что именно происходит. Чанакйа пандит пишет, что святого человека украшает способность прощать. Пылающий огонь злости и обид на кого-то сжигает внутри нашего сердца все наши хорошие качества и достижения и заставляет нас же и страдать. Эти негативные эмоции могут полностью разрушить наше здоровье физическое, психическое и конечно духовное.
Поэтому все религии на земле говорят о важности про
«Шримад-Бхагаватам», песнь 7, глава 4: «Хираньякашипу держит в страхе вселенную», текст 31.
Незлопамятность — это качество брахмана. Он не помнит обиды. У него настолько сильный философский ум и чистое сердце, что эти негативные вещи перевариваются, сжигаются в его сознании знанием о карме, о прошлых поступках, об их последствиях, о воле Бога, о душе, об устройстве этого мира.
Знание у него в сердце подобно огню.
Есть знание, которое на поверхности ума находится, — оно подобно волнам океана, оно сбивает с толку, когда люди начинают спорить и совершенно бесполезно время проводить.
Комментарии 4