Обсуждаемые темы

Japan - Япония - 日本
последний комментарий 6 июля в 20:37
  • Класс!55
Japan - Япония - 日本
последний комментарий 30 июня в 18:50

=^_^= Древняя Япония =^_^=

Боевые искусства феодальной Японии
Бадзюцу (яп, ба: лошадь; дзюцу: искусство) — японское искусство верховой езды, являлось одной из боевых специализаций Японии. В бадзюцу входило обучение верховой езде, бой на лошади, прыжки с большой высоты, иногда уход за лошадьми. Это искусство родилось в Монголии, где воины считались отличными наездниками. В Японии лошади приобрели популярность в V—VI веках н. э., богатые самурайские кланы содержали конюшни, каждый клан владел своими техниками и секретами обращения с лошадьми.
Самураев учили сражаться, находясь на лошади, для чего первоначально использовался длинный меч тати, а также нагината, яри, лук и стрелы/ Тати прикреплялся к поясу таким образом, что враг зачастую получал смертельную рану без дополнительных действий со стороны наездника. В рамках суйбадзюцу (яп. суй означает «вода») самураи обучались держаться на лошади, находясь в реке.
По данным историка-япониста кандидата исторических наук А. М. Горбылева в настоящее время ба-дзюцу уцелело только в школе Огасавара-рю, школе синтоистского обряда ябусамэ Такэда-рю, традиции номаои Сома, скачках Камо курабэумо, а также в сохраняющихся при японском Министерстве императорского двора тренировочных методах верховой езды церемоний хоробики и дакю (конное поло). Японское искусство верховой езды может использоваться только при дрессировке японских лошадей, а они сохранились по данным А. М. Горбылева в очень незначительных количествах в местечке Тонои Мисаки в префектуре Миядзаки (порода Хомайба), в Кисо (Кисоума), на Цусиме (Цусима-но ума), на Хоккайдо (Досанко), в заповедниках и национальных парках
  • Класс!28
Japan - Япония - 日本
последний комментарий 20 января в 08:37

=^_^= Необычная Япония =^_^=

ПАЛОЧКИ
В Японию палочки (яп. 箸 хаси) пришли из Китая в период Яёй. Сначала это были цельные палочки из бамбука: тонкий бамбуковый ствол расщеплялся надвое, и половина его складывалась поперёк, в результате получались своеобразные бамбуковые «щипцы», скреплённые в верхней части. Палочки современного вида (раздельные) появились в Японии в период Асука. В это время палочками пользовалась лишь высшая аристократия, простой народ ел руками. В период Нара обычай пользования палочками распространился на все сословия.Существует множество вариаций форм и размеров многоразовых палочек (нурибаси), которые подчас представляют настоящее произведение искусства: их красят, покрывают лаком, инкрустируют перламутром и украшают различными узорами. Современные хаси бывают костяными, деревянными (из бамбука, сосны, кипариса, сливы, клёна, чёрного или фиолетового сандалового дерева), круглого или квадратного сечения с коническим или пирамидальным остриём.
Считается, что палочки тренируют мелкую моторику, развивающую умственные способности, поэтому в Японии учат обращаться с хаси с малых лет. Воспитание у детей желания овладевать палочками для еды японские учёные считают важной и актуальной для своей страны задачей. Подтверждением действенности «упражнений» с палочками являются заявление исследователей о том, что дети, начавшие есть с помощью хаси сразу после того, как им исполнился год, опережают в развитии своих сверстников, не сумевших расстаться с ложками.
  • Класс!35
Japan - Япония - 日本
последний комментарий 30 сентября 2023 в 07:46

=^_^= Праздники =^_^=

СЭЦУБУН
Сэцубун – один из древнейших и интереснейших обрядов зимнего сезона. Слово сэцубун значит «водораздел сезонов», им обозначают день накануне прихода нового сезона. Это понятие пришло в Японию с введением древнего китайского летоисчисления и относилось к четырем дням в году – канунам наступления весны (риссюн), лета (рикка), осени (риссю) и зимы (ритто). Большее значение придавалось кануну прихода весны, так как она ассоциировалась с пробуждением природы, началом года и сельскохозяйственных работ. По солнечному календарю, сэцубун приходился на первую декаду февраля (обычно празднуется 3 или 4 февраля), по лунному же он бывал и в декабря, в январе. Сэцубун именно как праздник начал отмечаться с эпохи Хэйан, первоначально среди аристократии, а затем и других сословий. В эпоху Токугава он вошел в жизнь каждой семьи и одновременно начал отмечаться в известных храмах, превратившись в торжественное зрелище.
Появление обрядности сэцубун связано с одним из важнейших понятий китайской философии – инь-ян. Это два противоположных начала, лежащие в основе мироздания: света и тьмы, положительного и отрицательного, активного и пассивного, юга и севера, женского и мужского и т.п. Считалось, что на стыке сезонов эти начала противостоят друг другу, что вызывает опасность появления разного рода несчастий. Отсюда родился обряд изгнания демонов, который имеет несколько названий – они-яраи, они-хараи, цуина, ониоисики – но суть их одна: прогнать злых духов и обеспечить себе благополучие.
В обряд входит изгнание злых духов с помощью амулетов и разбрасывания бобов. Амулет, как правило, представляет собой ветку вечнозеленого кустарника османтус с колючими листьями и сильным запахом цветов. На ветку османтуса насаживают высушенную голову рыбы иваси. Существовала легенда, что в этот вечер злой дух Кагухана появлялся в городе, ловил и поедал девушек и детей, и отпугнуть его можно было лишь запахами османтуса и сушеной иваси.
Разбрасывание бобов (мамэмаки или мамэути) связано с другой легендой, согласно которой во времена императора Уда (888 – 896) в городе появился злой дух, сошедший с горы Курама. Чтобы изгнать его, семеро ученых монахов возносили молитвы в течение 7749 дней, а затем откупились от него бобами. Разбрасывание бобов – наиболее важная часть обряда. Бобы жарят на огне, который считается очищающей стихией, а затем разбрасывают их у входа, а также во всех комнатах, особенно в темных углах, где якобы могут находиться черти. Обычно этот почетный обряд выполняет хозяин дома, приговаривая «Они ва сото – фуку ва ути», что означает «черти вон, счастье в дом». Потом бобы собирают и едят в качестве ритуальной пищи, чтобы отвести всяческие болезни. Считается, что надо съесть столько бобов, сколько тебе лет, и еще один для того, чтобы в наступившем году ты был здоров и удачлив в делах. С эпохи Хэйан существовал также обычай заворачивать бобы (по числу лет плюс один) в бумагу и ночью класть сверток на перекресток дорог, чтобы кто-нибудь на него наступил. В этом случае все несчастья прошлых лет покинут человека.
В сэцубун во всех храмах, синтоистских и буддийских, проводится обряд изгнания бед, во время которого собираются толпы народа. Из храма с шумом выбегают мужчины в костюмах демонов и смешиваются с толпой. Позже появляются переодетые монахи, которые гонят демонов по улицам, а затем возвращаются в храм, после чего начинается церемония разбрасывания бобов. В ней участвуют специально избранные для этой цели тоси-отоко (человек года), обычно это наиболее влиятельные, уважаемые люди: депутаты, артисты, писатели, борцы сумо и т.п. Одетые в традиционные праздничные одежды, они разбрасывают из деревянных коробочек завернутые в белую бумагу бобы, выкрикивая «они ва сото, фуку ва ути». Во многих храмах во время сэцубун устраиваются представления, сюжетом которых является изгнание демонов богами.
#праздники
  • Класс!18
Japan - Япония - 日本
последний комментарий 9 сентября 2023 в 16:54

=^_^= Аниме, Дорамы, Фильмы =^_^=

Взлеты и падения: Отбросы X (Cross)
"О" из SWORD - демоническая старшая школа Оякоу, где обучение делится на очное и заочное, в ней учатся самые отбиты хулиганы SWORD.
Стремящийся стать главарём очного отделения Оякоу, Ханаока Фудзио (Кавамура Кадзума), отправляется искать Лао - сильнейшего ученика школы Судзуран, о котором ходит множество легенд. В то же время хулиганы района SWORD не дремали и как всегда хотели подмять Оякоу под себя. Среди них Амагаи Кохэй (Мияма Рёки) - носящий кроваво-красную форму главарь техникума Сэномон, также известного как "Кровавые врата", и сильнейший в их школе Сусаки Рё (Накамото Юта). К ним присоединяются старшая школа Камасака и старшая бизнес-школа Эбара, вместе они образуют "Альянс трёх школ", расширяя свою мощь.
Такадзё Цукаса (Ёсино Хокуто) и Тодороки Ёскэ (Маэда Гоки) замечают подозрительные шевеления Альянса, но....в этот момент Альянс внезапно нападает. Не ожидавшие внезапного нападения ученики Оякоу попадают в засаду. Оказавшись в совершенно невыигрышной ситуации, сможет ли Фудзио спасти своих друзей и товарищей?! А также ему предстоит бросить вызов сильнейшему в Альянсе трёх школ - Сусаки Рё! О чём поведают кулаки Фудзио? Начинается история о завоевании настоящей вершины.
  • Класс!29
Japan - Япония - 日本
последний комментарий 17 июня 2023 в 12:55

=^_^= И многое другое... =^_^=

Си́ба-и́ну, или сиба-кэн, — порода охотничьих собак, выведенная на японском острове Хонсю, самая мелкая из шести пород исконно японского происхождения. В 1936 году объявлена национальным достоянием Японии, где основное поголовье этих собак находится в деревнях.
Сиба относится к древним породам. Её предками были собаки, которых использовали для охоты на пернатую дичь в зарослях с густым подлеском, а также медведя, оленя и кабана. Скрещивая их между собой, концентрировали и закрепляли желаемые охотничьи качества.
  • Класс!67
Japan - Япония - 日本
последний комментарий 28 мая 2023 в 22:38

=^_^= Мифы и легенды =^_^=

В Японии ведьмы делятся на две категории — белые ведьмы, которые изгоняют злых духов из людей и борются со злыми колдуньями, и злые черные ведьмы, между ними идет непримиримая борьба. Черные ведьмы могут принимать форму сов, а белые — змей или лисиц. В разные периоды истории отношения к ведьмам менялось, иногда были гонения, но чаще японцы относились к ним весьма благосклонно, ведь по японским представлениям они избранные, то есть воплощенные боги на земле.
В Японии всякой нечистью занимались не священники, а шаманы, изгоняющие злых духов, к их услугам прибегают и до сегодняшнего дня. Многие ведьмы обитают в горах, потому что горы имеют огромное сакральное значение, там осуществляется связь с миром духов, другими измерениями. Раньше считалось, что ведьмы поедали людей, вытягивали из них живую энергию, если они были одержимы злыми чарами. Поэтому надо было убить или изгнать ведьму, но постепенно отношение менялось в лучшую сторону.
  • Класс!36
Japan - Япония - 日本
последний комментарий 28 мая 2023 в 18:36

=^_^= Необычная Япония =^_^=

Свадебный наряд невесты
Синтоистские невесты и женихи обычно носят кимоно. Мужчины надевают традиционный костюм, состоящий из хаори и хакама. Невеста надевает несколько слоев кимоно, самый верхний слой является наиболее формальным. Невеста, либо носить яркие утикакэ  за-кимоно  или чисто-белые широмуку поверх кимоно. Утикакэ, предмет одежды, произошедший от вычурного верхнего кимоно, которое носили женщины-самураи до реставрации Мэйдзи, обычно представляет собой яркое верхнее кимоно, изготовленное из тяжелой парчи, которая может иметь тканый рисунок или вышивку и отделку золотыми и серебряными нитями. Кимоно, которое носит невеста, называется 白無垢 широмуку. «широ» означает «белый», а «муку» – «чистота». Точно так же, как и белые платья европейских невест, это одеяние является символом девственности. Широмуку также частично заимствовано из одежды самураев, но вместо этого имеет однотонный белый цвет, украшенный только ткаными узорами, также белого цвета. Хотя утикаке часто бывают красными, белыми и черными - все благоприятные цвета в синтоизме - они также могут иметь другие цвета как часть своего дизайна.
  • Класс!87
Показать ещё