За счёт толстосумов (чей бизнес и страдает больше всего), благодаря расширенным полномочиям губернаторов и муниципальных властей. Первым предлагается укомплектовать свои частные охранные структуры подразделениями РЭБ и даже закупить ракетно-зенитные установки. А местные власти обязаны сформировать народные дружины, посадить их на пикапы и отправить в поля. Не то «небо слушать», не то из чего-нибудь скорострельного дроны ссаживать. Тему поднимать надоело, если честно, но попытаюсь...
Обнаружение
Первейшая задача, если понимаете. Называется она «создание сплошного радиолокационного поля на малых высотах», благодаря которому сможет эффективно работать инициативная эшелонированная система ПВО (ИЭС ПВО). Состоящая из радаров (в среднем радиус обнаружения у них 40 километров), радиотехнических постов, автоматизированных комплексов контроля за воздушным пространством и тд. Москву, бают, уже таким куполом накрыли, большинство крупных городов России – тоже, но плотность боевых порядков ПВО там явно меньше, раз ударные беспилотники порой проскакивают.
Конкретизируем задачу. Обнаруживают беспилотники четырьмя способами: радиотехническим, радиолокационным, оптическим и акустическим. И уже есть станции, куда сведены все указанные функции, дополняя друг друга. Потому что появились БпЛА, летающие в режиме «радиомолчания», радиочастотными сканерами их не выявить. И через полосы работы систем РЭБ, подавляющей GPS-навигацию разными способами («белый шум», спуфинг, подмена координат) они проскакивают. Коммерческих комплексов, отслеживающих дроны и даже активирующие системы РЭБ над объектами – вагон и маленькая тележка в мире производится, даже в России есть очень годные.
Способные передавать точную информацию о полёте БпЛА и его маршруте серьёзным мужикам в войска. Почему Министерство обороны не заказывает подобные станции, дабы раскинуть (в подмогу войсковым средствам ПВО) сенсорную густую сеть в «санитарном кордоне» конфликта на гетманщине? Не знаю, но обычно подобные вещи длятся два-три года, так работает монструозная бюрократическая машина: задание – обоснование – тендер – испытания – доработка – бюджет – заказ – испытания – поставка. После рассказов наших «гаражных мастеров» жуть берёт, насколько всё сложно. А поди ещё обучи персонал эксплуатации и обслуживания, мрак.
Комментарии 1