Все самолеты прибыли в аэропорт 2 июня из разных уголков нашей страны. Такую информацию сообщает Baza. Они прилетели из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Архангельска. Так что случайность – прокол в аэропорту вылета исключена. Не бывает таких совпадений.
Повреждения были обнаружены на послеполётном осмотре техниками аэропорта. И, что снова напрочь исключает версию случайности, повреждения были однотипными: у девяти Superjet выявились сильные (до корда) порезы пневматиков второго колеса на левой основной стойке шасси.
Что это означает?
Колесо авиационного шасси состоит из шины (в авиастроении – пневматика), диска и тормозного устройства. В современных самолетах пневматики бескамерные, а их каркасами служит уложенный в несколько слоев высокопрочный корд. Снаружи этот каркас армируется слоем резины. Как и у автомобильной покрышки, у пневматика имеется протектор, который изготавливается из высококачественной износостойкой резины. Рисунок протектора пневматика очень простой: как правило, это несколько продольных кольцевых канавок.
С повреждениями пневматиков летать нельзя, поэтому колёса пришлось менять. И, есть все основания предположить, что колеса были испорчены с определенной целью злоумышленником.
Авиакомпания «Россия» уже сообщила о начале внутреннего расследования.
Как, зачем и кто мог повредить колеса?
Повредить могли чем угодно, - считает наш эксперт военный авиационный инженер в отставке Герман Спирин. Вот что он говорит:
- Вероятно, порезы делали либо пилой, либо чем-то очень острым и тяжелым и, скорее всего на внешней стороне колеса, где находится протектор. Там резина толще и к тому же маячки есть - отверстия или канавки, по которым определяют годность пневматика. Скорее всего какой-то вредитель под самолетами носился и резал, но не до конца. Наверняка боялся пострадать от разрыва или опасался шума.
- Такие порезы могли привести к аварии при взлете?
- Если честно, у нас МИГ-23 летали с порезами, а там давление 12 атмосфер. У гражданских самолетов давление в шинах гораздо меньше, примерно 5 атмосфер. К тому же там несколько колес - тележка. Я сам видел, как ИЛ-76 полностью груженый взлетал у нас на аэродроме с одним взорвавшимся колесом (что-то попало на полосе). И ничего. Хотя у Superjet в тележке всего два пневматика - опасная ситуация возможна.
- В гражданских аэропортах сегодня персонал набирается «с улицы» - из тех же иностранных специалистов?
- Сейчас в техники берут многих, людей не хватает, даже на Head Hanter объявления есть. Но чтобы таджиков или узбеков - такого не видел. Хотя, с другой стороны, среди техников традиционно много украинцев.
Готовилась диверсия?
Есть основания считать, что в Шереметьево готовилась диверсия. В истории этого самолета уже было несколько громких аварий. И одна из них случилась как раз в аэропорту «Шереметьево» в 2019 году. При посадке борта рейсом из Симферополя основные стойки шасси подломились и после возгорания топливных баков самолёт полностью сгорел.
То есть, шасси самолета уже становилось причиной нештатной ситуации. И можно предположить, что предполагаемый вредитель знал это.
Кроме того, на настоящий момент авиакомпания с гордым названием «Россия» обладает самым большим парком самолетов отечественного производства Sukhoi Superjet 100. Каждый самолет вмещает около 100 человек. Ущерб от потенциальной диверсии мог бы состоять не только в гибели людей и машины. Репутационный и экономический ущерб мог быть нанесен всему русскому авиастроению и авиатранспорту.
Самолёты прибыли из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Архангельска 2 июня. Как сообщает "База", "на послеполётном осмотре техники выявили однотипные повреждения: у девяти «суперджетов» был сильный порез пневматиков второго колеса на левой основной стойке шасси. С такими повреждениями летать нельзя, поэтому проколотые колёса пришлось менять".
Комментарии 104