Но они должны быть [связаны]. Культурное наследие ислама издревле использует язык музыки как сильное выражение человеческой духовности. Слушание музыки, занятие музыкой, делиться музыкой, исполнение музыки – давно стали неотъемлемой частью жизни мусульманских общин по всему миру, как и распевание религиозных, исторических или эпических текстов.
В юном возрасте я узнал о том, как мои собственные предки, Фатимиды, развивали музыку в городе Каире тысячу лет назад. И я также узнал о том, как в регионе Пиренейского полуострова, где мы сейчас встречаемся, на территории, известной как ал-Андалус, появились новые формы музыки и поэзии в эпоху позднего средневековья. Именно здесь, в ал-Андалусе, мусульмане, евреи, христиане вместе создали образцовую культуру терпимости, способствующую музыкальному творчеству, которое включало даже новые виды музыкальных инструментов и новаторские подходы к музыкальному образованию.
Я также вспоминаю свой визит в Таджикистан в 1995 году, во время которого я был глубоко впечатлён богатством музыкальной жизни среди тех, кого я посетил».
– Имам Шах Карим ал-Хусайни
Ага-Хан IV,
(Торжественная церемония вручения Премии Ага Хана в области музыки, Лиссабон, Португалия, 31 марта 2019 г.)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 9