И он первый без официозного металла в голосе прошептал нам по секрету, что у нас в груди не пламенный мотор, а сердце, и если ему больно или тоскливо – то это не стыдно. И мы поверили – с тех пор так и живем. Когда мне невмочь пересилить беду,
когда подступает отчаянье –
куда же бросаться, как не к Окуджаве.
И про войну он все знал –
"Ах, война, что ж ты сделала, подлая..."– нет, это мы подлые, потому что слова эти больше, не поперхнувшись, не прочтешь, и «наши мальчики» – совсем не те мальчики, колом в горле стоят, и все мы знаем, почему.
100-летие Окуджавы – это все равно великий праздник, потому что любая война когда-нибудь кончится, даже самая бессмысленная, а он останется.
И будет цвести его роза – В склянке темного стекла // Из-под импортного пива.
И синий троллейбус будет плыть по Москве.
Пока земля еще вертится, конечно.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 24
Спасибо!
Даже тогда - это было не просто смело, многие тогда написали свои посвящения. Но не у многих получилось так уважительно. И так искренне. И в этой искренности наверняка был весь секрет. Это было обращено к каждому человеку, без ненужного пафоса. И возможно - к себе. Помните эти слова:
Вот ещё одному не вернуться домой из похода
Говорят, что грешил, что не к сроку свечу
Затушил ...
Как умел, так и жил, а безгрешных не знает
Природа...
А потом я услышал песни Окуджавы в исполнении Галины Хомчик. И хотелось слушать без конца. Потому что всё о жизни, и сути, о самом главном.
И конечно главные слова Булата это: "Возьмёмся за руки друзья, чтоб не пропасть по одиночке..." Всё коротко и предельно ясно. Даже во ...ЕщёДо какого-то момента Окуджава не был моим героем. Не был моим бардом. Не был моим человеком. До какого-то момента. А потом я услышал его песню посвящённую Высоцкому. И за несколько минут всё поменялось. Я больше не обращал внимание на то КАК он пел, я задумался о ЧЁМ...
Даже тогда - это было не просто смело, многие тогда написали свои посвящения. Но не у многих получилось так уважительно. И так искренне. И в этой искренности наверняка был весь секрет. Это было обращено к каждому человеку, без ненужного пафоса. И возможно - к себе. Помните эти слова:
Вот ещё одному не вернуться домой из похода
Говорят, что грешил, что не к сроку свечу
Затушил ...
Как умел, так и жил, а безгрешных не знает
Природа...
А потом я услышал песни Окуджавы в исполнении Галины Хомчик. И хотелось слушать без конца. Потому что всё о жизни, и сути, о самом главном.
И конечно главные слова Булата это: "Возьмёмся за руки друзья, чтоб не пропасть по одиночке..." Всё коротко и предельно ясно. Даже во времена, когда для многих "не всё так однозначно".
"После дождичка небеса просторны,
Голубей вода, зеленее медь,
В городском саду флейты да волторны,
Капельмейстеру хочется взлететь..."
Если кого-то могут не задеть за душу эти слова, это не значит, что человек ничего не смыслит в поэзии, это значит у него нет души.
Про отца стихи его читали.... Много чего.
Я тоже люблю его слушать в исполнении других . В отличие от Высоцкого.
Так лучше смысл слышен, виден...
Я считаю, что Высоцкого должен петь только Высоцкий. Потому что его песни - совершенно особенный жанр немыслимый с другими голосами, с другими чувствами. Это не неополитанские мелодии, которые хороши и для Паваротти и для Бочелли.
Точно так же как и песни Талькова. Они слишком пронизанны личными мыслями и чувствами, болью и правдой, чтобы их напевал кто-то другой. Когда за такие шедевры таких исполнителей берётся кто-то другой получается лишь конфуз... Особенно если оперные теноры и баритоны начинают петь романсы... Получается ни к селу, ни к городу, издевательство над тем как было задумано.
Одним словом, можно иметь прекрасный голос и ужасный вкус одновременно. Когда сегодняшние артисты перепевают песни прежних лет, очевидным становится факт, что слова они выучить ещё могут, но понять смысл того, что поют - никак.
Чего только стоят идиоты пытающиеся исполнять песни Магомаева. Хочется спросить их: ребята, вы зачем вообще музыке учились? Может быть вам нужно было
...ЕщёЯ считаю, что Высоцкого должен петь только Высоцкий. Потому что его песни - совершенно особенный жанр немыслимый с другими голосами, с другими чувствами. Это не неополитанские мелодии, которые хороши и для Паваротти и для Бочелли.
Точно так же как и песни Талькова. Они слишком пронизанны личными мыслями и чувствами, болью и правдой, чтобы их напевал кто-то другой. Когда за такие шедевры таких исполнителей берётся кто-то другой получается лишь конфуз... Особенно если оперные теноры и баритоны начинают петь романсы... Получается ни к селу, ни к городу, издевательство над тем как было задумано.
Одним словом, можно иметь прекрасный голос и ужасный вкус одновременно. Когда сегодняшние артисты перепевают песни прежних лет, очевидным становится факт, что слова они выучить ещё могут, но понять смысл того, что поют - никак.
Чего только стоят идиоты пытающиеся исполнять песни Магомаева. Хочется спросить их: ребята, вы зачем вообще музыке учились? Может быть вам нужно было идти в спорт?
На природе Вроде обстановку создали... И... Как фальшиво, как ужасно всё это выглядело.
Удивительно! Когда песня противоречит настрою человека, то дело на лад не пойдёт
Она отторгает исполнителя
Насчёт Высоцкого полностью с Вами согласна. Там треединство полное. Текст Голос Музыка.
И пшык.... Душа улетела. А болванку сколько не бей хрусталем не станет.
Но... Только личные кадры
Всегда потом выставляют отчёт о мероприятии на сайте учреждения. Я особо и снимать не стала
А в этот раз тишина... Хотя видела что съёмка шла.
Песни были" про Высоцкого " . Не в ожидаемом видимо ключе...
Замечательная встреча получилась! Увидели её только человек 20.
Зато какой подарок получился для тех кто был.