"Анна Ахматова", 1911г.
Этот рисунок был главным украшением аскетичной комнаты поэтессы, его же она поместила на обложку сборника " Бег времени ".
Все, кроме одной работы, Ахматова долго прятала в надежном месте, чтобы сохранить тайну своих отношений. Но та одна висела в изголовье ее кровати до конца ее жизни.
Спустя 9 лет их последней встречи Анна случайно наткнется в журнале, посвященном искусству, на небольшой некролог, в котором сообщалось о смерти «хорошего художника», которого мир признал лишь спустя 2 года после его безвременной кончины.
Более 50 лет Анна Ахматова хранила в тайне свой яркий, но короткий роман.
| В синеватом Париж тумане,
И наверно, опять Модильяни
Незаметно бродит за мной.
У него печальное свойство
Даже в сон мой вносить расстройство
И быть многих бедствий виной.
Но он мне — своей Египтянке...
Что играет старик на шарманке?
А под ней весь парижский гул.
Словно гул подземного моря, —
Этот тоже довольно горя
И стыда и лиха хлебнул.
В начале 60-х поэтесса посетила Париж. Воспоминания волной нахлынули на нее, и она, наконец, решилась написать о них и о своих отношениях с художником.
Да и скрывать что-либо было уже бессмысленно, ведь среди многочисленных картин, написанных Модильяни и выставлявшихся в галереях, присутствовало целых двенадцать портретов, на которых была изображена красивая молодая черноволосая девушка – вечная муза и возлюбленная художника, поэтесса Анна Ахматова.
Она посвятила ему стихотворение:
| Мне с тобою пьяным весело -
Смысла нет в твоих рассказах.
Осень ранняя развесила
Флаги желтые на вязах.
Оба мы в страну обманную
Забрели и горько каемся,
Но зачем улыбкой странною
И застывшей улыбаемся?
Мы хотели муки жалящей
Вместо счастья безмятежного...
Не покину я товарища
И беспутного и нежного.
A Рязанов одной деталью, репродукцией Модильяни на стене, показал нам пылкость и безумство влюбленных, бесконечность истинной любви и то, что сказку мы должны творить сами.
По материалам
Анатолия Ревуцкого
Комментарии 15
Читаю Ахматову и о ней
ААА говорила, что у нее было три мужа, но это -- благоуханная ложь: ни Шилейко, ни тем более Пунин мужьями не были, а Пунин и вовсе позволил ААА жить в одной квартире со своей венчанной женой ))) то есть, никак не муж. ААА называла себя "вдовой Гумилева", хотя к моменту его гибели он был давным-давно официально женат на другой.
Заметьте. я писала вполне безлично, а то, что вы приняли лично -- не мои проблемы.