«Поистине, истинно верующий способен изнурить своего шайтана подобно тому, как кто-то из вас изнуряет своего верблюда в пути».
Ахмад (2/380), Ибн Аби ад-Дунья в “Макаид аш-шейтан” (41). Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” (3586).
Имам ас-Сан’ани в комментарии к этому хадису сказал:
“Верующий добивается этого по причине оставления страстей, устремления к повиновению Аллаха и противоречия тому, что внушает шайтан”.
См. “ат-Тануир” (3/527).
‘Абдуллах ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил:
“Поистине, шайтан (приставленный) к верующему встречает шайтана, (приставленного) к неверному, и шайтан неверного видит шайтана верующего изменившимся, покрытым пылью и исхудалым, и спрашивает: «Что с тобой?! Горе тебе! Воистину, ты – погублен!»
На это шайтан верующего отвечает: «Клянусь Аллахом, я ничего не смогу добиться от него! Когда он кушает или пьёт, то поминает имя Аллаха; когда он входит в дом, поминает имя Аллаха; когда он ложится спать, поминает имя Аллаха».
Что же касается шайтана неверного, то он говорит: «Что касается меня, то я кушаю вместе с ним, пью вместе с ним, и сплю на его кровати с ним».
Таким образом, этот шайтан является сытым и полным, а тот - голодным и униженным”.
‘Абдур-Раззакъ (19560), ат-Табарани в “аль-Кабир” (9/170), аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” (5447). Хафиз аль-Хайсами в “Маджма’у-ззауаид” (5/22) назвал всех передатчиков передатчиками сборника «ас-Сахих». А исследователь сборника «Шу’аб аль-иман» (8/25) и автор труда «аль-‘Атикъ» (36/457) назвали иснад асара достоверным.
Шейхуль-Ислям Ибн Таймия, упоминая данное сообщение от Ибн Мас’уда, сказал:
“Если благодеяния человека сильные, то его поддерживают ангелы, посредством чего он одолевает шайтана. Если же его грехи сильнее, то и войско шайтана справляется с ним сильнее”.
См. “ан-Нубууат” (2/1063).
Имам Ибн аль-Къайим сказал:
“Поминание Аллаха (зикр) подавляет шайтана и причиняет ему страдание подобно кнуту и палке. Именно по этой причине шайтан, прикованный к верующему, является истощённым и слабым по причине того, что ему причиняет страдание поминание Аллаха и покорность Ему”.
См. “Бадаи’ аль-фауаид” (2/256).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев