1 комментарий
    1 класс
    В исламе есть такое важное понятие, как ният – намерение, мотивация. Отнести его можно как к намерению сделать что-то во имя Аллаха, или же наоборот – отказаться от чего-то во имя Него. Намерение это рождается в сердце и им же управляется, от него же и выходят деяния. Как они совершаются? Намерения на деяния появляются в нашем сердце, далее доходят до языка (наши слова) или до органов (деяния нашего тела). В исламской культуре считают, что действия, исходящие из нията, являются разновидностью поклонения Всевышнему. Для того, чтобы Аллах оценил наши деяния недостаточно сказать или сделать что-то Ему в угоду, ведь Он не судит нас по нашим внешним проявлениям. Для того, чтобы обратить на свои благие дела взгляд Всевышнего, нужно совершать благие поступки с ниятом из сердца. Если они такими не являются, то Аллах не оценит их, поэтому сердце должно всегда оставаться бодрствующим и готовым поклоняться своему Богу через деяния тела и языка. Именно согласно нияту и оценивается прожитая человеком жизнь, т.е. нияты определяют, был ли он верен своей религии и своему Богу в полную меру. Ният на благие дела не распространяется только на религиозные предписания: любые хорошие поступки (или недопущение совершения плохих) исходящие из самой души, из самого сердца, и являются главным критерием в разборе совершенного в жизни человека плохого и хорошего. Даже убрав камень с дороги для того, чтобы он не мешал ходить другим, оценивается как ният на хорошее дело, ведь сделавший это человек пропустил через свое сердце чувства другого человека, пожалел его и намерился помочь, даже не зная кому – просто сделал благой поступок. Однако что значит недопущение плохого дела? Это не означает, что обязательно нужно вмешиваться в чужие дела и следить, чтобы никто не нарушал предписания. В первую очередь нужно подумать о том, не делаешь ли ты сам чего-либо неправильного, постыдного. Для примера: намереваясь заработать деньги нечестным путем человек навлекает на себя гнев Божий. Но если этот же человек осознал, что так делать нельзя и отказывается от постыдного дела – это благой ният, который дает ему прощение Божье. Искренность является главной нияте, только с таким ихласом можно рассчитывать на получение вознаграждения за свое благое намерение. То, что его место в сердце, означает, что произносить его вслух не обязательно, ведь язык - это способ для осуществления нията, воспроизведения слов для совершения ими благих дел. Подробнее: https://islam-today.ru/veroucenie/nacinausim/niat-namerenie/
    2 комментария
    31 класс
    ПРОКАЗА и еще 69 несчастий: от чего защищает САДАКА?
    1 комментарий
    13 классов
    Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Первым из людей, кого будут отчитывать в Судный день, будет мужчина, погибший смертью шахида. Его приведут и напомнят о милостях, оказанных ему Всевышним Аллахом. Он вспомнит о них, и тогда спросят, как он ими распорядился. (Мужчина) ответит: «Я сражался на твоём пути, пока не стал шахидом». (Всевышний Аллах) скажет: «Ты лжёшь. Ты сражался, чтобы о тебе сказали: «Храбрец», и это было сказано». После чего его потащат лицом (по земле) и бросят в огонь. Затем (приведут) мужчину, который получал знание, передавал его другим и изучал Коран. Ему напомнят о милостях, оказанных Всевышним Аллахом, он вспомнит о них, и тогда спросят, как он ими распорядился. Он ответит: «Я получал знание, обучал ему других и изучал Твою Книгу, стремясь к Твоему довольству». Всевышний Аллах скажет: «Ты лжёшь. Ты приобретал знание, чтобы о тебе сказали: «Учёный», ты читал Коран, чтобы о тебе сказали: «Чтец», и это было сказано». После чего его потащат лицом (по земле) и бросят в огонь. Затем (приведут) мужчину, которому Аллах дал большое состояние, все виды имущества и благ. Ему напомнят о милостях (оказанных Всевышним Аллахом), он вспомнит о них, и тогда спросят, как он ими распорядился. (Мужчина) ответит: «Я не оставил ни одного способа потратить имущество на Твоём пути». (Всевышний Аллах) скажет: «Ты лжёшь. Ты делал это, чтобы о тебе сказали: «Щедрый», и это было сказано». После чего его потащат лицом по земле и бросят в огонь». (Муслим) Подробнее: https://islam-today.ru/blogi/asya_gagieva/delo-golova-namerenie-sea/
    1 комментарий
    17 классов
    Кто избежит могильных мук? Мусульмане, которые погибли на пути Аллаха (например, защищая свою страну или по дороге за знаниями и в некоторых других случаях), ради достижения Его довольства. Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «У павшего на пути Аллаха шесть особенностей, и одна из них – избавление от могильных мук». Верующие, погибшие, защищая свою Родину. Мусульмане, которые умерли в пятницу. Мусульманин, который умер от боли в желудке. Своевременно совершающие пятикратный намаз. Те, кто вечером перед сном после иша (ясту) намаза читают суру «аль-Мульк». Умственно отсталые и люди, которые умерли до достижения совершеннолетия (такие люди не считаются «мукалляфами», то есть обязанными отвечать за свои деяния в Судный день). Подробнее: https://islam-today.ru/veroucenie/dzanaza-namaz-procitan-cto-nas-zdet-posle-smerti/
    2 комментария
    20 классов
    Подпишись на нас в Телеграм: http://t.me/islamt http://t.me/islamt
    1 комментарий
    0 классов
    «ХуаЛлахуль-Лязи Ля Иляхя Илля Хуа `Алимуль-Гайби Уаш-Шахадати Хуар-Рахманур-Рахиим». هُوَ اللَّهُ الَّذِي لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ عَالِمُ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ هُوَ الرَّحْمَنُ الرَّحِيمُ «Он – Аллах, и нет божества, кроме Него, Ведающего сокровенное и явное. Он – Милостивый, Милосердный» (Аль-Хашр, 22). Подробнее 
    2 комментария
    23 класса
    Возносить дуа за своего брата мусульманина с пожеланием ему добра – это тоже садака. Произносить салаваты нашему Пророку ﷺ – тоже благодеяние. Отдавать на временное пользование ведра и другую подобную утварь – тоже садака. Поправить отношения двух враждующих между собой людей – это тоже благодеяние. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Помочь найти взаимопонимание двоим – благодеяние» («Сахих» аль-Бухари, Сульх, 2; «Сахих» имама Муслима, Бирр, 101; см.: «Сунан» Абу Дауда, Адаб, 50; ат-Тирмизи, Бирр, 26). В другом хадисе сказано: «Самое лучшее из благодеяний – нахождение взаимопонимания между двоими» («Сунан» Абу Дауда, Адаб, 50; ат-Тирмизи, Сыфатуль Кыяма, 56).
    1 комментарий
    31 класс
    Священное право человека на жизнь Понятие «хакк» (право) означает всякого рода пользу, которой обладает человек, и в исламских источниках понимается как «права, данные человеку с рождения» и «права, приобретенные позже». Основные права, которые на языке юриспруденции называются «правами человека», являются темой множества предписаний Корана и Сунны. С точки зрения ислама, основные права это ценность, принадлежащая человеку и дающая ему защиту при любых обстоятельствах. Ислам считает основным право человека на жизнь, его неприкосновенность и уважение к его достоинству. Существование человека зависит от соблюдения его права на жизнь. Следовательно, кто не обладает правом на жизнь, тот не может иметь других прав. Нет смысла говорить об ответственности и обязанностях тех, которые не имеют права на жизнь, представляющее собой естественное право. Право человека на жизнь исходит из его природы. Человек является миниатюрной моделью Вселенной, все человечество является частицей Вселенной. Человек является самым почетным и наилучшим творением Аллаха. В разных аятах Корана говорится, право на жизнь священно, и соблюдение этого права является благородным поступком. Право на жизнь включает права не только людей, но и животных, и растений. Каждое живое существо достойно уважения. Право на неприкосновенность живых существ можно отменить только в рамках религии, нравственности, юриспруденции и норм морали, так как право на жизнь есть их основное право. Человек обладает правом на жизнь, и в тоже время он обязан сохранять свою жизнь. Поэтому, как никто не имеет права лишать жизни другого, также он не имеет права лишать жизни себя. Право на жизнь возлагает на человека, общество и государство, представляющего собой политическую организацию, серьезную и тяжелую ответственность. Священный Коран признает незаконное убийство человека и всякого живого существа одним из тяжких грехов. Священный Коран разъясняет, что совершающий такое преступление, являющееся большим грехом, будет навечно проклят и попадет в Ад, так как этим навлечет на себя гнев и проклятие Аллаха: «Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает таким образом, получит наказание» (Фуркан, 25/68). Выражение в аяте «не убивают вопреки запрету Аллаха» имеет глубокий и важный смысл. Оно означает всякое незаконное способствование гибели человека, охватывающее все этапы человеческой жизни, начиная с зачатия до неоказания помощи, приводящей к смерти человека. С этой точки зрения, каждое физическое или моральное воздействие, задевающее человеческое достоинство, от рождения до смерти, например, совершение аборта, обидная насмешка или жестокое притеснение на самом деле означают пренебрежительное отношение к праву на жизнь. Говоря иначе, охрана жизни не является достаточной. Главное – предупредить моральное и физическое посягательство на жизнь и обеспечить достойное существование человека. Ислам охраняет право на жизнь не только мусульман, а всех людей, так как право на жизнь связанно с достоинством человека, кроме которого нет ничего, к чему можно испытывать уважение. Поэтому нанесение вреда какому-либо живому существу говорит об отсутствии уважения к чужой жизни. Наша религия запрещает убийство людей. Без осознания того, что являешься человеком и имеешь право на жизнь, невозможно построить гармоничное общество. Каждый здравомыслящий человек в наши дни видит, какой вред жизни наносят люди, не обладающие таким пониманием.
    2 комментария
    31 класс
    1 комментарий
    1 класс
  • Класс

#атхузур

https://islam-today.ru/obsestvo/unictozaa-nevinnyh-cel-terrora-vyzvat-strah-razrusit-mir-i-poradok-obsestva/

  • Класс

Подпишись на нас в Телеграм:

http://t.me/islamt http://t.me/islamt

  • Класс
Показать ещё