В более широком смысле хиджра подразумевает, что кто-то вынужден бежать с территории многобожия на территорию, где есть верующие. Так обстояло и с нашим пророком Мухаммадом ﷺ, который бежал от преследования язычников из родного города Мекки в Медину в 622 году.
Необходимость его эмиграции вместе со своими сподвижниками была очевидна – унизительные преследования, с которыми он столкнулся среди арабов-многобожников Мекки.
Хиджра в то время позволила собрать мусульман в одном месте, где они могли бы сформировать ядро будущего государства, а не были рассеяны и разбросаны по всему миру. Также, помимо объединения, Пророк ﷺ смог установить мирные отношения между мусульманами, иудеями и другими группами, которые проживали в Медине. Именно в результате этой миграции Пророк ввёл конституционную основу, известную как Мединский договор.
В этом договоре была заложена прочная основа для справедливых дальнейших взаимоотношений, в которых все участвующие стороны должны были работать вместе, независимо от их вероисповедания или племенной принадлежности. В доказательство этого приведём несколько пунктов из текста договора.
«...для евреев – их религия, а для мусульман – их религия. Но тот, кто поступает неправильно или совершает предательство, навлекает зло только на себя и своих домочадцев…»
«...И это предписание не принесёт никакой пользы ни одному угнетателю или нарушителю завета. И каждый должен быть в безопасности, независимо от того, отправится ли он в поход или останется в Медине, иначе это будет притеснением и нарушением договора».
Мединский договор, подписанный всеми заинтересованными сторонами, установил закон и его верховенство как один из важных элементов процветающего сообщества.
Хиджра преподнесла нам множество уроков и имеет непосредственное отношение к сегодняшнему положению дел в мире и к тому, что будет в будущем.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев