«Обновлённая стратегия – это комплексный документ, в котором нет приоритетных и второстепенных разделов – все связаны между собой и имеют большое значение для выстраивания эффективной воспитательной работы с российскими детьми и молодёжью в школе и обществе в целом», – отметила и. о. директора Института воспитания Оксана Шестакова в ходе своего выступления.
Стратегия будет состоять из 6 разделов, которые:
дают представление о современной ситуации и вызовах, существующих в сфере воспитания детей и молодёжи;
раскрывают цель, задачи, приоритеты и механизмы реализации государственной политики в области воспитания с учётом социокультурных вызовов и воздействующих на систему воспитания факторов;
определяют основные направления развития воспитания детей и молодежи в обществе.
Главной целью Стратегии можно назвать определение социокультурных условий для воспитания гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности. На основе определённых в Стратегии задач, приоритетов государственной политики в области воспитания в 2025-2030 гг. будет разработан и реализован комплекс необходимых мероприятий. А среди ожидаемых результатов реализации Стратегии: повышение престижа семьи и многодетности, обеспечение преемственности поколений, сохранение и укрепление в нашем обществе традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
«Единство ценностно-смыслового содержания и обеспечение преемственного процесса воспитания вне зависимости от уровня образовательной организации, консолидация и координация деятельности всех участников, субъектов воспитания детей и молодёжи в обществе для достижения общей цели – это те базовые компоненты, которые являются на сегодняшний день приоритетами государственной политики в области воспитания», – подчеркнула Оксана Александровна.
Участники круглого стола рассмотрели проект Стратегии и внесли свои предложения. Специалисты Института воспитания, члены рабочей группы по разработке проекта Стратегии продолжат работу над документом с учётом полученных замечаний и предложений.
В работе над Стратегией развития воспитания в РФ до 2030 года принимают участие: Институт воспитания, Министерство просвещения РФ, Российское общество «Знание» и другие организации и ведомства, в чьи функции входит разработка и реализация государственной политики в области воспитания.
Нет комментариев