Решился ли ты искренно подражать твоему Ангелу Хранителю? Такого решения ничто не может быть выше и благороднее. Но что же делает Ангел пред лицом Господа? Он благословляет Его и воспевает Ему хвалу. Как пламенна любовь его к Богу! Как умилительны его молитвы! Как возвышенны хвалы! Как восхитительны его славословия! Не хочешь ли присоединиться к нему? Если из двух певцов, согласившихся петь вместе, один не имеет такого приятного голоса, как другой, и не столько опытен в искусстве пения, но тем не менее он может принять участие в гармонии хора, следуя за голосом другого искуснейшего певца. Ангелы суть певцы Божии. Молитва твоя есть то же, что пение Ангелов; но твой голос слаб, и ты мало опытен, что же делать тебе, чтобы приобрести благодать от Царя царствующих? Ты представь в мыслях своих Ангела Хранителя, воспевающего совершенства Божия, и присоединись к его пению, к его молитве, к его любви: тогда сердце твое ободрится при одной мысли, что и Ангел твой молится вместе с тобой. Совершенство его молитвы покроет недостатки твоей. Твой голос вознесется на небо, слившись с его голосом, и дела твои также будут освящены этим Ангельским союзом: вот в чем заключается тайна святой жизни!
Некоторая благочестивая мать воспитывала и дочь свою в благочестии. Дочь, в первых летах юности, приобрела познание о своем Ангеле Хранителе; была уверена, что никогда не остается одна, и чувствовала неизъяснимое удовольствие, воображая себя в сообществе со своим небесным другом. В десятилетнем возрасте ум её просветился, сердце сохранило младенческую чистоту, и она решилась вести жизнь ангельскую. «Как святы и приятны Богу были бы дни мои, – говорила она, – если бы я могла подражать моему Ангелу! Что он делает день и ночь, предстоя лицу Божию? Он молится непрестанно. Стану же и я всегда молиться и творить все мои дела в духе молитвенном и во славу Божию». Она узнала, что в восторге вечной любви среди бесчисленного сонма избранных Ангел её непрестанно повторяет: Свят, свят, свят Господь Бог Саваоф. Она узнала также, что сия песнь из всех похвал есть самая высшая похвала, которой прославляются все совершенства верховного величия Господня. И сия песнь ангельская стала непрестанною её молитвой, единственным предметом мыслей во всю жизнь её. Пробудившись от сна, она приветствовала своего небесного друга и начинала повторять с ним свою молитву, которую твердила в продолжение дня, когда училась или трудилась, или после трудов отдыхала. Кто может описать спокойствие души её, чистоту её сердца, обилие благословений, истекавших из недр Божества в её душу? Во время молитвы лицо её уподоблялось лицу Ангела. Часто она являлась в храме, где Иисус Христос утвердил Свою обитель, – являлась в глубоком благоговейном размышлении, открывавшем в ней высокие мысли о Божием величии. Ангел Хранитель всегда сопутствовал ей, когда она посещала храмы Божии. Чтобы не потерять ни одной минуты из своей жизни, она, и отходя ко сну, молила своего Ангела приносить за нее Господу Богу достодолжное поклонение, пока она будет покоиться. Вся жизнь её была святая, ангельская. Кто не станет удивляться такой глубокой мудрости, такой невинности и простоте жизни? Почему же не последовать сему примеру? Человек малодушный! Пробудись от усыпления, оживи свое сердце порывом благочестия. Можешь ли ты почитать невозможным для себя то, что мог сделать твой ближний? Ободрись сердцем, уповай твердо на благодать Божию и моли твоего Ангела о помощи и заступлении:
О святой Ангел, ходатай мой пред престолом Господа Иисуса Христа! Вдохни в мое сердце чувства приятные тебе; пусть воля моя, подобно твоей, покорится воле Божией; да будет верхом всех желаний моих желание обрести покой в Господе моем; пусть сердце мое ищет себе покоя в Нем одном! Он один есть истинная отрада и утешение его. Без Него все тяготит, все тревожит. Пусть будет моею отрадою во всё время жизни моей та мысль, что ты вместе со мною прославляешь имя Божие и непрестанно воспеваешь: Свят, свят, свят Господь. Сия песнь моего сердца да будет благоугодна Богу, да удостоит Он меня Своей благодати и да введет меня в сонм избранных Его.
.......
Сюжет
В основе сюжета картины – библейское повествование о победе Давида над Голиафом. Как следует из этого повествования, их поединок состоялся во время военного противостояния филистимлян и израильтян. Голиаф, могучий и опытный воин, гигант, срамил израильтян тем, что обратившись к ним с призывом выставить против него для воинского поединка любого бойца, и не найдя отклика с их стороны, поскольку израильтяне страшились его, продолжал выходить изо дня в день, вызывая кого-нибудь на бой. Оказавшийся там и увидев происходящее, юный Давид исполнился негодования. Испросив у царя израильтян, Саула, разрешение на поединок с Голиафом, он вышел на бой без каких-либо воинских доспехов, имея из оружия только пращу и камни. Первый же выпущенный им из пращи камень попал Голиафу в голову, после чего тот упал замертво. Тогда Давид, приблизившись к нему, взял его меч и отрубил ему голову. Видя это, филистимляне побежали, а израильтяне, воодушевившись, бросились за ними. Так они одержали победу, а Давид был прославлен.
Описание
На картине художник представил финальную сцену восхваления Давида после одержанной им победы над Голиафом. Навстречу победителю устремляются ликующие женщины, играя при этом на музыкальных инструментах, танцуя и напевая.
Художник изображает Давида сильным и крепким молодым человеком, облаченным в простую одежду пастуха: овечью шкуру, подпоясанную грубой верёвкой, грубые кожаные сандалии. В правой руке он держит меч, с нанизанной на острие огромной головой Голиафа. Взгляд Давида исполнен праведного гнева и достоинства, он радуется своей победе, окруженный танцующей толпой прекрасных девушек, ликующих под звуки бубнов и пение свирели.
Все действие происходит на фоне мрачного грозового неба, окутанного рваными темно-коричневыми облаками. Но где-то там, вдалеке заметны робкие проблески чистого неба.
По мнению ряда искусствоведов, художник изобразил ликующих девушек танцующими наподобие молодых вакханок. Такие картины, где перекликается античный миф и библейское предание, были весьма характерны для живописи классицизма.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев