✨«ПРЕПОДОБНЫЙ МАРК ПОДВИЖНИК, ПУСТЫННИК, АСКЕТ»✨
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
✨«СЛОВА НРАВСТВЕННО-ПОДВИЖНИЧЕСКИЕ
В СОСТАВЕ ДОБРОТОЛЮБИЯ»
**********************************
🎆ДВЕСТИ ГЛАВ О ДУХОВНОМ ЗАКОНЕ.
Продолжение...
----------------------------
141. Где образы помыслов (закосневают), там (надо полагать) было сосложение: ибо то движение, которое есть безвинное (невольное) приражение, не сопровождается образами. Бывает, что иной выбегает из них, как головня из огня (или обжегшись, или боясь обжечься), а иной не отвращает их, пока не возгорится пламень.
142. Не говори: я и не хочу, а он (помысел) приходит. Ибо, конечно, если не это самое, то причины сего верно любишь.
143. Ищущий похвалы находится в страсти, и сетующий о нашедшей скорби, конечно, любит утешность.
144. Как чаши на весах, не стоит на одном помысел любящего удовольствия. То плачет он и сетует о грехах, то борется и спорит с ближним, гонясь за приятностями.
145. Все испытующий и доброго держащийся, по тому самому конечно удержится и от всякого зла (1Сол. 5, 21. 22).
146. Муж долготерпелив мног в разуме (Притч. 14, 29), равно как и преклоняющий слух свой к словесам премудрости.
147. Без памятования о Боге, знание истинным быть не может. Без первого второе подложно.
148. Для жестокосердого не полезно слово тончайшего ведения, ибо без страха (такой человек) не принимает на себя трудов покаяния.
149. Для человека кроткого прилично слово веры (об утешениях веры), так как он не искушает долготерпения Божья и не бывает поражаем (бием) частым преступлением (воли Божьей, или заповеди).
150. Мужа сильного не обличай в тщеславии, но лучше укажи ему на тяготу будущего бесчестия, ибо этим способом разумный удобнее восприемлет обличение (сам в себе).
151. Кто не любит обличения, тот, верно, намеренно погрязает в страстях, а кто любит его, тот очевидно чуждается и прилогов их.
152. Не желай слышать о чужих лукавствах, потому что при этом черты тех лукавств написываются и в нас.
153. Наслушавшись худых речей, на себя гневайся, а не на того, кто говорил их, лукавого бо слуха лукав и отвещатель.
154. Если случайно кто попадет в круг людей пусторечивых, пусть себя виновным считает в таких речах, если не по поводу настоящего, то по поводу прошедшего (потому что сам прежде с ними болтал).
155. Если увидишь, что кто-либо лицемерно хвалит тебя, то в другое время ожидай от него порицания.
156. Настоящие прискорбности приравнивай к будущим благам, и нерадение никогда не расслабит твоего подвига.
157. Если за телесное (вещественное) подаяние похвалишь человека, как доброго, помимо Бога (забыв, что это по Божью Промыслу делается), то после тот же человек окажется для тебя злым.
158. Всякое благо происходит от Господа по Его смотрению, и приносящие нам оное суть служители благ.
159. Переплетения добра и зла принимай равным помыслом, за это Бог наконец отвратит аномалии событий в твоей жизни.
160. Неравенство помыслов (невольных) производит невольно перемены и в собственных. И во вне невольное Бог соразмеряет с произвольным.
Продолжение следует...
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев