там Я посреди них» (Мф.18:20)
Быть собранными во имя Его и означает принадлежать к Церкви, ибо Церковь и есть собрание тех, которые стремятся исполнять слово Его. И всякий раз, когда мы нарушаем Его слово, мы оказываемся за Церковной «оградой». Церковь называется Святой – это означает что в ней нет грешных, ибо грех и святость есть понятия не совместимые. Сказано: «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие» (Евр.12:15) – то есть один нераскаянный грешник, потерявший доступ к благодати по собственному нерадению, представляет духовную угрозу для всех окружающих, почему Господь незримо и отсекает его от Церковного общения. Но когда мы, отлученные от Церкви своими собственными грехами, приносим покаяние, участвуя в Исповеди, то священник именно соединяет нас с Церковью. В разрешительной молитве мы находим следующие слова: «…примири и соедини его (то есть исповедующегося. – О.С.) святей Твоей Церкви, о Христе Иисусе Господе нашем». Таким образом Церковь всегда пребывает Святой и не запачканной от человеческих грехов и преступлений, сохраняет свою чистоту и святость. Таинство Исповеди называется в Церкви «вторым крещением», вот и получается, что через Таинство Крещения человек входит в Церковь, а через Исповедь возвращается в нее.
протоиерей Олег Стеняев
Беседы на Евангелие от Матфея, том 2
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1