Буквально через неделю в нашей стране, опять с претензией на помпу будут отмечать "День памяти жертв политических репрессий", а там уже и до очередной годовщины. Как тут не вспомнить "невинно убиенного" настоятеля Тойкинской церкви Иакова Ваганова, которого в октябре 1918 года конвой отряда братьев Лещевых повел в Петропавловск, за то, что пол полом в церкви был обнаружен тайник с оружием, но так и не довел до места дознания. За месяц до этого на литургии указанный священник призывал Тойкинцев к вооруженному восстанию против Советской власти. Прихожане тойкинской волости своего попа, кстати иначе как Яшкой не называли, а все потому, что годом ранее он в сговоре с лавочниками устроил настоящий террор по отношению к жителям села. Так этот случай описан исследователем Гражданской войны на Урале Нарским И.В. в своем труде ""Десятая власть":
В августе 1917 (то есть за два месяца до Отябрьской социалистической революции) по наущению священника церкви Рождества Пресвятой Богородицы И Ваганова, который так же являлся волостным комиссаром села Тойкино и всей волости, прибывшая в село команда солдат во главе с прапорщиком Борисовым устроила массовую порку Тойкинских крестьян, обвиненных в незаконном изготовлении кумышки - слабого самогона распространённого среди удмуртского населения Вятской губернии. Поданная крестьянами коллективная жалоба Временному правительству Петроград, дает представление о масштабах и садизме экзекуции: "Всего избито более двадцати человек, причем некоторые при этом теряли сознание. Шестерых женщин позорно оголяли и были до их испражнения. Жить страшно. До приезда прапорщика Борисова с отрядом, никаких волнений в Тойкино не было. Просим не принимать таких жестких мер впредь." Эта порка была применена к крестьянам вовсе ни как наказание за пьянство в борьбе за благопристойный образ жизни. Они были наказаны, за то, что не ходили покупать водку в купеческие лавки, не принося им доход, а так же за то, что таким образом укрыли от продотрядов излишки свежего урожая переведя зерно в самогон. Да, да, продотряды и продразвёрстка это вовсе не "дьявольское" изобретение большевиков, а ноу-хау именно Временного правительства.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Буквально через неделю в нашей стране, опять с претензией на помпу будут отмечать "День памяти жертв политических репрессий", а там уже и до очередной годовщины. Как тут не вспомнить "невинно убиенного" настоятеля Тойкинской церкви Иакова Ваганова, которого в октябре 1918 года конвой отряда братьев Лещевых повел в Петропавловск, за то, что пол полом в церкви был обнаружен тайник с оружием, но так и не довел до места дознания. За месяц до этого на литургии указанный священник призывал Тойкинцев к вооруженному восстанию против Советской власти. Прихожане тойкинской волости своего попа, кстати иначе как Яшкой не называли, а все потому, что годом ранее он в сговор
Вот бывает так - дала Малая Родина стране человека, человек вырос, окреп, уехал и прожил достойную, яркую жизнь, где-то уже в стороне от нее. Давно уж нет деревни, где он босоногий пас гусей, постепенно ушли уже в мир иной одноклассники и другие сельчане, кто знал этого человека. А сам уроженец продолжал жить, о нем писали газеты, снимали телерепортажи, он до последнего был востребован и принимал у себя десятки гостей. И только Малая Родина, находясь в своей ежедневной, бытовой дреме уже ни чего этого не знала..... Трефилов Павел Ильич , родился 28 декабря 1925 года в деревне Трефилята Басалгинского сельского совета Черновского района Сарапульского округа, Уральской об
Напечатано в газете Пермские Губернские ведомости №" 48 от 17 июня 1881 года. Село Чистопереволочеое, Оханскаго уѣзда, расположено на лѣвомъ берегу рѣки Сивы (притокъ р.Камы), въ18-ти верстахъ, вверхъ по теченію рѣки, отъ извѣстнаго торговаго пункта села Черновскаго ,гдѣ сосредоточена обширная хлѣбная торговля. Къ сѣверу находится село Большесосновское въ18-ти верстахъ; къюгу село Шлыковское, так же въ18-ти верстахъ.Такимъ образомъ с.Чистопереволочное служитъ средоточіемъ между упомянутыми селеніями. Поводомъ къ основанію этого селенія, по увѣренію мѣстныхъ сторожилъ, послужило слѣдующее обстоятельство. Къ юговостоку отъ села, на разстоян
Статья из газеты "Знамя Труда" от 7 марта 1968 года № 29 "СЕЛЬСКАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА" До середины 1940 годов Селетковская зона относилась к Черновскому району, следовательно заслуженный человек, о котором идет речь в статье имеет прямое отношение к нашему селу. В селе Петропавловск до сих пор помнят и почитают Селеткову А.П., как и в Большой Соснове Смородина И.А., им посвящают стенды в школах, пишут статьи в газетах, называют их фамилиями улицы... В селе Черновское так же были заслуженные и орденоносные учителя, но почему то мы о них не вспоминаем, ушли в забвение, как и не бывало.... СЕЛЬСКАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА Дувакина Августа Павловна направляется на работу Сарапульский уезд,
Оригинальное название - "Вместе с Партией, Из истории комсомола с. Б-Соснова" из газеты Знамя Труда от 03.09.1965 года. (Автор рассказывает о первых шагах и вехах комсомола в Большой Соснове, но в настоящее время большее внимание в статье вызывают те обычаи и явления на селе с которыми боролись комсомольцы) КАЗАНСКИЙ ТРАКТ Большая Соснова действительно большое село. До революции и несколько лет после, оно было волостным, славилось шумными новогодними базарами, торговлей льном и пшеницей, высокой трехпролетной церковью, да еще пересыльной тюрьмой для политических ссыльных и каторжников. В 1924 году здесь был образован район. В райкоме партии шта
Комментарии 8