Обсуждаемые темы

Ильинское Черное тож
последний комментарий вчера в 18:46
ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О СЕЛЕ ЧЕРНАВСКОМ ОХАНСКОГО У[ЕЗДА СВЯЩЕННИКА АЛЕКСАНДРА ЛЕПОРСКОГО - 971012982041
  • Класс!19
Ильинское Черное тож
последний комментарий 18 декабря в 15:12

КУМЫШЕЧНАЯ ЭКЗЕКУЦИЯ В ТОЙКИНО

Буквально через неделю в нашей стране, опять с претензией на помпу будут отмечать "День памяти жертв политических репрессий", а там уже и до очередной годовщины. Как тут не вспомнить "невинно убиенного" настоятеля Тойкинской церкви Иакова Ваганова, которого в октябре 1918 года конвой отряда братьев Лещевых повел в Петропавловск, за то, что пол полом в церкви был обнаружен тайник с оружием, но так и не довел до места дознания. За месяц до этого на литургии указанный священник призывал Тойкинцев к вооруженному восстанию против Советской власти. Прихожане тойкинской волости своего попа, кстати иначе как Яшкой не называли, а все потому, что годом ранее он в сговоре с лавочниками устроил настоящий террор по отношению к жителям села. Так этот случай описан исследователем Гражданской войны на Урале Нарским И.В. в своем труде ""Десятая власть":
В августе 1917 (то есть за два месяца до Отябрьской социалистической революции) по наущению священника церкви Рождества Пресвятой Богородицы И Ваганова, который так же являлся волостным комиссаром села Тойкино и всей волости, прибывшая в село команда солдат во главе с прапорщиком Борисовым устроила массовую порку Тойкинских крестьян, обвиненных в незаконном изготовлении кумышки - слабого самогона распространённого среди удмуртского населения Вятской губернии.
Поданная крестьянами коллективная жалоба Временному правительству Петроград, дает представление о масштабах и садизме экзекуции:
"Всего избито более двадцати человек, причем некоторые при этом теряли сознание. Шестерых женщин позорно оголяли и были до их испражнения. Жить страшно. До приезда прапорщика Борисова с отрядом, никаких волнений в Тойкино не было. Просим не принимать таких жестких мер впредь."
Эта порка была применена к крестьянам вовсе ни как наказание за пьянство в борьбе за благопристойный образ жизни. Они были наказаны, за то, что не ходили покупать водку в купеческие лавки, не принося им доход, а так же за то, что таким образом укрыли от продотрядов излишки свежего урожая переведя зерно в самогон. Да, да, продотряды и продразвёрстка это вовсе не "дьявольское" изобретение большевиков, а ноу-хау именно Временного правительства.
КУМЫШЕЧНАЯ ЭКЗЕКУЦИЯ В ТОЙКИНО - 969353386777
  • Класс!35
Ильинское Черное тож
последний комментарий 18 декабря в 14:13
    КАК ЗАКРЫВАЛИ ЦЕРКОВЬ В  СИВИНСКОМ. - 970373536281
    КАК ЗАКРЫВАЛИ ЦЕРКОВЬ В  СИВИНСКОМ. - 970373536025
    КАК ЗАКРЫВАЛИ ЦЕРКОВЬ В  СИВИНСКОМ. - 970373536793
    КАК ЗАКРЫВАЛИ ЦЕРКОВЬ В  СИВИНСКОМ. - 970373536537
  • Класс!29
Αλέkceй Глазырин
последний комментарий 27 октября в 16:50
    КАК ПАЛА ПЕРМЬ - 910895171609
    КАК ПАЛА ПЕРМЬ - 910895163161
    КАК ПАЛА ПЕРМЬ - 910895148569
  • Класс!8
Ильинское Черное тож
последний комментарий 26 октября в 09:13
03:26
баба Клава 3
3 162 просмотра
  • Класс!44
Αλέkceй Глазырин
последний комментарий 23 октября в 16:21
УНКВД. - 969254937881
  • Класс!10
Ильинское Черное тож
последний комментарий 10 октября в 06:00

ТРЕФИЛОВ ПАВЕЛ ИЛЬИЧ

Вот бывает так - дала Малая Родина стране человека, человек вырос, окреп, уехал и прожил достойную, яркую жизнь, где-то уже в стороне от нее. Давно уж нет деревни, где он босоногий пас гусей, постепенно ушли уже в мир иной одноклассники и другие сельчане, кто знал этого человека. А сам уроженец продолжал жить, о нем писали газеты, снимали телерепортажи, он до последнего был востребован и принимал у себя десятки гостей. И только Малая Родина, находясь в своей ежедневной, бытовой дреме уже ни чего этого не знала.....
Трефилов Павел Ильич , родился 28 декабря 1925 года в деревне Трефилята Басалгинского сельского совета Черновского района Сарапульского округа, Уральской области .Отец Трефилов Илья Андреевич 18.07.1904 года рождения, мать Анна Александровна 05.11.1900 года рождения. Отец Павла Ильича - Илья Андреевич, был интересной и неординарной личностью и достоин отдельного исследования - участник четырех войн и отец семерых детей, прожил долгую и достойную жизнь.
В семье Трефиловых, кроме Павла, было еще четыре сестры: Нина, Валентина, Вера, Евгения,
ТРЕФИЛОВ ПАВЕЛ ИЛЬИЧ - 968976679193
  • Класс!18
Ильинское Черное тож
последний комментарий 8 октября в 11:38
Мало кто знает, что в апреле 1967 года, Владимир Семёнович Высоцкий дал небольшой концерт в старом здании Черновского ДК. - 948103478297
Мало кто знает, что в апреле 1967 года, Владимир Семёнович Высоцкий дал небольшой концерт в старом здании Черновского ДК. - 948103478297
  • Класс!79
Ильинское Черное тож
последний комментарий 6 октября в 09:26

ОПИСАНИЕ СЕЛА ЧИСТОПЕРЕВОЛОКА 2й ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА

Напечатано в газете Пермские Губернские ведомости №" 48 от 17 июня 1881 года.
Село Чистопереволочеое, Оханскаго уѣзда,
расположено на лѣвомъ берегу рѣки Сивы (при­токъ р.Камы), въ18-ти верстахъ, вверхъ по теченію рѣки, отъ извѣстнаго торговаго пункта села Черновскаго ,гдѣ сосредоточена обширная хлѣбная торговля. Къ сѣверу находится село Большесосновское въ18-ти верстахъ; къюгу село Шлыковское, так же въ18-ти верстахъ.Такимъ образомъ с.Чистопереволочное служитъ средо­точіемъ между упомянутыми селеніями. Поводомъ къ основанію этого селенія, по увѣренію мѣст­ныхъ сторожилъ, послужило слѣдующее обстоятель­ство. Къ юговостоку отъ села, на разстояніи 2-хъ верстъ, идетъ небольшое возвышеніе, име­нуемое мѣстными обитателями Чекиной горой.Это возвышеніе идетъ полукругомъ на разстоя­ніи отъ 300—400 саженъ, образуя двумя своими отрогами родъ замкнутой котловины. На скло­нѣ этой котловины находилось нѣкогда селеніе, о чемъ свидѣтельствуютъ сохранившіяся до сихъ поръ руины. Жители этого селенія (назва­нія его не сохранилось), вероятно, по недо­статку воды,—на этомъ мѣстѣ нѣтъ воды,—ста­ли переселяться на берегъ р.Сивы, на мѣсто настоящаго селенія. Такимъ образомъ всѣ жители переселились, и старое селеніе, говоря просто­народнымъ языкомъ, было «чистопереволочено». Отсюда село и получило названіе села Чистопереволочнаго. Селеніе представляетъ незначительную группу сгрудившихся деревянныхъ крестьянскихъ по­строекъ, крытыхъ въ зачастую соломою. Только въ послѣднее время нѣкоторые изъ болѣе зажиточ­ныхъ крестьянъ стали строить дома болѣе пра­вильнойа рхитектуры. Въ селеніи находится дере­вянная церковь, небогатая особенно внутри, по­строенная лѣтъ сто тому назадъ (раньше село принадлежало къ Черновскому приходу) и, ветхое деревянное зданіе, въ которомъ помѣщается. В правленіе и такое же ветхое зданіе сельской Управы или «Расправы», въ которомъ теперь помѣщается Земское народное училище, основанное въ 1873 году.
Число жителей во всей Чистопереволочной воло­сти, имѣющей два прихода, по статистикѣ ревизскихъ 1773 душъ, всего же насчитается до 2500. Жители селенія всѣ русскіе православнаго вѣро­исповѣданія, хотя въдѣйствительности хромаю­щіе между православіемъ и расколомъ, особенно старухи замѣтно уклоняются отъ обрядовъ право­славной церкви. Это народъ радушный и хлѣбо­сольный, но въ умственномъ отношеніи довольно низкостоящій. Поэтому немало достается пере­волочинамъ отъ различныхъ кулаковъ, которые, какъ чужея дные, высасываютъ кровь ихъ; что бы судить объ этомъ, достаточно привести слѣ­дующіе доводы. Всѣ болѣе выдающіеся кресть­янене мало сожалѣютъ о безграничной простотѣ своихъ собратій вообще, а переволочанъ въ особенности. Вотъ напримѣръ ежегодно крестьяне берутъ усебя въ селѣ кабакъ, на что даютъ приговоръ, Повѣренное лицо, которое обыкновен­но является въ село, что бы выпросить у кресть­янъ такой приговоръ, склоняетъ ихъ тѣмъ, что обѣщаетъ выставитъ міру ведра 2—3 водки— это приблизительно человѣкъ на 100; кромѣ того обѣщаетъ каждому участвующему въ приговорѣ награду въ размѣрѣ 1или 2 рублей. Эта при­манка, такъ ловко поставленная, попадаетъ въ цѣль. Повѣренное лицо, устроивъ такимъ обра­зомъ дѣло, т.е. обезпечивъ себя приговоромъ, отправляется. Межъ тѣмъ поставленные 2—3 ведра водки уже выпиты, да и деньги, выданные каждому, пошли туда же за кабацкую стойку (или прилавокъ).Но этого мало. Широкая нату­ра крестьянина неудовлетворяется: вслѣдъ запо­жертвованными рублями, идутъ такимъ же обра­зомъ деньги и изъ своего кармана. Праздникъ, такъ быстро составленный, оканчивается далеко не эфектнымъ зрѣлищемъ :шумомъ, ругательствами и, нерѣдко, дѣло доходитъ до потасовокъ. Надругой денькрестьянинъ встаетъ съ болью въ головѣ, порядочно измятый и преждевсего шаритъ въ карманѣ, при чемъ съ ужасомъ замѣ­чаетъ, что не достаетъ нѣсколькихъ монетъ, прі­обрѣтенныхъ его тяжелымъ трудомъ.Такъ распоряжаются переволочане съ наплы­вающими къ нимъ благами, тогда какъ другіе сосѣди ихъ получивъвыше упомянутымъ способомъ кушъ рублей въ 200—400 и даже болѣе, всѣе диногласно рѣшаютъ сдѣлать какое нибудь по­лезное для себя дѣло: купить пожарную маши­ну, или уплатить подать, или улучшить что либо въ своемъ сельскомъ хозяйствѣ. Впрочемъ съ открытіемъ въ селѣ училища, можно думать, воз­высится и уровень образованія. Число учащихся состоящихъ въучилищѣ и уже вышедшихъ изъ него довольно значительно, если принять во внима­ніе малочисленность населенія. Школьники охот­но учатся. Исключительное занятіе переволочанъ земледѣліе; занимаются скотоводствомъ и птицеводствомъ; нѣкоторые изъ зажиточныхъ крестьянъ занимают­ся пчеловодствомъ въ незначительной степени. Но это послѣднее полезное занятіе, по недостат­ку хорошаго ухода, стоитъ низко. Система удо­бренія земли здѣсь, какъ и во всѣхъ сосѣднихъ мѣстахъ, трёхпольцая; но почва безъ значитель­наго удобренія навозомъ не можетъ давать удовле­творительныхъ урожаевъ. Этому способствуетъ то, что на значительномъ пространствѣ волости почти совершенно истреблены лѣса. Изъ хлѣб­ныхъ растеній здѣсь сѣютъ: рожь, пшеницу, овесъ, ячмень, гречиху, горохъ; на половину сѣютъ ленъ. Въ урожайные годы хлѣбъ ро­дится въ количествѣ вполнѣ вознаграждающемъ земледѣльца за трудъ; избытокъ мѣстныхъ про­изведеній, какъ-то: ржи, овса, льна, льнянаго сѣмени и т.д. все продается на ближайшихъ рынкахъ. Какъ выше можно-видѣть, Чистопереволочная волость почти не имѣетъ лѣса. Насколько замѣ­чается недостатокъ въ лѣсныхъ матеріалахъ, достаточно сказатьто, что ежегодно выѣзжаютъ изъ Чистопереволочной волости семейства, остав­ляя свое хозяйство, и селятся на починкахъ въ Осинскомъ уѣздѣ, богатомъ лѣсами, которые ихъ главнымъ образомъ привлекаютъ.
Ф.Я
ОПИСАНИЕ СЕЛА ЧИСТОПЕРЕВОЛОКА 2й ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА - 968891111193
ОПИСАНИЕ СЕЛА ЧИСТОПЕРЕВОЛОКА 2й ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА - 968891111193
  • Класс!27
Ильинское Черное тож
последний комментарий 6 октября в 07:15
ФРОНТОВЫЕ ПОДРУГИ - 967965756185
ФРОНТОВЫЕ ПОДРУГИ - 967965755929
  • Класс!12
Показать ещё