Тем более, что люди, как я понимаю, так устали от политики, что готовы поговорить на любую общественную тему. Но при этом, многие очень любят ссылаться на Священное Писание: «Не судите, и не судимы будете». Прежде, чем поговорить об этом, хочу заметить, что все книги Ветхого и Нового Заветов потому и являются выдающимися литературными памятниками, что в них можно найти цитаты, пригодные на любой случай жизни. Я не буду сейчас рассматривать их создание с религиозной точки зрения, просто как величайшие книги. Впрочем, как и Коран, и сочинения Конфуция, и Ляо Цзы, и Трипитака, и Авеста и…и… Все это великие книги.
Но вернемся к теме. Что значит это выражение? Получается, я не имею право осуждать ни Гитлера, ни Бандеру, ни нацистов, нынешних и прошлых. Я не должен осуждать террористов из Газы, которые зверски убили 1400 мирных жителей Израиля. Я вам сейчас эту фразу вообще в другом контексте представлю. Ладно, я не христианин, и могу просто сказать, что меня эта фраза не касается. Но возникает простой вопрос – как вы, христиане, в основном православные, можете судить израильтян за сектор Газа. Тем паче, что все, приводимые ХАМАСом и озвученные ООН без проверки данные а приори являются ложными? Получается, что даже фашисткой режим на Украине мы не имеем право судить?
Люди употребляют слова, не понимая ни их значения, ни их смысла, ни их понимания. Начнем с истории этого выражение. Но сначала мне вдруг захотелось, что бы вы представили себе место, где оно было произнесено и обстановку, к которой эти слова прозвучали. Небольшая возвышенность на севере Тивериадского море, оно же озере Кинерет. Всего на 130 метров выше самого озера. Довольная чахлая растительность в то время. Ниже, на самом берегу Тивериадского моря городок Кфар Нахум( деревня Наума), известный ныне, как Капернаум. До IV века н. э. поселение было еврейским. К I веку нашей эры он процветал благодаря своему местоположению на границе государства Ирода Антипы. Через Капернаум пролегали торговые пути с побережья Средиземного моря до Сирии и Малой Азии. В самом городе была таможня по пути из Кейсарии в Дамаск.В Капернауме, согласно Евангелиям, проходила основная проповедническая деятельность Иисуса Христа. В Евангелии от Матфея Капернаум, назван Его городом (Мф. 4:13, 9:1). В Капернауме Иисус обрёл пятерых из своих апостолов — Петра, Андрея, братьев Зеведеевых Иоанна Богослова и Иакова и Левия Матфея.В Капернауме находилась синагога в которой в которой проповедовал раби Иисус. Забегая вперед, скажу, что в VII веке, после нашествия персов и арабов, город покинули христиане и евреи. Никаких мусульман там не было. Просто потому, что ислам возник в начале VII века в Западной Аравии, в Мекке. Это к вопросу о том, кто жил на территории региона, который впоследствии назовут Палестина.
Чуть в стороне от Капернаума на северо-запад, в 2—метрах от Тивериадского моря находилось то самое место, где Иисус Христос чудным образов накормил тысячи голодных. Вообще эти места – основное поле деятельности Иисусв Христа. Так вот, поднявшись немного на склон холма Христос произнес проповедьперед внушительной толпой. Которую мы знаем как «Нагорную» или «Блаженны нишие…».
В этой проповеди он и произнес слова о судимых и несудимых. Вот тут и происходит самое интересное – слова Христа не могут быть вырваны из контекста проповеди. Христос же не пришел в зал суда, не устанавливал юридические законы, он говорил со своими приверженцами совсем о другом. Хотя в числе слушавших его был не только его сторонники. Надо сказать, что в то время было три религиозные секты – фарисеи, суддукеи и ессеи. Самое интересно и это нонсенс, что фарисеи пользовались поддержкой простых людей. Т.е. их электорат был тот же, что и у Христа. Но все же разногласия между ним достигли большей глубины, чем между Христом и саддукеями. И это понятно: электорат саддукеев и Христа не сталкивался между собой. Тут, конечно, интересно проследить связь первых христиан и ессеев, третье религиозного течения той поры. Тем паче, что ессеи называли себя нищими, сынами света, а также простецами и немудреными — в противоположность таннаям, которые толковали законы. И вот главное: Христос в данном случае обращался к таннаим (законоучителям) и фарисеям, которые также толковали законы и судили.
Таким образом мы получаем, что увещевание Христа относилась к определенной группе людей. Это не говорит о том, что Христос оптвергал суд, Факт того, что Апостол Павел не отказался, а принимал участие в суде, подтверждает то, что он признавал суды как необходимость, и требовал суда кесарева в качестве защиты от необоснованных обличений евреев. «Павел же, когда правитель дал ему знак говорить, отвечал: зная, что ты многие годы справедливо судишь народ сей, я тем свободнее буду защищать мое дело» (Деян. 24,10). Суд, в виде государственного учреждения, установлен Богом. В Ветхом завете пишется: «Во всех жилищах твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе, поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтоб они судили народ судом праведным» (Втор.16:18).
И еще. Существует «золотое правило нравственности»: «не делайте другим то, что вы не желаете для себя, и поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы с вами поступили»
В Пятикнижии: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Лев. 19:18).
В Евангелии от Матфея: «И так во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7:12)
Это правило существует во всех, даже языческих, африканских религиях. Слова , сказанные во время «Нагорной заповеди»: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». Это частный пример этого закона. И понимать его буквально – это не релевантно, если не сказать глупо.
Извините, что длинно, но тема уж интересная. Мне, во всяком случае.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 8