Классицизмом называют эстетическое направление в культуре и искусстве Европы в XVII-XIX столетиях. Мастера, творившие в этом стиле, стремились возродить каноны античных эпох, сделать акцент на чёткости и простоте композиции, форм, геометрии. Выдающиеся представители первой волны – Пуссен и Лоррен. Второй период, названный неоклассицизмом – время Давида, Энгра, Менгса.
Русский классицизм — это национальный стиль в искусстве, являющийся интерпретацией европейского неоклассицизма на российской почве. Но почему же неоклассицизма? Тут дело в небольшой терминологической путанице. Русский классицизм начал развиваться со второй половины XVIII века. В это время в Европе первая волна классицизма уже сошла со сцены, уступив место изящному и легкомысленному рококо. Но постепенно рокайльность(элемент орнамента в искусстве XVIII века, основанный на мотиве стилизованных раковин, камешков, свитков) стала сдавать позиции перед вновь набирающими силу классицистическими традициями. Эту вторую волну европейские искусствоведы называют неоклассицизмом. Именно в рамках этой волны начало развиваться творчество классицистов в Российской империи.
Русский классицизм, таким образом, по сути, является неоклассицизмом. Но, поскольку в России не было первой волны, то и приставка «нео» среди искусствоведов как-то не прижилась. Аналогичная ситуация, кстати, произошла и в Германии.
Фёдор Антонович Бруни, имя при рождении Фиде́лио Бру́ни (1799 —1875,) — русский живописец и график итало-швейцарского происхождения, один из наиболее выдающихся художников романтического академизма первой половины XIX века, педагог и музейный работник. Академик (с 1834) и профессор (с 1836), ректор живописного, скульптурного (оба — 1855–1871) и мозаичного (с 1866) отделений Императорской Академии художеств; хранитель картинной галереи Императорского Эрмитажа (с 1849), тайный советник (1867)[4]. Почётный член Московского художественного общества (с 1840), почётный иностранный член ряда художественных обществ Италии, в том числе Академии святого Луки в Риме
«Вакхант», 1858
«Богоматерь с младенцем», 1858
«Вакханка, поящая Амура», 1828
«Пробуждение граций», 1827
Автопортрет, 1810-е гг.
Медный змий
Эскиз для Исаакиевского собора «Видение Иезекииля»
Голова Мадонны[
Богоматерь с младенцем (1823)
Богоматерь с младенцем, отдыхающая на пути в Египет (1838)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев