Священное Писание 24 февраля: "Кто делает добро, тот от Бога (3 Ин. 1, 11)"
24 февраля, 2025 г.
Седмица сырная (масленица) – сплошная.
Евангелие от Луки, 19 глава
ВХОД ИИСУСА В ИЕРУСАЛИМ
29 И когда приблизился <Иисус> к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих,
30 сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдёте молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите;
31 и если кто спросит вас: «зачем отвязываете?», скажите ему так: «он надобен Господу».
32 Посланные пошли и нашли, как Он сказал им.
33 Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете ослёнка?
34 Они отвечали: он надобен Господу.
35 И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на ослёнка, посадили на него Иисуса.
36 И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге.
37 А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, всё множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они,
38 говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!
39 И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим.
40 Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.
22 глава
ПРЕДАНИЕ ИИСУСА ХРИСТА В РУКИ ГРЕШНИКОВ. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПАСХИ
7 Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца,
8 и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху.
9 Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить?
10 Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдёт он,
11 и скажите хозяину дома: «Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?»
12 И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте.
13 Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху.
ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ
14 И, когда настал час, Он возлёг, и двенадцать Апостолов с Ним,
15 и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания,
16 ибо сказываю вам, что уже не буду есть её, пока она не совершится в Царствии Божием.
17 И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите её и разделите между собою,
18 ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придёт Царствие Божие.
19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание.
20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.
21 И вот, рука предающего Меня со Мною за столом;
22 впрочем, Сын Человеческий идёт по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предаётся.
23 И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает.
24 Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.
25 Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются,
26 а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий.
27 Ибо кто больше: возлежащий или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий.
28 Но вы пребыли со Мною в напастях Моих,
29 и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство,
30 да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моём, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.
ПРЕДСКАЗАНИЕ ОБ ОТРЕЧЕНИИ ПЕТРА
31 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,
32 но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.
33 Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти.
34 Но Он сказал: говорю тебе, Пётр, не пропоёт петух сегодня, как ты трижды отречёшься, что не знаешь Меня.
35 И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чём недостаток? Они отвечали: ни в чём.
36 Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;
37 ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: «и к злодеям причтён». Ибо то, что о Мне, приходит к концу.
38 Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно.
ИИСУС В ГЕФСИМАНИИ
39 И, выйдя, пошёл по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его.
3-е послание Иоанна, 1 глава
ПРИВЕТСТВИЕ
1 Старец — возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине.
2 Возлюбленный! Молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всём, как преуспевает душа твоя.
3 Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности*, как ты ходишь в истине.
4 Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине.
ПОХВАЛА ГАИЮ ЗА ГОСТЕПРИИМСТВО
5 Возлюбленный! Ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников.
6 Они засвидетельствовали перед церковью о твоей любви. Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога,
7 ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников.
8 Итак, мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине.
ПОРИЦАНИЕ ДИОТРЕФА ЗА СОПРОТИВЛЕНИЕ
9 Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас.
10 Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и, не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви.
ПОХВАЛА ДИМИТРИЮ
11 Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога.
12 О Димитрии засвидетельствовано всеми и самою истиною; свидетельствуем также и мы, и вы знаете, что свидетельство наше истинно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
13 Многое имел я писать; но не хочу писать к тебе чернилами и тростью,
14 а надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам.
15 Мир тебе. Приветствуют тебя друзья; приветствуй друзей поимённо. Аминь.
* «ВЕРНОСТЬ»
Протопресвитер Михаил Помазанский (1888-1988), священнослужитель РПЦЗ, преподаватель Свято-Троицкой Духовной Семинарии в Джорданвилле, автор учебника по догматическому богословию:
«Наш общий долг – быть верными: не изменить Христу, вселенской Церкви, Священному Синоду Русской Церкви, христианским обетам, святым заветам отцов, страдающим братьям; держать прямо направление и твердо кормило: таков простой и ясный православный путь».
ИЗВЕСТНЫЕ О БИБЛИИ И ВЕРЕ
Преподобный Никита Стифат (ок.1005–ок.1090), пресвитер Студийского монастыря, богослов, полемист и писатель, приверженец исихазма:
«Она <вера> возводит истинных ревнителей к крепкому упованию приятия великих даров Божиих, и дает им в сердце неистощимые сокровища духовные, чтоб износить оттоле ветхие и новые тайны Божии и давать требующим. Сподобившийся быть причастником ее восходит в любовь к Богу и ею делается совершенным в ведении Бога, и входит в покой Его, почив и сам от всех дел своих, якоже от Своих Бог (Евр. 4, 10)».
ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ ДНЯ на слова: «а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий» («Вы же не тако: но болий в вас, да будетъ яко мний: и старей, яко служай») (Лк. 22, 26)
Святитель Амвросий Медиоланский (ок. 339–397), епископ Медиоланский (современный г. Милан), один из великих западных отцов Церкви, богослов, гимнограф, проповедник:
«50. Мы должны обратиться и прилагать все усилия, чтобы не было между нами пагубных споров о первенстве. Апостолы спорили, но об этом рассказывается не в поощрение нам, а в предостережение. Если о Петре сказано, что он некогда обратится — а Петр тотчас последовал за Господом! См.: Мф. 4:19; Мк. 1.16. — кто может сказать о себе, что обратился сразу? Остерегайся же бахвальства, остерегайся века сего! Именно Петру, сказавшему: Мы оставили все и последовали за Тобою (Лк. 18:28), было повеление укреплять братьев своих!
51.Следует понять, что смирение не всегда означает стремление оказать почтение другому человеку. Твое уважение может быть вызвано положением человека в обществе, страхом перед властью или ожиданием выгоды. Речь идет о твоем возрастании, а не о награде другого. Вот почему все получают одно и то же повеление — не хвалиться первенством, но состязаться в смирении, вот почему Господь заповедует подражать Ему Самому. Мы нуждались во всем, Он — ни в чем, однако именно Он дал пример смирения, когда служил Своим ученикам. И делал Он это, конечно, не из стремления к выгоде, но в исполнение добродетели».
(Амвросий Медиоланский свт. Толкование на Евангелие от Луки. Книга девятая// Собрание творений. Т. 8. ч.2. М.: ПСТГУ, 2020. С. 401)
Нет комментариев