Священное Писание 16 февраля: "Был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк. 15, 24)"
16 февраля, 2025 г.
Равноапостольного Николая, архиепископа Японского (1912).
Утреня -
Евангелие (1-е воскресное) от Матфея, 28 глава
ВОСКРЕСШИЙ ИИСУС В ГАЛИЛЕЕ. ВЕЛИКОЕ ПОРУЧЕНИЕ АПОСТОЛАМ
16 Одиннадцать… учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус,
17 и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились.
18 И, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
19 Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Литургия -
Евангелие от Луки, 15 глава
ТРИ ПРИТЧИ О БЛАГОДАТИ. ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ
11 <Сказал Господь притчу сию:> у некоторого человека было два сына;
12 и сказал младший из них отцу: «отче! дай мне следующую мне часть имения». И отец разделил им имение.
13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно.
14 Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;
15 и пошёл, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;
16 и он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
17 Придя же в себя, сказал: «сколько наёмников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;
18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою
19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наёмников твоих».
20 Встал и пошёл к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
21 Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим».
22 А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;
23 и приведите откормленного телёнка, и заколите; станем есть и веселиться!
24 ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся». И начали веселиться.
25 Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;
26 и, призвав одного из слуг, спросил: «что это такое?»
27 Он сказал ему: «брат твой пришёл, и отец твой заколол откормленного телёнка, потому что принял его здоровым».
28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.
29 Но он сказал в ответ отцу: «вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;
30 а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленного телёнка».
31 Он же сказал ему: «сын мой! ты всегда со мною, и всё моё твоё,
32 а о том надобно было радоваться* и веселиться, что брат твой сей был мёртв, и ожил, пропадал, и нашёлся».
1-е послание Коринфянам, 6 глава
СОБЛАЗНЫ В КОРИНФСКОЙ ОБЩИНЕ. ЦЕЛОМУДРИЕ
12 <Братия!> Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
13 Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.
14 Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.
15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!
16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: «два будут одна плоть».
17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.
19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
20 Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
* <РАДОСТЬ О БЛИЖНЕМ (СОРАДОВАНИЕ)>
Святитель Иоанн Златоуст (ок. 347–407), архиепископ Константинопольский, богослов, один из трех Вселенских святителей, автор последования Божественной Литургии, за редкий дар красноречия за ним закрепилось прозвание Златоуст:
«Общение между мучениками и всеми другими членами Церкви в силу любви, соединяющей всех. Сорадование труднее сострадания, оно уничтожает зависть. Любовь выше даже мученичества».
ИЗВЕСТНЫЕ О БИБЛИИ И ВЕРЕ
Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867), епископ Кавказский и Черноморский, видный аскетический писатель, богослов, мыслитель, проповедник, подвижник:
«Малодушие и смущение рождаются от неверия; но только что подвижник прибегнет к вере — малодушие и смущение исчезают, как тьма ночи от восшедшего солнца».
ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ ДНЯ на слова: «а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся» («Возвеселитися и возрадовати подобаше, яко брат твой ceй мертв бе и оживе: и изгибл бе, и обретеся») (Лк. 15, 32)
Преподобный Иероним Блаженный, Стридонский (ок. 347–419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Священного Писания, один из великих учителей Западной Церкви, создатель канонического латинского текста Библии: «И так, будем надеяться, что и мы, сделавшись мертвыми чрез прегрешения, можем ожить чрез покаяние. В. настоящей притче находится сам сын, подобно тому, как в прежних притчах приносится назад заблудшая овца и обретается потерянная драхма. Все три притчи заключаются одинаковым окончанием: изгибл бе и обретеся; чтобы посредством различных уподоблений мы уразумели одну и туже мысль о принятии грешников».
(Письмо 20, к папе Дамасу о двух сыновьях.)
Нет комментариев